Практическая работа № 1 по теме — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Практическая работа № 1 по теме

2020-07-07 188
Практическая работа № 1 по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАНОВ»

I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Освоить методику определения опасных зон при подъёме груза краном для снижения возможности происшествия аварии и несчастного случая.

2. Изучить теоретические основы безопасной организации и выполнения работ с использованием кранов.

II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.  Получить задание преподавателя согласно указанного варианта.

2.  Познакомиться с основными понятиями и выполнить анализ опасностей, связанных с эксплуатацией грузоподъёмных машин.

3. Определить безопасность используемого стропа и границы опасной зоны при работе стрелового полноповоротного крана.

4. Составить схему технологического процесса перемещения груза с указанием опасной зоны и видов применяемых средств коллективной защиты.

5. Пронумеровать и пошагово правильно указать последовательность проводимых операций в технологической карте (выполнить в форме таблицы) на погрузку демонтированной конструкции на платформу автомобиля повышенной проходимости (бортового длинномера) с использованием стрелового самоходного крана.

6. Оформить отчет.

7. Ответить на контрольные вопросы и тест преподавателя.

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Опасность поражения электрическим током

Производство работ грузовыми кранами вблизи линий электропередачи связано с повышенной опасностью. Анализ травматизма показывает, что большинство случаев поражения людей электрическим током происходит тогда, когда стрела крана не только касается провода линии электропередачи, но и находится на недопустимо близком расстоянии от нее - 0,5- 1,2 м. Несчастный случай может произойти также, если человек находится вблизи работающего крана и попадает под шаговое напряжение. Все это ставит работы вблизи линий электропередачи в один ряд с самыми опасными работами, выполняемыми с помощью грузоподъемных кранов.

Результаты выборочных целевых проверок организаций, проводивших работы вблизи линий электропередачи, показывают, что многие из них осуществляют данные работы с грубыми нарушениями: не проводится целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте, не оформляются наряды-допуски, не ограждаются места работы и т.д. Подобное отношение может привести к самым тяжелым несчастным случаям. Работы следует проводить грузовыми кранами не ближе 30 метров от линии электропередачи, при этом обеспечивается безопасность труда. Опасность поражения током снижается на кранах, оборудованных прибором типа АСОН, сигнализирующим о приближении машины к линии электропередачи.

Опасность возникновения пожара

Пожары на кранах, в большинстве случаев возникают от самовозгорания, загорания обтирочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, часто от невыполнения элементарных требований противопожарной безопасности. Одна из причин пожаров - неудовлетворительный надзор за электрооборудованием и проводами, отопительными приборами, что приводит к короткому замыканию, перегрузкам, образованию электрических искр и загоранию. При возникновении пожара в первую очередь выключается аварийный рубильник. После этого вызывается пожарная команда, и принимаются меры для ликвидации пожара своими силами.

Опасность опрокидывания крана

В случае неправильного расчёта крана на опрокидывание до начала производства грузоподъёмных работ, возникает опасность потери краном равновесия, что может повлечь за собой человеческие жертвы, разрушение сооружений и технических устройств. На устойчивость крана влияет также устройство площадок выполнения грузоподъёмных работ. Строгое соблюдение всех норм, определённых в регламенте проведения погрузочно-разгрузочных работ позволяет обеспечивать безопасность опрокидывания крана.

Опасность падения груза

Опасность падения груза является одной из самых распространённых опасностей при эксплуатации грузоподъёмных машин. Чаще всего эта опасность связана с неправильной строповкой груза, разрывом канатов и неисправности грузозахватных механизмов. Возникновение опасности, связанной с травмированием человека вследствие падения груза грузоподъёмной машины представлено на рис. 1.

Анализируя дерево причин можно сделать вывод, что наибольшую опасность представляет износ строп в дополнении с несоблюдением техники безопасности при работе грузоподъёмных машин. Исходя из вышесказанного, для обеспечения безаварийной работы необходимо, чтобы:

· руководители организаций и индивидуальные предприниматели – владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обеспечили содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания в соответствии с правилами;

· на производственных площадках осуществлялся действенный контроль со стороны должностных лиц за соблюдением обслуживающим персоналом требований инструкций по охране труда;

· была обеспечена качественная подготовка обслуживающего персонала, стажировка, обучение и своевременная проверка знаний требований охраны труда.

Эксперты считают, что до 90 % аварий случаются по вине самих работающих. Здесь и халатное отношение персонала к технике безопасности, и нарушение технологических режимов эксплуатации кранов.

Так, например, весьма печально может закончиться попытка оторвать от земли примерзший груз или груз, превышающий установленную норму. Машинисты либо не обращают внимания, либо отключают приборы безопасности, сигнализирующие о перегрузке. А нередко они работают с неисправными ограничителями грузоподъемности. Хотя выявить его неисправность и отремонтировать – не составляет труда.

Много ошибочных действий, приводящих к авариям, происходит в случае работы неквалифицированного персонала. Тем не менее, часто можно видеть, что в помощь к одному стропольщику нанимаются несколько разнорабочих, которые в принципе не знакомы с особенностями этой работы. Зачастую крановщики работают по две смены подряд, что приводит к переутомлению и потере элементарной внимательности.

Старый кран – это "усталость" металла, негодные тросы, старая автоматика. Понятно, что чем кран старее, тем больше вероятность аварии в случае нарушения технологических режимов его эксплуатации. Срок службы автокранов грузоподъемностью до 10 т при полуторасменной работе составляет 10 лет, а грузоподъемностью свыше 10 т – 16 лет. Однако, в зависимости от интенсивности эксплуатации, состояние кранов сильно различается. Если срок службы крана, указанный изготовителем, истек, то закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» позволяет его владельцу продолжать его эксплуатацию после получения разрешения независимой экспертизы. Если техническое состояние крана будет признано удовлетворительным, срок службы продлевается Ростехнадзором, как правило, на 2 года. По истечении этого срока процедура повторяется, но не более четырех раз. Таким образом, срок службы крана может увеличиться еще на 10 лет, но не более.

 

Рисунок 1 – Дерево причин травмирования человека вследствие падения груза ГПМ

Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами, утвержденными Ростехнадзором. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов.

Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ Р 12.3.047-98, а также строительным нормам и правилам, утвержденным Ростехнадзором. Температуру наружного воздуха и силу ветра в данном климатическом районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе или устраивать перерывы для обогревания рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности по ГОСТ Р 12.3.047-98. Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ Р 12.3.047-98.

Грузовые столы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами. Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности.

В соответствии с правилами грузоподъемные машины должны быть установлены таким образом, чтобы при подъёме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка грузоподъемных машин, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается. Установка кранов, грузовых тележек и передвижных талей над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой по низу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом. Установка над производственными помещениями стационарных талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

Размеры опасных зон

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно табл. 1.

Таблица 1 Минимальное расстояние отлета груза при его падении

Высота

возможного падения груза (предмета) h, м

Минимальное расстояние отлета груза

(предмета) l 3, м

перемещаемого краном падающего со здания
до 10 4 3,5
до 20 7 5
до 70 10 7
до 120 15 10
до 200 20 15
до 300 25 20
до 450 30 25

Примечание. При промежуточных значениях высоты возможного падения груза (предмета) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Границы опасных зон (расстояние от машин до крайнего провода ЛЭП; расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений, временных ограждений), в пределах которых действует опасность поражения электротоком, определяются на ВЛ напряжением (табл. 2).

Таблица 2 Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электротоком

                                                          *Постоянный ток

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Приложение А

вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
lc 10 11 12 13 14 15 16 17 18 10 11 12 13 14 15 16 17 18 10 15
l 8 9 23 14 25 16 7 22 21 20 6 24 13 14 10 11 15 18 19 9
l 1 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7
l 2 4,5 5 5,5 6 6,5 5,5 6,0 5,0 5,5 6 4,5 4,5 5,0 4,0 5 5,5 6 6,5 5,5 5,0
l 4 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,65 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,65 0,3 0,4 0,5 0,6 0,3 0,4 0,5 0,6
d 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 2,5 3 1,5 4 4,5 2,5 3 1,5 1,5 2 2,5 3 3,5
ak 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,0 1,1 1,2 1,3 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,0 1,1 1,2 1,3
h 8 9 10 11 12 15 20 21 22 23 11 12 15 20 21 10 11 12 15 20
m 3,5 4 4,5 5 5,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 3 4 5
α 5 10 15 20 25 30 35 45 50 55 60 25 30 35 45 50 55 60 20 25

 

вариант 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
lc 10 11 12 13 14 15 16 17 18 6 24 13 14 10 11 15 18 10 11 12
l 6 24 13 14 10 11 15 18 19 9 23 14 25 16 7 22 21 20 6 24
l 1 9 10 11 6,5 6,5 8 7,5 7,5 8,5 9,5 6,5 9,6 5,5 5 6,5 8 7,5 7,5 8,5 9,5
l 2 7 6,5 8 6 5,5 7,0 6 6,5 5,5 8,0 4,0 7,5 5 4 6 6 6 6 6 7
l 4 0,4 0,5 0,6 0,3 0,4 0,5 0,6 0,3 0,4 0,5 0,6 0,5 0,3 0,4 0,5 0,6 0,3 0,4 0,5 0,6
d 2 2,5 3 3,5 1,5 1,5 2 2,5 3 3,5 2,5 2 2,5 3 3,5 2,5 2 2,5 3 3,5
ak 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,0 1,1 1,2 1,3 1,2 1,3 1,4 1,5 1,0 1,1 1,2 1,3 1,0 1,1
h 11 12 15 20 21 10 11 12 20 21 22 23 11 12 15 20 21 23 11 12
m 3 3,5 4 4,5 5 5,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 4 5
α 5 10 15 20 25 30 35 45 50 55 60 25 30 35 45 5 10 15 20 25
вариант 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
lc 14 15 16 17 18 10 11 12 13 14 15 16 17
l 25 16 7 22 21 20 6 24 13 14 10 11 15
l 1 6 7 7 7 7 7 6 6 6 6 6 7 7
l 2 5,5 6,5 6,0 5,0 5,5 6 5,5 4,5 5,0 4,0 5 5,5 6
l 4 0,6 0,65 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,65 0,3 0,4 0,5 0,6 0,3
d 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 2,5 3 1,5 4 4,5 2,5
ak 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,0 1,1 1,2 1,3 1,0 1,1 1,2
h 8 9 10 11 12 15 20 21 22 23 11 12 15
m 3,5 4 4,5 5 5,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 3 3,5
α 5 10 15 20 25 30 35 45 50 55 60 25 30

Приложение Б

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Опасные и вредные производственные факторы, возникающие при эксплуатации ГПМ.

2. Характерные повреждения стальных канатов запрещающие их дальнейшую эксплуатацию.

3. Основные требования к приборам и устройствам безопасности.

4. Назначение ограничителя грузоподъемности и его разновидности.

5. Какими дополнительными устройствами безопасности оснащаются механизмы подъема.

6. Назначение и объем проведения частичного и полного технических освидетельствований.

7. Как проводятся статические и динамические испытания крана.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАНОВ»

I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Освоить методику определения опасных зон при подъёме груза краном для снижения возможности происшествия аварии и несчастного случая.

2. Изучить теоретические основы безопасной организации и выполнения работ с использованием кранов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.