Методическое обеспечение производственной практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методическое обеспечение производственной практики

2020-07-07 72
Методическое обеспечение производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прохождение производственной практики профессионального модуля ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин  предусматривает проведение занятий в цехах/ участках/ отделах, имеющих необходимое демонстрационное оборудование.

Материал разделен на 28 тем. Распределение учебного материала, практических занятий, а также самостоятельной работы представлено ранее в таблицах раздела 2.

К каждому занятию, практической работе сформировано задание, которое каждый обучающийся должен выполнить во время практики в конкретные сроки. При необходимости обучающийся консультируется у закреплённого за ним технолога, мастера, программиста или преподавателя от Колледж ПсковГУ. По результатам каждого дня каждый обучающийся представляет краткий отчет, с возможной защитой - письменным срезом знаний или устным опросом по теме, оценка заносится в дневник практики.

 

3.3. Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях на производственную практику в рамках данного ПМ:

¾ ознакомление с примерным тематическим планом рабочей программы и  методическими указаниями по темам;

¾ изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

¾ составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.

Самостоятельно изучать темы и выполнять задания рекомендуется в следующем порядке:

¾ подробно ознакомиться с рабочей программой предмета;

¾      внимательно прочитать методические указания или просмотреть видео урок к каждому заданию;

¾ ответить устно на вопросы для самопроверки, относящиеся к конкретному заданию.

Использовать разрешается только лицензированные образовательные информационные источники и Интернет-ресурсы. При работе с ними следует обращать внимание на поставленную задачу. Так, если предлагается выполнить задание, соблюдая пошаговую последовательность команд, то целесообразно сначала просмотреть весь видео урок от начала до конца. Выводы удобнее записывать в рабочие тетради даже, если предполагается устный опрос.

Интернет-ресурсы чаще всего используются для ознакомления с нормативной литературой (для которой удобнее создать закладки или сохранить ее, например, на электронной почте), изучением отдельных разделов электронных версий учебных пособий и, самое наглядное, просмотров различных вариантов видео (лекции, имитации испытаний, например, при изучении норм плавности, кинематической точности зубчатых колёс). Авторы учебных пособий указываются преподавателем, а рейтинг видео-уроков определяется количеством просмотров и комментариями.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение профессионального модуля

 

а) Основные источники, в т.ч. из ЭБС:

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002)

2. ГОСТ 2.109-73 «Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам»

3. ГОСТ 2.309-73 "Обозначение шероховатости поверхности"

4. ГОСТ 2.307-2011 "Нанесение размеров и предельных отклонений"

5. ГОСТ 2.308-2011"Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей"

6. ГОСТ 2.310-68 "Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки"

7. ГОСТ 2.311-68 "Изображение резьбы"

8. ГОСТ 2.312-72 "Условные изображения и обозначения швов сварных соединений"

9. ГОСТ 2.313-82 "Условные изображения и обозначения неразъемных соединений"

10. ГОСТ 2.312-68 "Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц"

11. ГОСТ 2.318-81 "Правила упрощенного нанесения размеров отверстий"

12. ГОСТ 2.320-82 "Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов"

13. ГОСТ 2.321-84 "Обозначения буквенные"

14. http://libgost.ru/- Библиотека ГОСТов и нормативных документов

15. http://www.diagram.com.ua/library/- Помощь по ГОСТам

Основная литература

16. Ярушин, С. Г. Технологические процессы в машиностроении: учебник для СПО/С. Г. Ярушин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 564 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04455-

17. Технология машиностроения: учебник и практикум для СПО / А. В. Тотай [и др.]; под общ. ред. А. В. Тотая. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 239 с. — (Серия: Профессиональное образование).

18. Левицкий, В. С. Машиностроительное черчение и автоматизация вы-полнения чертежей: учебник для СПО / В. С. Левицкий. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 435 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00606-3. Режим доступаhttps://www.biblio-online.ru/viewer/B95C2F63-DA31-4410-9354-DA6966323AB8#page/1 - ЭБС «Юрайт», по паролю.

a) Дополнительная литература, в т.ч. из ЭБС:

19. Технологическая оснастка: учебное пособие для СПО / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 265 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04476-

b) Интернет-ресурсы:

20. https://e.lanbook.com/ – Электронно-библиотечная система издательства Лань.

21. https://www.biblio-online.ru/ – Электронная библиотека ЮРАЙТ.

22. http://www.fsapr2000.ru Крупнейший русскоязычный форум, посвящённый тематике CAD/CAM/CAE/PDM-систем, обсуждению производственных вопросов и конструкторско-технологической подготовки производства

 

 

3.5. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика  проводятся в производственных кабинетах, отделах, цехах и контролируется мастерами, инженерами-технологами, инженерами- конструкторами, за которыми закреплён обучающийся.

Внепроизводственная  работа проводится в соответствии с заданием на практику под контролем преподавателя и сопровождается методическим обеспечением.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин является освоение разделов, входящих в профессиональный модуль. Производственная практика должна проводиться на базе производства в соответствии с программой практики. Перед выходом на производственную практику с обучающимися проводится организационная беседа, на которой они знакомятся с программой практики, с заданием на практику, с Методическими указаниями, подготовленными преподавателем и содержащими подробные указания поэтапной работы во время практики обучающимися, указания по оформлению отчётов по итогам практики, инструктаж по ТБ и ОТ. Для контроля обучающихся в период прохождения практики и для решения текущих вопросов, возникающих у практикантов, преподаватель посещает производства, на которых они работают.

Данному  профессиональному модулю предшествует изучение следующих дисциплин:

- ОП.01. Инженерная графика

- ОП.02. Компьютерная графика

- ОП.03. Техническая механика

- ОП.04. Материаловедение

- ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация

- ОП.06. Процессы формообразования и инструменты

- ОП.07. Технологическое оборудованиеОП.08. Технология машиностроения

- ОП.09. Технологическая оснастка

- ОП.10. Программирование для автоматизированного оборудования

- ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности

- ОП.12. Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности

- ОП.13. Охрана труда

- ОП.14. Безопасность жизнедеятельности

на которых обучающиеся получают предварительные знания, умения и навыки для последующего их развития на ПП.01.01 по  ПМ.01..

 

3.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса на производственной практике

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин  и специальности 15.02.08 Технология машиностроения. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: от учебного заведения руководителем назначается квалифицированный преподаватель профилирующих дисциплин.

Мастера, технологи: дипломированные специалисты, имеющие опыт практической деятельности на предприятии по профилю специальности.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.