Корни Экскалибура и смежные системы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Корни Экскалибура и смежные системы

2020-07-07 103
Корни Экскалибура и смежные системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последние несколько лет в коллективном сознании человечества произошел скачок, или квантовое изменение, наиболее примечательной особенностью которого явилось отделение духовного развития от страдания и возможность пережить мистический опыт в повседневной жизни предсказуемым и контролируемым образом. Человеческий вид не является отдельным индивидуумом, равно как и Земля не является изолированной планетой. Хотим того мы или нет, но мы связаны невидимыми нитями с другими людьми, другим бытием и другими мирами независимо от того, осознаем мы это или нет. Изменения в людях являются неотъемлемой частью общего изменения (подробнее об этом см. в разделе «Принципы интегральной обработки»).

Неизбежен вывод, что гностические системы, облегчающие и ускоряющие развитие сознания, произошли в результате трудов наших предшественников, расчистивших нам путь. Как говорится, «один должен расколоть лед, чтобы другой мог пить воду». Открытие новых путей неизбежно приводит к собственно духовному совершенствованию. Это так или иначе сказывается на состоянии человеческого духа в целом по причине устранения барьеров, мешающих духовному развитию. Опишу вкратце главный барьер, который не позволяет людям покинуть Землю и в то же время не позволяет энергетическим потокам преобладать над сознанием.

Современные исследователи обнаружили до недавнего времени невидимую электронную сеть, покрывающую.Чемлю и<1 высоте 26,5 км. Она не была материальной, НО имела определенную электронную структуру. Ьыгпе, прошедшее через нее, вело челове- чес тво к ограниченным убеждениям, к барьерам, пре- пятствуюниш развитию сознания и способствующим страхам, которые автоматически появляются при мысли об уходе с материального плана, о существовании других миров и о реализации духовной свободы. Это открытие оказалось всего лишь модернизированным знанием с редис-векового гностического учения о <лк преодолимом кольце», которое отделяет от боли и страданий возвышенный мир Плеромы, или Полноту 1>ога. Этот карьер в средневековом оккультизме называли Иахашом, пли астральным змеем, и воспринимали оп как невидимая энергия колючей проволоки, огораживающая недостаточно чистые человеческие существа от бескрайней космической пучины.

Духовные усилия учителей тех или иных духовных школ, их многолетние медитации, молитвы и самосовершенствование, особенно в последние 20 лет, в период демократизации и распространения духовного процесса, привели к разрыву электронной сети. Таким образом, развитие сознания существа теперь может беспрепятственно проникать за ее пределы, а благодаря невидимым нитям, соединяющим нас в настоящее время с другими людьми, данный процесс значительно ускорился.

Самая сильная связь проявляется у существ одного и того же пола, но она присуща не только людям. Схожая связь наблюдалась у обезьян определенного вида, обитающих в Африке, Азии и Южной Америке. Несколько лет назад впервые было зафиксировано, как обезьяна вымыла фрукты в потоке воды, прежде чем их съесть. Эти данные были опубликованы в научных журналах, отнесены к случайным явлениям и не привлекли к себе особого внимания. Но через некоторое время то, что обезьяна мыла фрукты, было зафиксировано снова, теперь уже на другом континенте, а затем была зарегистрирована третья и четвертая обезьяна с подобным поведением. Данное явление стали исследовать, но подобный тип поведения у обезьян больше не встречался. Затем произошло нечто странное — все обезьяны по всему миру, даже в самых изолированных местах обитания, начали мыть грязные плоды, прежде чем съесть их. Благодаря этим феноменальным явлениям в кругах духовно мыслящих людей стал часто звучать совет: «Будь как первая обезьяна». Этот совет не представляет собой оскорбление или насмешку, но призывает внести собственный индивидуальный вклад в очередной качественный скачок в развитии уровня человеческого сознания.

Дальнейшие изменения были также замечены среди представителей животного мира. Эти изменения указывают на еще более интересную особенность.

Около 20 лет назад боливийский психолог Оскар Ичазо упомянул в одной из своих книг о явлении, на которое большинство читателей не обратило внимания. «Вы не замечали, — пишет он, — что все животные „занимаются любовью" сзади и только человеческие существа лицом к лицу?» И это на самом деле до недавнего времени оставалось фактом, который никто не мог оспорить, хотя Оскар Ичазо всегда придавал ему осоГюе значение. Сейчас появляются первые исключении из:->того правила. Недавно я встретил знакомого, который никогда не слышал о замечании

Оскара Ичазо и был сильно удивлен, когда вместе с группой сотрудников из своей компании наблюдал во дворе иод окном кота и кошку, совокуплявшихся, как люди, лицом к лицу. Практически то же самое впоследствии паГ)/подала моя приятельница. Поведение кошек нельзя глобально контролировать из-за величины их популяции, по предполагается, что развитые виды животных в дальнейшем начинают проявлять поведение, которое ранее было характерно только для людей.

Аналогичный скачок произошел и в духовной эволюции человечества. Произошло внезапное изменение в сознании, которое можно назвать революцией в эволюции. Усилия предшественника создали почву для новых разработок, неогностические системы стали близки с магическими заклинаниями из сказки, таким образом, сейчас людям уже не надо голыми руками разбивать лед, они могут просто пить воду. До недавнего времени опытные сайентологи неоднократно повторяли утверждение Рона Хаббарда, что неопытным людям крайне опасно знакомиться с тайными сайентологическими материалами уровня ОТ-2 и ОТ- 3, описывающими введение человечества в далекое космическое прошлое. Сегодня ситуация коренным образом меняется, на это указывает один из крупнейших современных знатоков сайентологии, известный под псевдонимом Л. Кин:

Сейчас, в девяностых годах нашего столетия, дать ко му-нибудь прочитать материалы уровняОТ-3 не значит по двергнуть его опасности. После двух миллионов часов чт ения материалов уровня ОТ-3, проведенными между 1968 и 1988 годами, данный уровень владения знаниями уже н е стольопасен. Сегодня только последователей не рестим улируют материалы ОТ-3, как было до 1988 года. Это спр аведливо и для других уровней, таких как Курс для Клиэр ы и ОТ-2. На момент начала их применения содержащаяс я информация была опасна и требовала сотен часов инд ивидуальных прочтений. Сегодня они не стимулируют бол ьшинство людей. Они потеряли свой заряд на уровне все го человечества.

В последние годы было создано несколько систем духовного развития, которые во многом представляют собой отход от установленных норм и убеждений о том, каким должен быть путь духовного развития. Новые усовершенствованные системы возникают каждые несколько месяцев. Повторю: новые системы возникают и работают более стремительно, чем предшествующие им классические методы, созданные в предыдущие годы, новые системы весьма эффективны и не всегда сопровождаются страданиями. Например, один из первых исследователей, создатель системы примордиологии, или, как он сам определял ее, науки первопричин, недавно скончавшийся Джим Талмидж написал в письме, которое отправил мне 25.09.1991 г.:

...Многие люди отказываются верить, что «Путь к сво боде» может быть таким коротким. Это характеристика те х людей, которые получили высокую подготовку согласно очень сложным технологиям. Я думаю, ты догадываешься, каких людей и технологии я имею в виду. Я не хочу уп оминать то название. Многие люди считают, что духовное развитие требует многих лет самоотречения и страдания в целях достижения любви Бога к человечеству. Другие с читают, что нужно платить огромные суммы денег некоем у лицу или организации для достижения этого состояния.

Для них это была правда. На их уровне информированно сти они не были в состоянии обнаружить альтернативный путь развития. Они следуют по единственному пути, котор ый сами могут «видеть»... Тем не менее три важных приз нака отличают Примордиологию от подобных систем: I. Пр остая. 2. Быстрая. 3. Недорогая.

Эти свойства, которые Т алмидж приписывает п риморд иол огни у характеризуют современную систему, наиболее достойную внимания. Она представляет собой основные черты Интегрального Экскалибура в дополнение к четвертой и самой важной из всех упомянутых ранее — способности переживания самого себя. Она является интегральной (объединяющей), эвристической (познавательной) и голографической (взаимодействующей) системой, поскольку представляет собой набор техник, позволяющих получать какие-либо глубокие знания о человеке и развитии его сознания.

Прежде чем я детально изложу смысл Экскалибура, позвольте вкратце объяснить идею сокращения времени в духовном развитии. Восточная философия с самого начала принимала время как иллюзию, а в умах многих ищущих всегда присутствовало стремление оставаться в информационной сети и сокращать число иллюзий. Свами Вивекананда, один из современных Учителей, говорил, что йога как система духовного обучения не делает ничего, лишь сокращает время, необходимое для достижения конечной цели. «Йога, — писал он, — активизирует* усилия по сокращению времени в течение одной человеческой жизни для достижения естественного развития после многих реинкарнаций».

В классическом буддизме был создан дзен, который намного более продуктивен в укорачивании времени. История повторилась, было создано больше школ; одна из доминирующих, Ринзай, вела медитации на Коане, по отдельным участкам Истины, которая позволяла практикующим за довольно короткие сроки достичь Просветления, задумываясь о жизни в целом как о всеобъемлющей категории.

В середине XX века акцент духовного убежища сместился в сторону Запада, где время было благой памятью. Прорыв осуществил Рон Хаббард со своей дианетикой, суть которой состояла в устранении бесчисленных травм, сгруппированных во временную цепочку схожим опытом. Затем последовала Арика Оскара Ичазо, Интенсив Просветления экс-сайентолога Чарльза Бернера и мой Гностический Интенсив, с помощью которого можно было достичь мистического опыта и фундаментальных изменений в личности. Прямой Опыт Истины (Просветление) открыл эти краткие методы, стал стремительным и переходным (Кеншо и Люмейо), дал мощный толчок к формированию поиска Истины и духовного совершенства.

Составляющие сегодняшней авангардной гностической системы существовали с незапамятных времен в виде короткой и эффективной формулы алхимии.

О ее существовании свидетельствуют метафоры и аллегории всех старых сказок. Ключевую роль в них играли отнюдь не магические средства или знание волшебного способа решить проблемы (как то: волшебное кольцо и магический меч, летающая лошадь, ковер-самолет, волшебная лампа Алладина, дух бутылки, шапка-невидимка, заклинания типа «Сезам, откройся!» и многое другое). Эта алхимическая формула, по-видимому, представляла подарки, которые Бог или другая высшая сила дарили герою, заслужившему их усердной работой или жертвой. Другие составляющие такой системы являются результатом новых открытий и экспериментов, поэтому часто создают благоприятное пересечение старого и нового.

Среди моих знакомых есть представители нео- гностических течений, которые, в соответствии с «явлением обезьяны», почти одновременно с учеными обнаружили такую же или похожую формулу создания-распада ментальной алхимии. Точнее сказать, они выявили, усовершенствовали и осовременили то, что было давно известно. Один из них использовал пятиэлементную Формулу Растворения, основанную на буддистской технике медитации (см. далее), которой и я поначалу пользовался при разработке Экскалибура. Некие Реймон и Пемела Кемп использовали трехэлементную Формулу (1 — появляйся в том виде, в каком себя ощущаешь; 2 — открывай то, что уже произошло; 3 — избегай нежелательных элементов), а в Новый Экскалибур мной была введена ментально-алхимическая Формула, основанная на принципах сгущения решений, совокупностей и уровней.

Анализ неогностической системы показывает, что основными элементами в этой системе являются чувства и эмоции или убеждения. Они также являлись необходимыми элементами Экскалибура,, пока я не разработал всеобъемлющий, комплексный подход, затронувший все основные компоненты человеческой личности, открывшие новые пути Экскалибура.

Создавая свою систему, я использовал огромное количество материалов, собранных за 40 лет занятий герметизмом и 20 лет изучения сайентологии и систем, впоследствии из нее развившихся. Из этого объема информации необходимо было отобрать лишь

самое правильное и наиболее ценное, что дополнило бы мое собственное видение, — и создать нечто новое. Подобный синтез имеет смысл только тогда, когда он оказывается выше суммируемого опыта. На мой взгляд, это у меня получилось. Вам, как читателю и практику, предоставляю право убедиться в этом самому.

Большинство людей, знакомых с различными духовными системами, без труда заметит, что Экскалибур разрабатывался на основе сайентологии, в частности — на метафизических законах функционирования человеческого сознания, зафиксированных Роном Хаббардом. И это неудивительно, учитывая, что почти все неогностические системы зародились там же, только одни из их создателей указывали источник происхождения, а другие скрывали либо не упоминали вовсе.

Однако Интегральный Экскалибур из всех упомянутых систем наиболее эффективен, поскольку является системой полной и всеобъемлющей, охватывающей все основные компоненты человеческого состояния, ситуации и цели. Я называю Интегральный Экскалибур всеобъемлющей системой из-за того, что он включает в себя следующее:

Все основные элементы опыта личности: эмо ции, телесные ощущения, психические элементы (идеи, взгляды, привязанности, внимание, мысли и т. д.) и духовные элементы относительно Жизненных уроков, следующих из этого опыта. Как я уже упоминал ранее, большинство современных систем настаивает в основном па эмоциях, ощущениях тела или убеждениях.

1. Индивидуальную точку зрения (Я — местоположение).

2. Другие точки зрения, через которые человек испытывает некоторый опыт, и точки зрения других лиц, участвуклцих в этом опыте. Это достигается через технику Поворотного круга.

3. Время в полном объеме, поскольку настоящее время включает в себя опыт прошлого и наши ожидания, тревоги и опасения, которые произойдут на Временном Пути в будущем. Никакая другая ныне существующая система не поможет вам этого достичь.

 

СИСТЕМА СЕДОНА

Одной из самых старых систем неогностицизма является Техника Освобождения Седона, в которой практикующий устраняет негативные чувства, возникающие в повседневной жизни. Я уже рассказывал об этой системе в своем «Новом Экскалибуре», но позднее несколько изменил описание основных приемов данного метода. Хотя система появилась довольно давно, она только в последние семь-восемь лет привлекла внимание многих людей. Технику Освобождения от эмоций Седона развил Лестер Левенсон в 1952 г.

Он перенес два сердечных приступа и был парализован, по прогнозам врачей жить ему оставалось всего три месяца. Но Левенсон обладал сильным стремлением выжить, и, оставшись в своем доме один, слушая голос интуиции, он узнал две истины, которые спасли ему жизнь и позволили обрести спокойствие и счастье. Он не только исцелил себя, но вскоре стал миллионером, основав Институт Се дона для распространения своего учения. Левенсон был первым, кто увидел, что причиной его проблемы послужили чувства, а вовсе не мир вокруг, не другие люди и даже не предопределенность, как это считалось ранее.

Основу своих методов Левенсон выразил в следующих словах: «Секрет счастья кроется в том, как устранить накопившиеся отрицательные эмоции. Отпуская их, вы не только увеличите ощущение счастья в своей жизни, вся ваша жизнь станет лучше! Финансовое положение, здоровье, внешность, отношения с людьми — абсолютно все!»

Эмоции лежат в основе нашего жизненного опыта, учит система Седона. Когда в нас возникают отрицательные эмоции, мы оказываемся в состоянии стресса. Эти эмоции вызывают соответствующие мысли, а мысли, в свою очередь, толкают нас на конкретные действия. В такой ситуации человек выбирает одно из трех: подавить негативные чувства, показать их или отпустить. Чаще всего мы выбираем первое и подавляем свои чувства. Мы бежим от них или скрыва-, ем их, но это худшее, что мы можем сделать. Смена места жительства, новые знакомства, курение, алкоголь, наркотики или даже чрезмерный труд — все это бегство от собственных отрицательных эмоций.

Другим способом справиться с негативом является попытка выразить чувства через плач или агрессию по отношению к другим. Однако выражение негативных чувств, на котором основываются некоторые системы психотерапии, часто неудобно как для окружающих, так и для нас самих. Это вредит нашим отношениям с другими людьми и создает чувство вины, которое провоцирует появление новых негативных чувств и создает порочный круг, из которого потом трудно вырваться.

Ни один из этих двух распространенных способов не дает человеку того, что он хотел. Он будет попрежнему ощущать, будто попал в невидимую ловушку, поскольку негативные последствия такого чувства все еще находятся в нем, причиняют ему боль, лишая его спокойствия, здоровья и счастья.

Техника Освобождения Седона учит третьему пути, который легко и безболезненно освобождает нас от всех отрицательных эмоций. Когда устраняются негативные эмоции, выявляется врожденная способность человеческого существа адекватно реагировать на все вызовы жизни. Человек обретает свободу и возможность реализовать все свои желания.

Наши эмоции соединяются с нашей верой и вытекают из нее, они являются первичными, как наше самовыражение и навыки общения с другими людьми. Эмоции также служат связующим звеном между нашим опытом в этой жизни и опытом, полученным в другой жизни ранее. И то и другое мы часто подавляем в себе, как мешающее нам жить, но рано или поздно это проявляется в виде кармы или ряда жизненных испытаний, через которые мы должны пройти.

Метод Седона предлагает способ выявления и освобождения эмоций, нас ограничивающих Этот метод ставит под контроль нашу эмоциональную составляющую в определенной степени веры. Это достигается путем поиска и устранения основной причины, которая приводит к негативным эмоциям или убеждениям. Рассмотрим это на примере, приведенном ниже.

Если вы сдерживаете себя или чувствуете заблок ированным, процессор дает указания: «Возьмите эту р учку». Когда вы ее берете, продолжает: «Можете ли?» При положительном ответе он продолжает: «Вы позвол

ите?» Когда вы отдаете ему ручку, процессор обраща ет внимание на ту легкость, с которой что-то может б ыть освобождено.

Затем следует ряд логических вопросов, которые постепенно освобождают чувства. Когда вы говорите о нежелательной эмоции, процессор дает команду: «По звольте себе ощутить». Когда вы ощущаете ее, звучит вопрос: «Можете ли вы ее отпустить?» Если ответ пол ожительный, тогда следующим вопросом будет: «Вы хо тите, чтобы вы ее отпустили?» Если ответить «Да», сл едует вопрос: «Когда?» Если вы скажете: «Сейчас», то получите окончательную команду: «Тогда отпустите ее».

Затем звучит следующий вопрос: «Является ли как ой-либо частью это оставшееся чувство?» Если да, то процессор спросит: «Можете ли вы отпустить ту часть чувства?», а затем продолжит то, что описано выше, пока вы не отпустите мешающие вам чувства.

Эта техника может быть использована, когда человек ощущает отрицательные эмоции и хочет от них избавиться. Для того чтобы оказаться на глубоком уровне чувств, требуется сложная процедура, основанная на том, что все ограничения и нежелательные эмоции приходят с желанием контролировать других людей или ситуации, в которых находится человек, и его стремление отгородиться от окружающего мира.

Мои техники с участием большого числа людей, которые мы применяли в Экскалибуре для решения разного рода проблем, свидетельствуют о значительном их совпадении с методами системы Седона. В 90 % случаев причинами сложных проблем оказывались стремление к любви, стремление привлечь внимание

окружающих, желание утвердиться в окружающем мире и желание контролировать окружающую среду.

ТРЕНИНГ ДУХОВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

На принципах изменения негативных убеждений и чувств в позитивную сторону основан Тренинг духовной трансформации, создателем которого является Марк Джонс, человек с очень интересной биографией. В юности он окончил знаменитый Массачусетский технологический институт, затем летные курсы подготовки пилотов. Во время корейской войны Марк Джонс был первым командиром эскадрильи реактивных самолетов и ушел в отставку в ранге капитана. Однажды ему были явлены мистические откровения, и из агрессивного американца он превратился в великого борца за мир.

В письме, отправленном мне 12 июля 1991 года, в то время, когда развязалась война между сербами и хорватами, он пишет:

Может быть, ты захочешь применить мою систему для из менения убеждений, чтобы поспособствовать мирному уре гулированию конфликта в своей стране. Я был участнико м трех войн, и все три войны оказались настоящим бедст вием для человечества в целом. Существуют и другие сп особы достижения мирной жизни. Порой практически нево зможно увидеть, как большинство людей страдает от свое го чувства ненавис™, как пребываетв своих эгоистических убеждениях, что «мой народ, мой род, моя философия, м оя религия и моя

политическая доктрина единственно правильны».

Такие убеждения препятствуют развитию человечества, чт о приводит к гибели огромного числа людей и уничтожен

ию природных ресурсов наше планеты. Я знаю, что легко философствовать на эту тему на безопасном расстоянии, где нет межнациональных конфликтов, но война, безуслов но, не является решением проблемы.

Тренинг духовной трансформации представляет собой сочетание управляемого воображения, нейролингвистического программирования и сообщений Космического Интеллекта (таких, как Башар и Лазарис), полученных с помощью созидания. Суть этой системы заключается в максимуме взаимодействия чувств.

В полностью расслабленном состоянии практикую - щий должен представить, как он входит в подземелье и опускается вглубь земли до тех пор, пока не попадет в комнату, где в полутемном углу его ждет седовласый мудрец. Таким образом практикующий создает «комнату своих убеждений». В центре этой комнаты находится старая книга, на страницах которой описаны ограничения (разумеется, практикующий все представляет). Затем он следует инструкциям: «Следуй своим мыслям, когда ты создал это убеждение, и создай ощущение, что следуешь за ним! Пусть это чувство будет сильным, прочувствуй это чувство!» Раскрытие чувств является основным элементом в следующих этапах Тренинга духовной трансформации. При этом отмечу, что эмоции, участвующие в Экскалибуре, согласно его методике не ограничиваются только эмоциями и убеждениями, но, как я уже упоминал, действуют в отношении всех элементов человеческого опыта.

АВАТАР

В 1987 году бывший сайентолог Гарри Палмер начал пропагандировать систему Аватар. Данный курс

длится от семи до девяти дней, что значительно больше, чем аналогичные методы неогностических методов. Для сравнения: Экскалибур длится 9—12 часов, растянутых на два дня для облегчения усвоения материала.

Почти каждый человек знает, что Аватар, воплощение Бога в человеческом обличий, воплотился на Земле в 700 или 1000 году. Аватарами были Кришна, Будда, Христос и, как говорят некоторые, Меер Баба. Таким образом, использование названия «Аватар» некоторых может оттолкнуть, хотя система имеет свое значение в краткосрочной перспективе. Аватар стоит дорого (около 2000 долларов США), а его материалы являются секретными, не имеющими смысла, но прибыльными. Хотя Палмер утверждает, что его система создана на основе его мироощущения, возникшего в камерной изоляции, изучение других систем показывает, что методы Аватара не являются оригинальными. На мой взгляд, Палмер принял идеи и знания Рона Хаббарда и всего лишь изменил терминологию.

Знание сайентологии показывает, что Аватар происходит из нее, как и все остальные неогностические системы, о которых стоит упомянуть. Марк Джонс утверждает, что не только сайентология является основой Аватара, некоторые его элементы происходят из Космического Интеллекта Сета Джейн Роберте, которая отметилась целым рядом изданных работ. И действительно, когда Джейн Роберте исследовала Сета, Пал мер был очень близок к ней, таким образом, основой для Аватара послужило также и учение Сета, о чем Палмер тоже промолчал.

Гарри Палмер не упоминает, что он долгие годы был приверженцем сайентологии и в свое время дошел до уровня ОТ-3, что в неогностической среде является известным фактом. Ни один из элементов Аватара не представляет собой оригинального вклада, за исключением техники Палмера по устранению скрытых проблем, являющейся самым большим недостатком этой системы, поскольку подобными действиями еще никому не удавалось устранить скрытые проблемы, хотя многие и пытались это сделать.

Первичные и вторичные имена использовались в описаниях техник Аватара, но, по сути, это измененные термины Первого и Второго постулата сайентологии. (В Экскалибуре я использовал термины «Альфа» и «Бета», и читатель не сможет найти в любой другой системе такого простого и, по существу, правильного объяснение этих терминов.) «Основную аксиому», которую я называю Самоочевидной Истиной, можно найти в справочниках самоутверждения. «Альтернативная реальность» практикуется во многих театральных группах, даже любительских, актеры которых применяют систему Станиславского. Работу с тождественностями Палмер взял из Иденики, системы Галуши и Гольдштайна. Они начали разрабатывать ее в 1982-м, и его система была дополнена два года спустя, а Палмер создал Аватар только 1987 году.

Убеждения, как субъективные элементы мироздания, ставшие опорой Аватара, были впервые широко освещены в книге Роберта Дилтса, Тима Холбома и Сьюзи Смит «Верования: пути к здоровью и благополучию». Книга была издана в 1990-х, но материал, изложенный в ней, используется в их семинарах, проводившихся начиная с 1984 года, Аватар же появился три года спустя. Кроме того, Стивен Волински, являющийся сегодня очень популярным писателем и исследователем феномена сознания, еще в 1982 году

провел несколько семинаров на территории Соединенных Штатов, где студенты учились корректировать и устранять свои негативные убеждения. Это достигается путем входа в свои убеждения и чувства

и,      вглядываясь в их границы, выхода из них. Однако еще до Волински и за несколько десятилетий до создания Палмером Аватара Карл Густав Юнг писал: «Мы можем устранить эмоциональные расстройства, словесно не объясняя их, а по-другому, придавая им видимую форму».

Палмер является не только создателем Формулы Растворения, состоящей из пяти элементов, но и принимал участие в осуществлении этой Формулы, которая находится в материалах многих организаций Независимой сайентологии и многих групп, которые составляют вместе движение «Нью-эйдж». Ее автор, вероятно, Джек Хорнер, хотя некоторые независимые сайентологи заверяли, что ее создал и впервые применил Роберт де Гримстон, создавший собственную неогностическую систему под названием Процесс.

Я сам использовал ее в работе «Наука о целостности», которая была создана за несколько лет до 1987 года, и затем я сам их упростил и усовершенствовал. А о происхождении Формулы Растворения говорит тот факт, что задолго до создания системы Аватар ее описывал в своих книгах современный лама Т артанг Тулку Рин- поче в качестве медитативной формулы тибетского буддизма, состоящей из пяти элементов. Кроме того, она была опубликована в журнале «Фри Спирит» (том VIII, выпуск 1) («Free Spirit». Vol. VTII. Issue 1). Ниже дается несколько сокращенное описание модели Формулы Растворения в Экскалибуре в его первой фазе, которая уже принадлежит истории и в какой, видимо,

послужила примером Палмеру. Вот что она гласит в первоначальном виде:

Погрузись непосредственно, так чтобы ты чувство вал ее полностью... Ты — центр этой мысли...

Ты просто сидишь и становишься своей мыслью, в по лном объеме, в настоящий момент, не прилагая целе направленных усилий, и без надежды, но с чувством.

Какой бы опыт ни появлялся, оставайся в нем, ра сширяй и воспламеняй его. Полностью прочувствуй ег о... используй все свои силы и активизируй все свое знание, чтобы отделить себя от своей деятельности д ля создания изображений.

Посмотри внимательно на реальный опыт, без как ого-либо осуждения... Смотри на него без усилий и б ез оценки его полезности... просто прими его существ ование как факт. Если суждение произошло стихийно, зафиксируй его, но не заключай в его содержание.От ойди в сторону и взгляни на ситуацию, что ты создал. Что ты видишь? Силы, которая создает существован ие, на самом деле нет... Посмотри на это творение, даже если не хочешь, ты сделаешь это. Потому что это просто мысли.

Когда ты смотришь прямо в изображение, оно раз валивается, потому что оно пустое, нереальное... лиш ено энергии, которая удерживала ее в жизни, мыслеф ормах, была утеряна и исчезла в пустоте...

Проникая глубоко в свои мысли, ты увидишь, что ты создал свой опыт, как будто ты являешься судьей, который сам решает, что ты испытаешь, рай или ад, добро или зло...

Создатель Аватара находится впереди других последователей и Независимой сайентологии, и неогностицизма. Он был великим мастером рекламы, чем похож на своего знаменитого предшественника Рона Хаббарда. Я считаю, что другие последователи, подобно Пал меру, страдают от чувства зависти, поскольку большинство из них таких возможностей не имеет. Система Палмера объективо слабее большинства других, но эффективность его рекламы для других остается по-прежнему недостижимой. Майк Гольдштейн, один из создателей Иденики, говорил об Аватаре.

Система состоит из выдержек обширных материал ов Рона Хаббарда, а также изменена терминология и отлична реклама. Нехорошо критиковать другие метод ы Независимой сайентологии, но факты говорят сами за себя. Я видел много людей, которые заплатили 2000 долларов США за Аватар, но я никогда не встр ечал человека, который решил некоторые из своих се рьезных проблем этим методом. Многие, кто уже про шел обучение Аватара, приходили через некоторое в ремя к нам. Не только клиенты, но и более тридцати процессоров системы Аватар решили свои скрытые п роблемы, применяя систему Иденика.

Один из выдающихся новаторов, Роберт Дучарм, пишет о недостатках Aeamapa в сайентологическом журнале «Фри Спирит» (том VII, июль 1990, выпуск 2) («Free Spirit». Vol. VII. July 1990. Issue 2):

Центральная концепция этого метода позволяет и зображению исчезать... Это можно сравнить с централ ьным понятием сайентологии, созданием («как-есть-нос ть») ('as-is-ness'), действием, которым мы что-нибудь у даляем, так что с нетерпением ожидаем точно такое

же явление, как оно есть на самом деле... Основной вопрос заключается в следующем: существует ли этот метод благодаря механизму, с помощью которого созд ается мысленный образ? Ответ на этот вопрос четко — «нет»...

Рестимуляция (повторная активизация воспоминания о неприятном происшествии из прошлого, возникающая в тот момент, когда обстоятельства настоящего време ни напоминают обстоятельства прошлого. — Прим. р ед.) является результатом текущих действий человеч еского существа, но пока мы не найдем решение, кот орое держит заряд в опыте (и дает основания постоя нно воссоздавать образ опыта), человек будет вынужд ен постоянно создавать опыт до Судного дня.

При хорошо продуманной и стойкой маркетинговой кампании Палмер не рассматривался больше независимыми сайентологами. Интерес к его системе проявляют только новое, большое количество людей, не имеющих знаний о сайентологии, не знающих истинного источника информации. В последние годы даже появился термин «Процедура Аватара», с удалением Бета и рестимуляцией и активацией Альфы с созданием желательной реальности. Но за три года до создания системы Аватар Кэти Орем, опытным практиком

и исследователем Духовной технологии, была описана

процедура, которая в ее оригинальной версии была намного эффективнее. Вот что об этом говорит Роги Блетер, сайентолог с сорокалетним опытом. В пись- ме, отправленном мне недавно (22.01.1996), он пишет:

Я отлично помню процедуру Аватар: я узнал проц есс от нее (Кэти Орем. — Прим. — Ж. С), как что-т о создаю и как будто включаю удаление мысли, как б ы блокируя ее создание. До этого ничего подобного н е испытывал (подчеркнуто. — Прим. Ж. С). Я узна л о процедуре от Кэти, которая применила этот проце сс на мне. Мы работали по 25 часов. И процедура ок азалась эффективной. Правильная речь была слишко м эффективна.

Я решил реализовать план существования идеи «Я М огу сам». После 25-часовой работы я был вне времен и и имел столько Власти, что боялся обратить на себ я внимание или на что-нибудь вокруг нас. Я был увер ен, что могу что-то уничтожить или разрушить, а такж е создать только своими мыслями. Я боялся такого к оличества силы и был уверен, что абсолютно ни о че м не думаю, затем вышелиз этого состояния в течени е получаса. Мое спонтанное творчество было выраже но в виде потока, так что я добивался всего, что бы мне ни говорили. Любая мысль создала бы что-нибуд ь, и то, что я тогда создал, было направлено на друг ие места, не в этом мире, в котором мы живем. То с остояние оказалось слишком сильным для меня. Мне был нужен постепенный подход к Силе. Этот процесс я опубликовал в «Крипкомму» («Сгеерсоплпли»), втой с амой последовательности действий, которые имели ме сто в действительности. Это единственный раз, когда публиковалось описание этой процедуры. Кэти демонс трировала некоторые необычные способности, но сме ртельно боялась их. Это послужило возможной причин

ой того, почему она нарушила контакт с людьми — и з-за ощущения страха от собственной силы.

Метод процедуры Кэти Орем по образованию экзистенциального уровня я описал в одном из последующих разделов, и если вы не испытываете страха перед возможной силой, вы вправе его испробовать.

Его эффективность происходит от простой истины, которая на самом деле является комплексным подходом, поднимающим человеческое существо на более высокий уровень, причем не только в области убеждений, как это делает менее эффективная система Аватар.

В системе Аватар оказались довольно неоригинальны и техники удаления нежелательных ситуаций путем преувеличения или недооценки ситуации. Этот процесс ранее был применен Фрицем Перлзом, основателем Гештальт-терапии, когда он упрашивал клиента «переборщить» то, что он чувствует. Эта процедура также используется в структурной семейной терапии, а в трансакционном анализе (создании психологической модели, служащей для описания и анализа поведения человека) практикуется на протяжении многих лет под названием «парадоксальных намерений». Находясь в поисках предыдущих источников, я обнаружил, что эта процедура применялась еще в 1947 году Абрахамом Масловым. В ходе подготовки любительской театральной постановки в школе он дал мальчику, страдавшему от заикания, роль заики. Маслов попросил его, в соответствии с той ролью, заикаться намного сильнее, чем в жизни. Когда мальчик играл эту роль, он совсем перестал заикаться. Это явление Маслов назвал законом обратного усилия. А еще до Маслова некий Гурджиев подчеркнул значение создания нежелательных ситуаций, которое он назвал Первым сознательным шоком. А своим ученикам дал следующий совет: «Вместо того чтобы выбирать, попытайся избавиться от нежелательных состояний, добавь своей силы, почувствуй ее еще более сильной и полной».

Более того, даже название Аватар не является оригинальным. Палмер запатентовал его, поэтому его никто не может использовать, кроме самого Палмера, но существует очень мало людей, у которых возникает идея защиты такого термина. Не<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.