Упражнение 39. Анализ текста (смотри памятку 1). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение 39. Анализ текста (смотри памятку 1).

2020-07-07 156
Упражнение 39. Анализ текста (смотри памятку 1). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Прочитайте и спишите один из афоризмов Л.Н.Толстого.

2. Постарайтесь разобрать афоризм самостоятельно.

 

Человек подобен дроби: числитель её – то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Упражнение 40. Анализ текста (смотри памятку 1).

1. Прочитайте, затем спишите миниатюру Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве».

   Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

   Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

  Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

 

2. Постарайтесь провести анализ миниатюры самостоятельно.

3. Выполните лингвистический анализ предложенного текста по плану (смотри памятку 2).

 

 

Упражнение 41. Напишите по памяти.

Герой (…), которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который был, есть и будет прекрасен, - правда. (Л.Н.Толстой)

 

Упражнение 42. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Замените числа словами.

    В 2012 году наша страна будет отм..чать 200-летие Отечестве..ой в.йны 1812 года. Имена героев з..л..тыми буквами вписаны в нашу историю им было посв..ще..о произведение Л.Н.Толстого «Война и мир». 

   От..честве..ая в..йна 1812 года явилась в..личайшим испытанием для нашего народа. Вторжение (не)приятеля «двунадесяти языков» наполеоновского войска в пр..делы Ро..ии Б..р..динское сражение п..жар в М..скве напряже..ая борьба вызывали могучий народный подъем. И поэтому поровну крови и доблести мужества и сам.отверже..ости п..л..жили на весы победы офицеры и генералы ру..кий Денис Давыдов грузин Петр Багратион немец Александр Фигнер татарин Николай Кудашев и турок Александр Кутайсов Ро..ии верные сыны.

 

   2.Графически объясните знаки препинания в последнем предложении.

 

Упражнение 43. Напишите свое сочинение, используя предлагаемый материал.

 

В развитие мысли о том, как можно связать произведения с жизнью и творчеством писателя, предлагаем интересное начало к сочинению.

Нравственные искания

героев романа «Война и мир»

(начало сочинения)

                                                                                              Нравственные мучения тяжелее всех мук физических.

Ф.Достоевский.                                                 

Перед Л.Н.Толстым всю жизнь стоял вопрос о смысле жизни, о назначении человека. Он искал какую-то простую и именно от этого незаменимую истину, которая бы все поставила на свои места. У него есть даже фраза: «Настоящая мудрость так же проста, как, Господи помилуй».

Писатель считал, что жизнь – это борьба. Это длинная цепь, в которой чередуются неудачи, поражения и победы; бесцветные, тусклые промежутки с ослепительно яркими взлетами. Спокойствие – «душевная подлость» для него. Многие его герои проходят подобный путь исканий. Видим мы такой поиск и в романе «Война и мир».

 

 

Упражнение 44. Напишите свое сочинение, используя предлагаемое вступление и заключение.

Герои Бородинской битвы

(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

…Решат участь сраженья не

 распоряжения главнокомандующего,

 не место, на котором стоят войска,

не количество пушек и убитых

людей, а та неуловимая сила,

называемая духом войска…

Л.Н.Толстой.

 

Как-то по радио я услышал, что в одном сибирском городе пришла в запустение могила известного генерала, героя Бородинской битвы (фамилию, к сожаленью, я не запомнил). Общественность постоянно обращала на это внимание, но городские власти ничего не хотели сделать. Грустно, грустно за нашу страну. Ведь никогда наш народ не будет по- настоящему великим, если забудет своих героев, не начнет заботиться об их могилах и памятниках. Оказывается, даже в Великую Отечественную войну сотни тысяч (а может быть, и миллионы) людей остались непохороненными. Но даже те кладбища, что известны, порой намечают под строительство. Как будто в нашей стране не хватает земли! И хочется надеяться, что отношение к памятникам и захоронениям изменится и, встречаясь с ними, люди будут чаще вспоминать о связи времен, о том, как тесно переплетено прошлое и настоящее.

Что такое история? Память народа. Эта память может быть в граните и бронзе. Но есть и духовные памятники. Знакомясь с ними, мы словно совершаем путешествие в прошлое. Одним из самых емких явлений можно назвать книги Льва Толстого, особенно «Войну и мир».

 

Заключение.

Много пролилось в тот день крови … И нужно было бы сказать как о героях о сотнях русских генералов и офицеров, создавших славу нашему оружию, которые, подобно князю Андрею, отдали свои жизни за Родину.

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля,-

сказал поэт. Будем же помнить о генералах, офицерах и солдатах, каждый из которых стал в тот день героем!

 

                                               

 

Упражнение 45. Запишите высказывание, раскройте скобки, объясните свой выбор. Эпиграфом к какому произведению Л.Н.Толстого могли бы служить эти слова.

 

(Мило)сердие состоит не столько в веществе(н,нн)ой помощи, сколько в духовной по(д,дд)ержке ближнего. Духовная же по(д,дд)ержка прежде всего в (не)осуждении ближнего и уважения к его человеческому достоинству. (Л.Толстой)

 

Упражнение 46. Напишитемини-сочинение  по афоризму Л.Н. Толстого (по выбору), раскрывающее его смысл.

                                               

Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим.

                                                                                                       Л.Н Толстой.

 

Старайся дать уму как можно больше пищи.

                                                                   Л.Н.Толстой.

   

Хорошо было бы, если бы мудрость была такого свойства, чтобы могла переливаться из того человека, который полон ею, в того, в котором её нет, как вода переливается … из одного сосуда в другой до тех пор, пока оба будут равны. Но горе в том, что для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа.

                                                                                                                                     Л.Н.Толстой.

 

Любить значит жить жизнью того, кого любишь.

                                                                              Л.Н.толстой.

 

 

Упражнение 47. Постройте лестницу ценностей семьи Ростовых и Болконских (смотри приложение, схема 1.). Письменно проведите сравнение (сходство и различие, почему это важно для понимания характеров героев).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.