Чудеса и святоотеческое Предание — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Чудеса и святоотеческое Предание

2020-07-07 113
Чудеса и святоотеческое Предание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чудеса совершают и явные грешники

Чудотворения от еретиков

Чудеса совершаются и неверными

О подобных явлениях в наше время

Выводы

Заключение

 

 

Вступление

 

В человеческой жизни иногда имеют место явления, называемые знамениями или чудесами: видения, откровения, неожиданные и сверхъестественные исцеления, умножение плодов, мvроточение икон и т.п. Чудеса происходят вопреки естественным законам природы и не объяснимы с научной точки зрения, т.к. источник их происхождения — в духовном, а не материальном мире. По объяснению блаж. Феофилакта, «знамением называется то, что совершается сообразно с природой, только необыкновенным образом. Таково внезапное исцеление тещи Петра, больной горячкой. Здесь исцеление горячки есть дело, сообразное с природой; оно совершилось необыкновенным образом: как только коснулся Христос, горячка прошла. А чудо есть действие, совершаемое над тем, что бывает не сообразно с природой. Таково исцеление человека, слепого от рождения».

 

Подлинные чудеса подаются по неизреченному человеколюбию Божию и имеют определенную спасительную цель: утверждение неверных душ в Вере, избавление от врагов, исцеление страждущих душевными и телесными недугами… Многочисленные примеры подобных чудес мы видим как в Ветхом, так и в Новом Завете: прохождение еврейского народа через Чермное море, питание израильтян небесной манной, поражение неприятельского войска Ангелом Божиим (Ветхий Завет); умножение хлебов, укрощение бури, исцеление больных и воскрешение мертвых Христом (Новый Завет).

 

Диявол, искони ненавистник рода человеческого, также способен являть «чудеса»: чтобы кануть, погубить, увести от истинного Богопознания, а также от Правой Веры и православного Богопочитания. Таковы были «чудеса» египетских магов, состязавшихся с Моисеем (Ветхий Завет); «чудеса», творимые Симоном-волхвом во время евангельской проповеди апостола Петра (Новый Завет).

 

Отличать подлинные, Божии чудеса от мнимых, бесовских, необходимо для каждого из нас, чтобы не увлечься и не впасть в обольщение.

 

В рассуждении о чудесах следует опираться на учение св. Церкви: Священное Писание (особенно святое Евангелие) и Священное Предание (наследие свв. Отцов).

 

Обратимся к истокам христианской истории. Святой евангелист Марк, завершая свое Евангелие, говорит, что апостолы по вознесении Господа «проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мр. 16, 20). «Видишь — поясняет блаженный Феофилакт, — везде сначала наше (действие), а потом уже Божие содействие. Ибо Бог содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало: а когда не действуем, Он не содействует. Заметь и то, что за словами следуют дела и слово утверждается делами, как и у апостолов тогда слово утверждали последующие дела и знамения». Апостолы обращались к Богу с молитвой: «Дай рабам Твоим со всею смелостию говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Исуса» (Деян. 4, 29-30).

 

Св. апостол Павел также говорит о покорении язычников вере «словом и делом, силою знаний и чудес, силою Духа Божия» (Рим. 15, 19). «Поскольку же знамения и чудеса бывают и силою бесов, то присовокупил: силою Духа Божия», — читаем в Толковом Апостоле. Таким образом, знамения Божии даваемы были в содействие слову Божию (т.е. проповеди Евангелия). При содействии дивных знамений апостолы быстро распространили Веру Христову по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством истины христианства и для варварских, и для образованных народов. Когда же распространено было слово Евангелия и насаждена повсеместно Вера, тогда отъяты знамения, как окончившие свое служение, и перестали действовать в обширном размере и повсюду: совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, св. Отец и писатель IV в., говорит, что в его время уже перестало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, преимущественно между иноками, мужи знаменосные. Святитель Григорий Двоеслов, св. Отец VI в., пишет: «Знамения и чудеса были необходимы при начале Церкви Христовой, для распространения веры; подобно как и мы, насаждая деревья, дотоле только поливаем их водою, пока они укоренятся, а когда они вырастут и пустят глубокие корни свои в землю, то перестаем их поливать».

 

И апостол Павел свидетельствует, что способность говорить на разных языках есть «знамение не для верующих, а для неверующих» (1 Кор. 14, 22), «ибо верующие не нуждаются в них, потому что они уже веруют», — поясняет блаженный Феофилакт.

 

Рассмотрим теперь, каковы по своей сути чудеса и знамения, являемые в наше время, и как учат относиться к ним богоносные Отцы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.