Введение. Цели и задачи курса. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Введение. Цели и задачи курса.

2020-07-07 141
Введение. Цели и задачи курса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть).

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: Содержание дисциплины охватывает лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях и основных ситуациях профессионального общения.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Содержание дисциплины охватывает предметную область, связанную с основными фактами, событиями, явлениями отечественной истории, создав тем самым основу для дальнейшего углубленного изучения различных сторон развития отечественной общественной жизни: экономики, социальных отношений, литературы, права и др.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ: Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.

ФИЛОСОФИЯ: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в курс философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

 

Дисциплины математического и естественного цикла (базовая часть).

математический и естественный цикл (дисциплины: математика, информатика, физика, экология, почвоведение и инженерная геология.);

 

 

Дисциплины профессионального цикла (базовая часть).

Материаловедение, типология объектов недвижимости, безопасность жизнедеятельности, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, картография, фотограмметрия и дистанционное зондирование, экономико- математические методы моделирование, инженерное обустройство территории, основы землеустройства, основы кадастра недвижимости, основы градостроительства и планировка населенных мест, правовое обеспечение землеустройства и кадастров.

 

9.               Практическая подготовка студентов.

Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические задания по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучаемых умения и навыки в области информатики, физики, математики, экологии, материаловедения, типологии объектов недвижимости, метрологии, стандартизации и сертификации, инженерного обустройства территории, безопасности жизнедеятельности, почвоведения и инженерной геологии, геодезии, картографии, фотограмметрии и дистанционного зондирования, экономико-математических методов и моделирования, основ землеустройства, основ кадастра недвижимости, основ градостроительства и планировки населенных мест, правового обеспечения землеустройства и кадастров, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

10.             Развитие аграрного образования на Ставрополье 20-го века.

В конце ХIХ века на Ставрополье имелось 578 учебных заведений, в 1913 году – 816, из них 18 средних и специальных (гимназии, епархиальные, реальные училища), 3 профессиональные школы, 795 начальных училищ и церковно-приходских школ. Грамотность населения в Ставропольской губернии по переписи 1897 года составляла 14,3%, а в Ставрополе - 43,7%. Так как к началу ХХ века большинство учителей губернии (73%) не имели педагогического образования, в 1912 году был открыт Учительский институт. Для улучшения просвещения в Ставрополе было организовано «Общество для содействия распространению народного образования».

Осенью 1919 года по инициативе и на средства Ставропольского общества распространения технических и экономических знаний в Ставрополе был открыт Ставропольский институт сельского хозяйства и мелиорации. Аграрный вуз был необходим — Ставропольская губерния давала свыше четверти собираемого на Северном Кавказе зерна, в сельском хозяйстве было занято 85,7% населения (по переписи 1897 г.), но до 1910 года на Ставрополье не было ни одного специалиста с высшим образованием по сельскому хозяйству. Станция защиты растений была открыта лишь в 1917 году.

Возглавил открывшийся институт профессор В.М. Савич. В 1922 году профессором педагогики был избран Георгий Константинович Праве, который предоставил в распоряжение института личную библиотеку и передвижной отдел созданного им музея - сегодня это Ставропольский краеведческий музей им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.В состав института входили: открытый в 1919 году сельскохозяйственный техникум, два факультета - агрономический и инженерно-мелиоративный, опыт­ная сельскохозяйственная станция с ботаническим садом, два совхо­за, ферма, крольчатник и небольшая пасека.В 1920 году в Ставрополе уста­новилась Советская власть, а 23 марта 1920 года на заседании коллегии Губернского земельного отдела при Ставропольском Ревкоме было постановлено: «Признать сельхозинститут чрезвычайно важным государственным учреждением» и передать ему «лучшее из имеющихся в г. Ставрополе здание Епархиального училища». Обучение в институте было трехлетним. С 1 октября 1920 года в соответствии с постановлением Наркомпроса был открыт рабочий факультет с двухлетним сроком обучения. Возглавил факультет А.Е. Гончаров. В 1922 году в институте обучалось 431 человек. На агроно­мическом факультете обучалось 298 человек, деканом был профессор Т.М. Мануйлов. На мелиоративном факультете - 133 человека, деканом был профессор Н.М. Острогорский. На ра­бочем факультете было 90 человек вольнослушателей. Штат сотрудников состоял из 111 человек, из которых 43 - профессорско-преподавательский состав.

Обучение было по триместрам, в сентябре студенты участвовали в посевных работах, ка­никулы были рождественские, пас­хальные, майские и летние, экзамены были осенние, зимние и весенние. По 1921 год на старших курсах студенты изучали богословие.В 1923 году из-за недостатка средств на содержание институт был закрыт, а здание и имущество института было предоставлено сельскохозяйственному техникуму. Для окончания обучения студенты были отправлены в Орджоникидзевский и Новочеркасский сельскохозяйственные институты.

Научная библиотека СтГАУ.

Научная библиотека - одно из старейших подразделений аграрного университета. Библиотека была организована одновременно с вузом в 1930 году.

Первым директором библиотеки стала Аглая Николаевна Корыбут-Дашкевич (1930-1949 гг.) - библиотекарь по призванию, владевшая тремя иностранными языками. В 1949–1961гг. – директором библиотеки была Анастасия Андреевна Светова. В 1950 году была начата организация каталогов и картотеки газетно-журнальных статей.

В 1954 году библиотека расположилась в помещении, в котором она находится и поныне. Это бывшее здание Епархиального училища - памятник градостроительства и архитектуры, построенное в 1887 году по проекту ставропольского архитектора Федора Карловича Кнорре. Были выделены помещения под абонемент и читальный зал для научных работников, стали регулярно оформляться книжные выставки.

С 1961 по1963 годы библиотеку возглавляла Юлия Львовна Суконная, она положила начало формированию библиотеки как творческой организации, разрабатывала такие формы работы, как обзоры и конференции.

В 1963 году директором Научной библиотеки стала Нинель Тимофеевна Овсяниковская, в этой должности она проработала более 25 лет. Трудно переоценить ее вклад в становление и развитие библиотеки вуза. В эти годы Научная библиотека становится одной из крупнейших вузовских библиотек края. В 70 – 80-е годы библиотека неоднократно поощрялась Почетными грамотами Министерства сельского хозяйства СССР за развитие научно-исследовательской, методической и культурно-массовой работы.

В 1981 год коллектив Научной библиотеки стал победителем Всесоюзного смотра - конкурса работы сельскохозяйственных библиотек и получил Диплом Министерства культуры РСФСР и ЦК профсоюза работников культуры РСФСР. В 1988 году за активное участие во Всесоюзном смотре работы библиотек высших учебных заведений библиотека получила Диплом "Лучшая библиотека РСФСР".

С середины 1998 года до середины 1999 года библиотеку возглавляла Бедарева Любовь Алексеевна. В это время проводится ремонт отдельных помещений и комплектование обязательной литературы по гуманитарным специальностям.

С 1999 года по 2011 годы – директором Научной библиотеки была Пермитина Наталья Игоревна, посвятившая библиотечному делу всю жизнь. Креативная, идущая в ногу со временем, она многое сделала для модернизации и совершенствования всех библиотечных процессов.

Научная библиотека СтГАУ ежегодно обслуживает более 40 тыс. читателей, выдает более 2 млн. экз. книг.

В помощь образовательному и научно-исследовательскому процессам вуза сформировано уникальное собрание сельскохозяйственной, естественнонаучной, технической, гуманитарной, социально-экономической, учебной, научной, справочной, художественной литературы.

За последние пять лет Научная библиотека перешла на качественно новый этап своего развития. Победа Ставропольского государственного аграрного университета в конкурсе инновационных образовательных программ вузов, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволила Научной библиотеке осуществить планы по созданию университетской библиотеки европейского уровня. В структуре Научной библиотеки была создана «Электронная библиотека», как мощный информационный центр.Библиотека получила и освоила новое оборудование, большое количество современных учебников, учебных пособий, научной литературы, электронных и интернет-ресурсов.

Музей истории СтГАУ.

В 1975 году в Ставропольском сельскохозяйственном институте (в те годы именно так именовался Ставропольский государственный аграрный университет) был открыт Музей боевой и трудовой славы. Располагался он в одной комнате и насчитывал около 500 экспонатов. Здесь были представлены материалы, посвященные основным этапам развития вуза. Большое внимание было уделено военной тематике, участникам Великой Отечественной войны и послевоенному восстановлению института.

В музее проводили экскурсии для студентов института, учащихся школ города, проходили комсомольские собрания и принимали Ленинский зачет. Регулярно студенты встречались с ветеранами войны, видными учеными и передовиками сельскохозяйственного производства. Посещали музей иностранные студенты и делегации.

Первым руководителем музея был подполковник запаса В.Н. Головин, который неустанно собирал материалы, воссоздающие историю нашего вуза.

Большой вклад в оформление музея внес настоящий энтузиаст в изучении истории нашего вуза, участник Великой Отечественной войны, подполковник запаса Е.С. Шевченко. Ефим Северьянович воевал на Ленинградском фронте, награжден двумя орденами Отечественной войны, двумя орденами Красной Звезды, 16 медалями. Работал старшим преподавателем кафедры истории с 1957 по 1996 годы, в 1977 году возглавил работу музея института. Большую военно-патриотическую работу вел член совета музея, майор запаса Николай Игнатьевич Хаджинов.

В 2002 году по инициативе ректора профессора В.И. Трухачева были начаты работы по реорганизации музея. Для экспозиционного зала и фондохранилища было выделено помещение площадью около 300 кв. метров. Был выбран и новый профиль музея – история вуза. Много времени посвящалось архивной работе по уточнению имеющихся материалов и установлению новых фактов. Также были организованы поисковые экспедиции в районы края с целью встреч с бывшими сотрудниками вуза. В результате проделанной работы значительно расширилось музейное собрание, так как к процессу комплектования были привлечены все сотрудники вуза, большую помощь оказали ветераны, передавшие в музей свои личные вещи, фотографии и документы из семейного архива.

Официальное открытие музея состоялось 9 мая 2004 года. Среди приглашенных были ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, сотрудники и студенты университета. Гости выразили свою благодарность в Книге отзывов ректору, профессору В.И. Трухачеву за уважение к памяти прошлых лет и внимание к ныне живым ветеранам Великой Отечественной войны и труда.

В настоящее время в музее работают заведующая С.М. Бондаренко и старший хранитель фондов А.В. Самсоненко. В основе экспозиции музея лежит историко-хронологический принцип. Экспозиция состоит из трех разделов: «История вуза», «История факультетов» и «Университет сегодня».

Музей истории вуза является культурно-образовательным центром университета, где студенты знакомятся с историей и традициями университета, встречаются с выдающимися людьми и непосредственными участниками многих событий – ветеранами Великой Отечественной войны, передовиками аграрного производства, выпускниками вуза. Гости эмоционально рассказывают о студенческой жизни тех лет, о вузе, о своих преподавателях. Студенты всегда с большим интересом слушают их рассказы и задают много вопросов.

Важным направлением в работе музея является сохранение и популяризация культурно-исторического наследия университета.

Сотрудники музея бережно хранят памятные личные вещи и фотографии студентов и сотрудников, отдавших свои жизни за освобождение Родины от немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Совместно с Советом ветеранов Ставропольского государственного аграрного университета были организованы экспедиции в районы края с целью установления имен студентов, сотрудников и преподавателей вуза, погибших во время войны. В результате поисковой работы восемь имен были занесены на стелу Памяти во дворе университета. На всех факультетах были созданы мемориальные комплексы, посвященные сотрудникам вуза – участникам Великой Отечественной войны.

Деятельность музея связана со всеми направлениями работы как студентов, так и преподавателей вуза. Помимо учебной базы, музей представляет собой центр воспитательной работы студентов в духе патриотизма, любви к своему Отечеству и малой родине, преданности профессии. Музей истории университета – это живая летопись становления и развития нашего вуза. И от нас зависит, что останется в памяти наших потомков.

Содержание и сущность землеустройства.

Землеустройство- включающаяся в систему государственных мероприятий направлено на организацию и рациональное использование земель.

1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. 

 

Краевые целевые программы.

Постановление правительства СК от 20 июля 2011г №268-П «О краевой целевой программе «экология и природные ресурсы СК на 2012-2015 годы»

Развитие отдельных направлений сельского хоз-ва в СК на 2012-2014 гг.

Сохранение и воспроизводство плодородия почв земель с\х назначения СК на 2012-2014 гг.

 

На всякий:

                   Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова.

Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская[3][4][5], Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[6][7][8][9]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[5][10]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера[11][12][13]. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

Введение. Цели и задачи курса.

Целью освоения дисциплины (модуля) Введение в специальность являются формирование у студентов профессионального видения приобретаемой профессии. На примере земледельческой деятельности человека и научных работ ученых заинтересовать и подготовить студентов к углубленному изучению агрономической дисциплины.

Для этого предусмотрено выполнение следующих задач:

- ознакомление с историей СтГАУ;

- изучение научных достижений кафедр факультетов агрономического и защиты растений;

-исследование исторического опыта России и других стран в решении проблем в области земельных отношений;

-формирование практических навыков в области землеустройства и кадастра на основе современного состояния науки.

 

2.                Сферы, виды и объекты профессиональной деятельности.

"Земельный кадастр"   

Область профессиональной деятельности: система управления земельными ресурсами и объектами недвижимости; организация территории землепользований; прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, рационального использования и охраны земель; позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем; топографо-геодезическое и картографическое обеспечение землеустройства и кадастров; межевание земель и формирование иных объектов недвижимости;

Объекты профессиональной деятельности: -земельные и другие виды природных ресурсов; категории земельного фонда;земельные угодья; землепользования и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования; зоны специального правового режима; объекты кадастрового учета и регистрации земель;

3.               Формы обучения в университете.

Университет готовит специалистов по очной, очно-заочной (вечерней), заочной, полной и сокращенной, бюджетной и коммерческой формам обучения, экстернату. Лицам, поступающим в университет, гарантируется свобода выбора форм обучения.

Прием в высшее учебное заведение на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста14 проводится:

По результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования – лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование;

 

4.Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (общекультурные и профессиональные компетенции).

Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

5.               Структура основной образовательной программы бакалавриата по направлению «землеустройство и кадастры». 7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки бакалавра, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.  Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО. Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 7.2. При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников: социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера. Вуз обязан сформировать собственную социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.  Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий. 7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). 7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза. 7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. 7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы при очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. 7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731). 7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы[1].   7.10. Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов. 7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ. 7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные ими дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными. 7.13. Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические задания по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучаемых умения и навыки в области информатики, физики, математики, экологии, материаловедения, типологии объектов недвижимости, метрологии, стандартизации и сертификации, инженерного обустройства территории, безопасности жизнедеятельности, почвоведения и инженерной геологии, геодезии, картографии, фотограмметрии и дистанционного зондирования, экономико-математических методов и моделирования, основ землеустройства, основ кадастра недвижимости, основ градостроительства и планировки населенных мест, правового обеспечения землеустройства и кадастров, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков. 7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);  при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки; обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

 

Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть).

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: Содержание дисциплины охватывает лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях и основных ситуациях профессионального общения.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Содержание дисциплины охватывает предметную область, связанную с основными фактами, событиями, явлениями отечественной истории, создав тем самым основу для дальнейшего углубленного изучения различных сторон развития отечественной общественной жизни: экономики, социальных отношений, литературы, права и др.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ: Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.

ФИЛОСОФИЯ: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в курс философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

 

Дисциплины математического и естественного цикла (базовая часть).

математический и естественный цикл (дисциплины: математика, информатика, физика, экология, почвоведение и инженерная геология.);

 

 

Дисциплины профессионального цикла (базовая часть).

Материаловедение, типология объектов недвижимости, безопасность жизнедеятельности, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, картография, фотограмметрия и дистанционное зондирование, экономико- математические методы моделирование, инженерное обустройство территории, основы землеустройства, основы кадастра недвижимости, основы градостроительства и планировка населенных мест, правовое обеспечение землеустройства и кадастров.

 

9.               Практическая подготовка студентов.

Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические задания по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучаемых умения и навыки в области информатики, физики, математики, экологии, материаловедения, типологии объектов недвижимости, метрологии, стандартизации и сертификации, инженерного обустройства территории, безопасности жизнедеятельности, почвоведения и инженерной геологии, геодезии, картографии, фотограмметрии и дистанционного зондирования, экономико-математических методов и моделирования, основ землеустройства, основ кадастра недвижимости, основ градостроительства и планировки населенных мест, правового обеспечения землеустройства и кадастров, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

10.             Развитие аграрного образования на Ставрополье 20-го века.

В конце ХIХ века на Ставрополье имелось 578 учебных заведений, в 1913 году – 816, из них 18 средних и специальных (гимназии, епархиальные, реальные училища), 3 профессиональные школы, 795 начальных училищ и церковно-приходских школ. Грамотность населения в Ставропольской губернии по переписи 1897 года составляла 14,3%, а в Ставрополе - 43,7%. Так как к началу ХХ века большинство учителей губернии (73%) не имели педагогического образования, в 1912 году был открыт Учительский институт. Для улучшения просвещения в Ставрополе было организовано «Общество для содействия распространению народного образования».

Осенью 1919 года по инициативе и на средства Ставропольского общества распространения технических и экономических знаний в Ставрополе был открыт Ставропольский институт сельского хозяйства и мелиорации. Аграрный вуз был необходим — Ставропольская губерния давала свыше четверти собираемого на Северном Кавказе зерна, в сельском хозяйстве было занято 85,7% населения (по переписи 1897 г.), но до 1910 года на Ставрополье не было ни одного специалиста с высшим образованием по сельскому хозяйству. Станция защиты растений была открыта лишь в 1917 году.

Возглавил открывшийся институт профессор В.М. Савич. В 1922 году профессором педагогики был избран Георгий Константинович Праве, который предоставил в распоряжение института личную библиотеку и передвижной отдел созданного им музея - сегодня это Ставропольский краеведческий музей им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.В состав института входили: открытый в 1919 году сельскохозяйственный техникум, два факультета - агрономический и инженерно-мелиоративный, опыт­ная сельскохозяйственная станция с ботаническим садом, два совхо­за, ферма, крольчатник и небольшая пасека.В 1920 году в Ставрополе уста­новилась Советская власть, а 23 марта 1920 года на заседании коллегии Губернского земельного отдела при Ставропольском Ревкоме было постановлено: «Признать сельхозинститут чрезвычайно важным государственным учреждением» и передать ему «лучшее из имеющихся в г. Ставрополе здание Епархиального училища». Обучение в институте было трехлетним. С 1 октября 1920 года в соответствии с постановлением Наркомпроса был открыт рабочий факультет с двухлетним сроком обучения. Возглавил факультет А.Е. Гончаров. В 1922 году в институте обучалось 431 человек. На агроно­мическом факультете обучалось 298 человек, деканом был профессор Т.М. Мануйлов. На мелиоративном факультете - 133 человека, деканом был профессор Н.М. Острогорский. На ра­бочем факультете было 90 человек вольнослушателей. Штат сотрудников состоял из 111 человек, из которых 43 - профессорско-преподавательский состав.

Обучение было по триместрам, в сентябре студенты участвовали в посевных работах, ка­никулы были рождественские, пас­хальные, майские и летние, экзамены были осенние, зимние и весенние. По 1921 год на старших курсах студенты изучали богословие.В 1923 году из-за недостатка средств на содержание институт был закрыт, а здание и имущество института было предоставлено сельскохозяйственному техникуму. Для окончания обучения студенты были отправлены в Орджоникидзевский и Новочеркасский сельскохозяйственные институты.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.