Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сценарий деловой игры «За семью печатями»
Разработчик Е.В.Прядкина
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!
Музей - это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.Давным-давно музей перестал быть скучным местом, куда сходить НУЖНО, чтобы не прослыть некультурными человеком. Теперь в музей ходят, потому что ХОЧЕТСЯ. Все любят игры - и дети, и взрослые. Так почему не превратить поход в музей в расследование, вовлекая юных посетителей в активную деятельность?
Цель игры:
Активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
Повышение мотивации к познавательной деятельности;
Активизация интереса учащихся к отечественной истории;
Формирования навыка поиска необходимой информации;
Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;
Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.
Участники и время проведения: Музейное занятие в форме игры-путешествия по музею рассчитано на учащихся 5-8 классов.
|
Подготовка к игре:
Каждый участник выбирает один музейный предмет и составляет его описание. Описание предмета (его название, назначение, условия возникновения, описание применения и т.д.) должно быть оформлено в папку с файлами, т.к. во время игры участники меняются описанием, и работают уже с новым предметом, опираясь только на его описание.
Вступительное слово:
Как русло меняют бегущие воды,
Сменяя друг друга, проходят народы.
А сколько их было, ушедших навек?
Народы проходят, но жив человек.
Он есть человек, и он будет на свете,
Покуда живет человек в человеке.
И в это я верю, как сын всех времен,
Поскольку и я человеком рожден.
Человек – это венец творения. Все что сделано его руками, составляет неотъемлемую часть человеческой культуры, которая хранит память о прошедших временах и ушедших народах. Культура – это основа нравственности, это связующая нить между поколениями. Поэтому очень важно для всего человечества, сохранение культурного наследия наших предков, сохранение памяти. Ведь без прошлого нет будущего, и человеку нельзя забывать историю своих предков.
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века
Храни огонь родного очага.
Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны прошлого, которые хранятся за семью печатями. И не только к ним прикоснуться, но и научиться сохранять ту память, которую они несут человечеству.
Ход игры:
1. Итак, открываем первую печать. И мы с вами оказались на презентации лучших музеев. Вам предстоит в течение трех-пяти минут достойно представить свой музей (каждый участник выбирает одну из экспозиций музея) А начнет презентацию …
Экспозиция: Защитники Отечества.
Эта экспозиция посвящена выпускникам нашей школы, участникам Афганских событий 1979 – 1989 годы, военных событий на Северном Кавказе 1994 – 2004годы, участникам миротворческих сил в Абхазии и в Югославии.
|
Более 15 выпускников нашей школы разных лет добросовестно выполняли свой интернациональный долг в Афганистане. Майор Николай Петрович Олейников с 1983 года служил заместителем командира полка и, выполняя боевое задание, тяжело заболел и умер 28 ноября 1984 года. Смерть связана с исполнением воинской службы и интернационального долга.
На стенде помещены фотографии и отзывы командиров частей о наших выпускниках школы, которые проходят службу в Российской Армии и достойно несут эстафету ветеранов Отечественной войны.
Экспозиция: История школы
Наша Гришевская школа является одной из старейших школ района ей уже более 130 лет. В материалах архива Острогожского уезда имеются сведения по Гришевской щколе за 1887 – 1888 учебный год. В земской начальной школе обучалось 33 учащихся в 1 – 4 классах и работала учительница (по воспоминаниям очевидцев) Евдокия Захаровна.
В1921 году началось создание совхоза на гришевских землях, а в 1931 году в поселке совхоза были открыты 5,6,7, классы для учащихся близлежащих сел. Первый выпуск семилетней школы состоялся в 1937 году. В1951году семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю, а в 1976 году в среднюю школу.
На стенде размещены фамилии и фотографии всех учителей, работавших и работающих в школе, отличников образования, всех директоров школы, педагогов, награжденных знаками отличия, орденами и медалями.В разделе «Наша гордость» представлены фотографии учеников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью.
2. Вот мы и узнали, какие могут существовать музеи и сколько уникального они хранят. Вам интересно узнать, что же скрывается за второй печатью? За этой печатью вас ждет испытание, с помощью которого мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музейном деле. Вам будут предложены вопросы, а к ним два варианта ответа. Вы готовы? Тогда вперед!
Вопросы для игры.
Музейный предмет, выставленный для обозрения называется:
Экспонат
Модель
Инвентарная книга
Легенда предмета
Объемная модель, воспроизводящая внешний вид предмета, выполненная в определенном масштабе называется:
|
Макет
Муляж
Размещение в музейных залах памятников истории (экспонатов) – это
Экспозиция
Выставка
Текст в экспозиции, представляющий собой аннотацию к отдельному экспонату называется:
Ярлык
Этикетка
Конференция
Экспедиция
Предмет создаваемый с целью имитации или замены другого предмета называется:
Копия
Оригинал
3.А мы открываем третью печать. За ней очень важное и ответственное задание для всех музейных работников. Вам предстоит отправиться в экспедицию. Вы обнаружили ценный экспонат, в соответствии с которым вы должны будете оформить полевые документы.
Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: полевая опись и акт приема передачи памятников истории и культуры.
4.Наша экспедиция подходит к концу. А впереди четвертая печать. Откроем ее. Здесь вас ожидает еще одно испытание. Те экспонаты, которые вы собрали в экспедиции нужно правильно перевезти. Перед вами задание. В нем перечислены варианты транспортировки памятников истории и культуры. Вам необходимо выбрать правильные варианты для вашего предмета.
Сценарий деловой игры «За семью печатями»
Разработчик Е.В.Прядкина
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!