Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законы линейной и воздушной перспектив. Перспективные планы. Особенность изображений с обратной перспективой. Точка схода "внутри художника". Лепка объема светотенью. Свет на поверхности геометрических тел. Образность освещения разного типа (контрастные, яркие, рассеянные). Выделение светотеневых переходов гранями. Пропорции и масштаб в изображении человека и архитектуры. Квадрат древних. Основные композиционные законы целостных изображений. Зрительный центр, композиционный центр. Колорит как средство передачи настроения в картине и особенность видения художника, его манеры.
Правила и способы построения симметричного предмета на основе осевой. Анализ формы предмета способами приведения к геометрическим фигурам и телам.
6. Качества личности, необходимые в художественном творчестве
Развиваем чувство материала, ощущения фактуры, формы предмета для выразительной ее передачи в изображении. Определяем особенности творчества в мужской и женской деятельности. Женщина-мастерица, устроительница жилища, хранительница очага в семье. Способность женских рук к тонкому ремеслу филигранной работы. Мужское начало — сила, цепкий и гибкий ум, способность осваивать всякое ремесло, необходимое в жизни.
Развиваем чувство цветового, топового нюанса (расширяем шкалу различных цветов). Развиваем чувство пропорции.
Основы художественного ремесла
Осваиваем более сложные виды народного искусства (резьбу по дереву, ткачество, глиняную игрушку, костромскую роспись). Осваиваем современные прикладные виды искусства (чеканку, макраме и др.). Осваиваем технику письма маслом (этюды) на стекле. Для девочек — освоение техники холодного батика, вышивание гладью и др. Для мальчиков — создание манер для набойки, трафаретов для плакатов и афиш. Учимся писать плакатными перьями, кистями, заточенной палочкой. Учимся перспективному рисованию углем, пастелью, сангиной.
|
Создаем проекты (дизайнерские разработки) костюма, мебели, интерьеров.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА И ВИДЫ ИСКУССТВА, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ИСКУССТВО И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Технические возможности времени. Деревянные, глиняные постройки в древней Руси. Изготовление кирпича из глины (XV век). Начало массового применения в строительстве храмов (XVI-XVII века). Усадебные дома, ансамбли, городские общественные здания (XVIII век). Богоявленский собор Богоявленского монастыря в Костроме. Троицкий (Годуновский) собор Ипатьевского монастыря.
Добыча железа. Развитие кузнецкого дела — XVII век. Металлические связи храмовых сводов. Увеличение размеров. Железные двери, решетки, кресты, кронштейны.
Доменное производство металла. Новые архитектурные сооружения. Промышленная архитектура. Фабричные комплексы "Костромская льняная мануфактура". Фабрика им. С.Морозова.
Изобретение цемента — нового связующего. Бетон, железобетон, сборный железобетон. Новый тип архитектуры. Промышленные здания. Комбинат им. Зворыкина — монолитный бетон.
Вокзалы, аэропорты, стадионы, гостиницы. Здания почтамта.
Алюминий как конструкционный материал. Перекрытие сводов выставочных залов. Цирк. Применение формы полусферы в здании цирка.
Сводчатые конструкции древнерусской и современной российской архитектур.
ВИДЫ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Выявление способов реализации изобразительных систем в различных материалах и техниках.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. Рисуем с натуры, по памяти и представлению предметы окружающего мира, архитектуру других времен и типов, предметы обихода. Делаем зарисовки и подробные рисунки мелких предметов. Учимся ценить детали в рисунке и подчинять их общей идее.
|
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ. Выполняем собственные композиции на основе импровизации с применением знаний о способах и видах изображений. По типу народного творчества, профессионального подхода. Пробуем применить оригинальную необычную технику, прием.
БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ. Расширяем свое представление о материалах искусства. Определяем свое отношение к традиционным и авангардным материалам в искусстве (дерево, лен, лавсан, пластик). Знакомимся с произведениями мастеров кисти, резца, которые внесли свой вклад в обогащение облика города.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
1. Упражнения на основе техники батика (холодный батик). Предварительная имитация техники холодного батика акварелью по сырому хлопчатобумажному полотну щетинной кистью.
2. Осваиваем возможности бумаги как материала для дизайнерских разработок. Придумываем элементы для декоративно-фактурных плоскостей. Применяем сгибание, подрезание, смешение, склеивание, оттиск и др.
3. Экспериментируем с освещением предметов различной формы (округлые, граненые) различными источниками света. Свет контрастный, направленный, рассеянный, фронтальный, от лампы накаливания, искусственный дневной.
4. В ясный солнечный день наблюдаем падающую тень от дерева, человека, строений.
5. Наблюдаем в природе отражения в воде. Лунная и срлнечная дорожки на поверхности реки.
6. Как можно применить масляные краски для печати линогравюры, офорта. Пробуем сами, анализируем результаты.
7. Придумываем различные способы печатанья с офортной доски (с матрицы).
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Натюрморт в заданной цветовой гамме. Например: "Костромские прялки" (теплая гамма), "Рыбы с синим кувшином" (холодная гамма).
2. Изучаем различные способы построения предметов, в основе формы которых лежит тело вращения. Варианты исполнения: спиральными линиями с ориентацией на воображаемую ось вращения, построением по опорным точкам с помощью вспомогательных сечений. В качестве объектов выбираем традиционные для местного быта предметы. Ориентируемся на вещь-тип (ковши, горшки, кувшины, крынки и др.).
3. Рисунок с перспективным построением уходящих планов. Например: сундук, прялка, лавка, горка (мебель), полати.
4. Изучаем ансамбль вещей, сравнивая интерьеры различных веков на примере образцов краеведческого музея. Интерьер крестьянской избы, интерьер царского домика, типография времен революции, изба-читальня и др.
|
5. Образы животных в технике скани. Набираем стилизованный образ животного или птицы из элементов сканого узора.
6. Изучаем способы рубки сруба древнерусскими и современными мастерами. Сруб, рубленный в лапу топором (без пилы). Делаем модель или макет, рисунок. Задание ориентировано на мальчиков.
7. Изучаем различные фактуры. Например: русский воин в кольчуге (персонажи сказания о битве русских и татар на Святом озере близ д.Некрасово); крытая лемехом кровля крыши церкви, часовни, собора. Варианты исполнения: рисунок, рельеф из глины с обжигом, макет из картона.
8. Рисунок интерьера. Перспектива коридора. Анфилада комнат.
9. Рисунки и зарисовки крылец, портиков, решеток, наличников. Заводим небольшой альбом-книжку для зарисовок.
10. Рисунки, зарисовки, декоративные изображения деревьев разного возраста.
11. Пробуем повторить рисунок-миниатюру с броши, серег Ростовской, Красносельской финифти.
12. Зарисовки промышленной архитектуры и оборудования. Башенные и козловые краны, башни, перекрытия цехов. Варианты исполнения: из проволоки, планочек собираем макет Шуховской башни.
13. Пробуем вводить (на уровне упражнения) в гравюру по аппликации фактурные поверхности: марлю, мешковину, нитки, листья.
14. Осваиваем эстетические возможности печатания декоративных композиций с покрытых краской высушенных листьев, цветов.
15. Осваиваем аэрограф или технику набрызгивания пульверизатором, с помощью расчески и зубной щетки.
16. Применяем способ получения изображений с помощью бумажной маски и распыления краски. Вариант исполнения: фотопечать.
17. Лепим из пластилина инструменты, которыми древний человек обрабатывал дерево, кожи (топор, скребок).
18. Лепим из пластилина фрагмент стены, выложенной из булыжника, кирпича.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Оформляем орнаментально альбом для рисования. Используем смысловую направленность орнамента.
2. Декоративное панно "Осень в Костроме" в технике холодного батика. Коллективная работа. Задание ориентировано на девочек.
|
3. Живописная композиция в технике акварели "Осень в моем городе (деревне)". Совершенствуем свои умения в технике акварели. Применяем сочетания заловок и лессировок.
4. Иллюстрация к сказкам Е.Честнякова, былинам, пословицам, поговоркам. Техника исполнения: акварель — черная линия (тушь).
5. Натюрморт из предметов разной фактуры. Применяем блик, рефлекс, технический прием (мазок, точки, растяжки цвета и т.д.) для передачи материала.
6. Воздушно-пространственный пейзаж для иллюстрации или свободной композиции в технике графитного карандаша.
7. Конструктивная композиция из старых игрушек в авангардном ключе. Примерная тематика: "Ритмы города", "Кирпичный завод", "Символ цивилизации". Задание ориентировано для мальчиков.
8. Иллюстрация к историческому литературному произведению. Например: "ПетрГ' А.К.Толстого, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина.
9. Композиция в свободной технике на тему "Человек и воздушный океан", "Первый воздухоплаватель".
10. Витражная композиция "Подводный мир".
11. Коллективная работа. "Рыболов" — настольная игра. Для нее рисуем несколько рыб, которые водятся в наших реках, прудах, озерах.
12. Псевдогобелен из натянутых на раму текстильных отходов. Примерная тематика: "Чухломское озеро", "Сказочный цветок".
13. Абстрактная композиция в технике бумажной мозаики. Примерная тематика: "Современные квадраты", "Гармония", "Движение и покой" (парная композиция).
14. Иллюстрация к "Путешествию Гулливера..." Д.Свифта. Техника исполнения: графика (перо-тушь).
15. Натюрморт в декоративном ключе. Используем обратную перспективу.
16. Декоративные панно с применением в качестве изобразительного элемента какого-либо символа (солнца, земли, воды) на основе магических чисел 5 и 7.
БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ
1. Школа Н.П.Шлеина и его ученики.
2. Бетон в архитектуре Костромы.
3. Как строил древний человек (по материалам раскбпок древних городищ Костромского края).
4. Изограф Даниил Черный и его школа.
5. Золотые сечения в работах мастеров Древней Руси (на материале музея деревянного зодчества историко-архитектурного комплекса "Ипатьевский монастырь").
6. Характерные образы народного искусства в изразцах 17 в.
VII КЛАСС
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!