Фрунзенского района Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

2020-07-07 79
Фрунзенского района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карташевой Светланы Сергеевны

Нестеренко Светланы Давыдовны

 

 

Санкт-Петербург,

2020

 

 

Содержание рабочей программы

 

 

Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи обязательной части образовательной программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Планируемые результаты

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

1.2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Содержательный раздел рабочей программы

 2.1. Содержание образовательной работы с детьми

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями

(законными представителями) воспитанников

Организационный раздел рабочей программы

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)

3.2. Режим двигательной активности

3.3 Структура организации образовательной деятельности

3.4. Организация развивающей предметно - пространственной среды группы

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др .)

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Учебный план непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.

2. Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.

3.Перспективное планирование прогулок.

4. Перечень литературы для чтения, рассказывания и заучивания детям.

5. Комплексы утренней гимнастики.

6. Комплексы гимнастики после дневного сна.

7. Формы, методы, средства организации образовательной деятельности.

 

 

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. П ояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

ü Концепция дошкольного воспитания;

ü Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);

ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№273- ФЗ от 29.12.12;

ü Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт- Петербурге»

от 26.06.2013г. № 461-83;

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384);

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

ü Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. № 462;

ü СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;

ü Устав ГБДОУ детского сада № 77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (утвержден распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 2228-р, от 12.05.2015 г.);

ü Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности: 78 № 002473               от 09 июля 2012 года, регистрационный номер № 1234.

 

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных образовательных программ:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л.,              Маханевой М.Д., «Первые шаги». Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»                   Алифановой Г.Т., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б..

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей организации режима дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 5 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации

 

Цель     Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.  
Задачи * охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; * обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); * обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); * создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; * объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; * формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; * обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;                         * формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;                                                                                                 * обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Принципы * Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью   дошкольного образования является развитие ребенка. *Принцип научной обоснованности и практической применимости *Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. *Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Подходы *ориентация на зону ближайшего развития ребенка; на развитие ключевых компетенций дошкольника;                                           *связь информации, полученной от взрослого, с информацией, добытой самими детьми; организация разнообразного детского опыта и детских открытий; специальный отбор взрослым развивающих объектов для самостоятельной детской деятельности;                                 *насыщение детской жизни новыми яркими впечатлениями, образами, представлениями, которые намечают дальнейшие горизонты развития;                       *отбор образовательного материала с учетом возможности применения полученной информации в практической деятельности детей; *систематическая и целенаправленная поддержка педагогами различных форм детской активности и инициативы; *ориентация в образовательном содержании на актуальные интересы ребенка, склонности и способности.                                                                            - антропологический - личностно-ориентированный; - средовой *образовательный процесс строится на реализации проектов, каждый проект – тема, объединяющая все виды деятельности детей.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Списочный состав группы  25 человек Мальчиков 9                       Девочек 16 Распределение по группам здоровья: Первая группа здоровья 12   человек Вторая группа здоровья   14  человек Третья группа здоровья 1 человек
Основания разработки рабочей программы Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№ 77 Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Срок реализации рабочей программы 2020-2021 учебный год (01.09.2020 – 30.06.2021 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы Целевые ориентиры на этапе завершения средней  группы                               (к пяти годам): Социально-коммуникативное развитие ·  Ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаи­модействие (пока с разной степенью успешности). · Может дать нравст­венную оценку своим и чужим поступкам/ действиям · Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предло­женными правилами. · Считается с интересами сверстников, дает возможность высказаться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту информацию. · Инициирует общение со взрослым по поводу увиденного, прочитанного; задает вопросы, высказывает свои суждения. · С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач (сверстником или взрослым), активно включается в подоб­ную игру, предлагает свои варианты разрешения игровых проблемных ситуаций. · Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замеча­ния сверстнику и взрослому при нарушении правил. · При напоминании следует элементарным правилам сохранения своего здоровья и здоровья других детей; понимает, какие предметы и ситуации могут быть опасные и проявляет осторожность в обращении с ними. · Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения: знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает ­осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобре­тает самые первые навыки по уходу за растениями, обращает внимание на то, что нужно закрывать вовремя кран с водой, не бросает мусор на землю и т.п.; имеет первоначальное представление о безопасном движении на улице. Речевое развитие · Ребенок проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках). · Способен слушать художественное произведение, умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знако­мых, так и впервые прочитанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам.  · Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их каче­ства, свойства, действия, правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения, согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов; образовывает формы глаголов. · Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними. · Имеет развитый фонематический слух, может подбирать слова с определенным звуком, выделяет первый звук в слове. · Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (по­вествовательной, вопросительной, восклицательной), имеет достаточно четкую дикцию. · Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения. Познавательное развитие · Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. · Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним · Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека · Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от прендмета, на плоскости) · Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья · Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением, наложением · Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник   · Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. · Умеет определять направление движения от себя, показывает правую и левую руки; называет части суток, устанав­ливает их последовательность. · Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, назы­вает их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; понимает разницу между буд­нями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать. Знает свое имя и фамилию, пол, возраст. · Осознает свои отдельные умения, может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет. · Имеет первичные представления о семье, обществе и государстве: · Может назвать свою страну, улицу, на которой живет, столицу России, знает некоторые государственные праздники. Художественно-эстетическое развитие · Ребенок с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), са­мостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов. · В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пласти­ческими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками. · Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изоб­разительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чув­ства при восприятии произведений разных видов искусства. · Любит петь и поет естественным голосом, может чисто интони­ровать. Начинает и заканчивает пение вместе с музыкой. Пропивает все слова знакомой песни вместе со взрослым. · Владеет следующими видами движений: топающий шаг, ходьба на носках, легкие бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами. Может выполнять некоторые образные движения, требующие гибкости и пластичности. · Любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполни­тельские приемы, может исполнить простейшие ритмы с речевой поддержкой, затем и без нее; спо­собен исполнить в шумовом оркестре несложные партии. · Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжительностью 15-20 секунд. Физическое развитие ·  Ребенок обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам; проявляет потреб­ность и интерес к двигательной деятельности. · Владеет всеми основными движениями и использует их в самостоятельной дея­тельности, охотно участвует в подвижных играх, начинает овладевать культурой движения. · Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться. · Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния, принимать правильное ис­ходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. · Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние. · Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрят­ность в одежде), часть из них - самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых · Имеет элементарные знания о самом себе, получил некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здо­ровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться). Знает, что нужно предупредить взрослого в случае травмы или недомогания, может элементарно охарактеризовать свое самочувствие; положительно отно­сится к оздоровительным мероприятиям.
Региональный компонент Задачи: · формирование начальных знаний о родном городе; · воспитание любви к родному городу, гордость: я – петербуржец; · закрепление понятия «дом — жилище человека» и расширение его содержания за счет знаний о различиях домов в городе и в деревне (одноэтажные, деревянные, многоэтажные, кирпичные), а также знаний о частях дома в деревне (крыльцо, веранда, чердак, подвал) и в городе (лестница, лифт, этаж); · формирование представлений о назначении зданий, домов: жилой дом, магазин и т. д.; · формирование представлений об улице и проспекте (пешеходная часть улицы — тротуар, проезжая часть улицы, переход, светофор, разные виды транспорта); · подготовка детского сознания и восприятия к формированию понятия «город» (много домов, улиц и проспектов — это город).

 

1.2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности                                по Программе

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ГБДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы направлено в первую очередь на оценивание созданных ГБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности

ГБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

− не подлежат непосредственной оценке;

− не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

− не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

− не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям

образовательной деятельности и подготовки детей;

− не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики

их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

− педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в

спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать

индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

− коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

− игровой деятельности;

− познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности

и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою

деятельность);

− художественной деятельности;

− физического развития.

Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно

для решения следующих образовательных задач:

− индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

− оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

В связи с этим педагогический мониторинг:

− не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;

− позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника

и оценивать его динамику;

− учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

− позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как

единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

− учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Методы педагогического мониторинга: наблюдения, беседа, анализ продуктов детской деятельности, педагогические ситуации.

В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится педагогом-психологом и только с согласия родителей (законных представителей) детей.

Программа мониторинга предусматривает комплексное диагностическое обследование детей по всем образовательным областям в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

В сентябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка), в рамках которого определяются:

− достижения;

− индивидуальные проблемы, проявления, требующие педагогической поддержки;

− задачи работы;

− при необходимости индивидуальная работа или индивидуальный маршрут развития

ребенка на год.

В мае проводится с целью оценки степени решения поставленных задач; определения перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса.

Для определения результатов освоения Программы в каждый возрастной период по

всем образовательным областям используется пособие:

 

Автор, составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.В. Верещагина Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 4 -5 лет в группе детского сада Санкт-Петербург Детство-Пресс   2014

 

 

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие». -Наблюдение, -анализ продуктов детской деятельности, - анкеты и диагностические листы.   2 раза в год   2 недели   Сентябрь Май

  

 2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц № недели Тема Содержание Итоговое мероприятие.

Сентябрь

  I «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»   Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка и его сотрудниками. Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.   Фотогазета «Воспоминания о лете». Создание правил и традиций в группе
  II «Что такое хорошо и что такое плохо!» Закреплять знания детей о нормах и правилах поведения в обществе, на улице и в природе, об умении правильно оценивать себя и других   Картотека пословиц и поговорок о добре»
  III «Моя семья» Обобщать представление о семье и  ближайших родственниках. Выставка семейных фотографий «От улыбки станет всем светлей». Пополнение фотоальбома «Моя семья»  
  IV «Город и безопасность» Формирование  представление о городе и основ безопасного поведения в нем. Воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах. Конкурс детских поделок совместно родителями «Дружим со светофором»  

Октябрь

  I «Осень. Фрукты. Сад» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с понятием сад, обобщать знания о фруктах   Праздник «Осень в гости к нам пришла»
  II «Осень. Овощи. Огород» Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах,  уточнять представление об их пользе. Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»
III «Лес. Грибы. Ягоды» Формировать обобщенные представления о ягодах, грибах, знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Коллективный коллаж «Осенний лес»
IV «Деревья и кустарники» Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение, общие признаки). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Сбор осенних листьев, создание гербария; «Берегите деревья» (сбор макулатуры).

Ноябрь

I «Домашние животные и птицы» Познакомить с особенностями поведения домашних животных, закрепить представление о заботе человека Формировать знания о домашних птицах, их повадках и внешнем виде.   Пополнение фотовыставки «Мой домашний друг»  
II «Дикие животные и птицы» Закреплять знание детей о диких животных и птицах, о приспособленности животных к изменениям в природе.   Изготовление «Кормушка для птиц» - с привлечением родителей 
III   «Человек. Здоровье. Гигиена. Неделя здоровья» Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни, воспитывать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.   Кукольный театр «Мойдодыр»
  IV   «День Матери» Воспитывать чувство любви и уважения к маме Изготовление открыток ко Дню Матери. Вечер досуга: «Мамочка моя»  

Декабрь

  I «Зима. Изменения в природе» Закреплять знания о зимних изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с растительным миром, жизнью растений зимой. Выставка детских рисунков «Выставка рисунков «Поет зима, аукает…»  
  II «Животные и птицы зимой» Закреплять представление о изменении в жизни и повадках животных и птиц зимой.   Создание альбома «Животные и птицы родного края»
III «Одежда, обувь, головные уборы» Познакомить с основными видами одежды и обуви, их частями и обобщающим понятием одежда, обувь. Фотоконкурс «Одежда руками мамы, бабушки»                            
  IV «Новый год у ворот» Познакомить детей с новогодним праздником и его особенностями.   Новогодний утренник

Январь

  II   «Зима. Зимние забавы» Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта и развлечениями на природе. Расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре.   Спортивный зимний праздник «Зимние забавы»
  III «Мебель. Квартира» Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Проектная деятельность «Строим сказочный дом»
    IV «Посуда. Продукты питания» Формировать представления о продуктах питания и различных видах посуды Творческий конкурс «Стихи про продукты»

Февраль

  I «Город. Транспорт. Профессии на транспорте» Расширять знания детей о некоторых видах транспорта, о необходимости безопасного поведения детей на улице, уточнить знания о труде шофера. Закреплять знания детей об видах общественного и специального транспорта.   Творческий конкурс «Сказка про машину»
  II «С физкультурой мы дружны» Формировать необходимые двигательные умения и навыки у детей, основы здорового образа жизни; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях. Дать представления о видах спорта, способствовать формированию основ ЗОЖ   День здоровья в детском саду Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
  III «Наши папы. День защитника Отечества» Формировать представление о роли мужчины в семье, Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, военных профессиях   Выставка детского творчества «Мой папа, дедушка самый, самый…». Участие в акции «Подарок солдату защитнику»  
  IV «Знакомство с народной культурой и традициями» Народные игры, народные игрушки. Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.   Развлечение на улице, праздник «Масленица»

Март

  I «Мамин праздник. Профессии наших мама» Воспитывать чувство любви и уважения к маме, закреплять представление о труде мамы на работе и дома   Выставка детского творчества «Моя мамочка, бабушка самая, самая..» Праздничный концерт, посвященный весне и Дню 8 марта.  
  II «Весна. Изменения в природе» Расширять представления о весне и изменениях в природе. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.   Коллективный коллаж «Весна идёт!».
III «Комнатные растения» Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, дать представление о строении и правилах ухода. «Почему листочки распускаются» - опыты и наблюдения в уголке природы. Посадка рассады    
IV «Книжкина неделя» Расширять знания воспитанников о книге, прививать бережное отношение к книге. Конкурс «Обложка моей любимой книжки»

Апрель

  I «Театр» Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.); формировать положительное отношения к нему. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.   Инсценировка любимой сказки.
  II   «Космонавтом стану я – это знает вся семья» Познакомить детей об истории возникновения праздника, дать первоначальные представления о планетах, солнце и луне   Сюжетно ролевая игра «Космос» Конкурс творческих работ на тему «Космос»
  III   «Животные и их детёныши весной» Закреплять представление о изменении в жизни и повадках животных и их детенышей весной. Викторина  «В мире животных».
IV «Прилет птиц» Формировать представления о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Изготовление с детьми «Птички- веснянки»

Май

  I   «Азбука безопасности. ПДД» Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Творческий конкурс «Дорожные сказки»

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.