Арт-упражнение «Мое взрослое будущее» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Арт-упражнение «Мое взрослое будущее»

2020-07-07 69
Арт-упражнение «Мое взрослое будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия им пришлось приложить.

 

Упражнение «Водопад света»

Цель: помочь детям расслабиться.

Детям предлагается удобно сесть (или лечь), расслабится, несколько раз глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть. Дальше его задача - максимально ярко представить себе то, о чем вы ему говорите, ощутить это всем телом.

 Медленно, с паузами и очень мягкими интонациями поведайте ребенку вот о чем.

«Представь себе, что ты стоишь у необыкновенного водопада. В нем нет воды, а вместо нее вниз струится мягкий солнечный свет. Подойди ближе к этому водопаду, встань под его струи. Почувствуй, как этот чудесный свет падает на твою голову. От него расслабляются все мышцы. Вот расслабленными стали лоб, рот, шея. Везде, где прошел такой световой луч, тело спокойное, теплое и как будто светится. Теплый свет стекает к плечам, к рукам - они стали очень податливыми, мягкими. Струйки света стекают по спине, и ты чувствуешь, как в ней исчезает напряжение. Водопад смывает напряжение и с твоей груди, с живота. Тебе приятно чувствовать, что ты спокойно и легко дышишь. Струйки света движутся по твоим рукам, локтям, пальцам. Нигде не остается даже капли зажатости. Свет течет и по ногам, к ступням, к пальцам ног... Теперь все твое тело светится теплым светом. Оно расслабленное и мягкое. Тебе легко дышится. Ты чувствуешь, как твое тело сбросило напряжение и наполняется свежими силами. Побудь под этим водопадом, пока я считаю до десяти, а потом ты откроешь глаза бодрый и отдохнувший».
Примечание. Возможно, это упражнение не сразу получится у ребенка полностью. Не стоит огорчаться из-за этого. Периодические тренировки не пройдут даром. Но если же, наблюдая за ребенком во время этой медитации, вы не видите, как напряжение действительно волнообразно покидает его тело, то попробуйте повторить эту игру в другое время, желательно, когда ребенок уже находится в спокойном состоянии, например перед дневным сном.


Обсуждение (смысловая оценка занятия)

Расставание

 

Занятие 10. «Моя жемчужина»

Цель:

1. Создать условия для осознания детьми своих положительных качеств.

2. Способствовать самовыражению детей.

Оборудование: изображения морской жемчужины,  аудиозапись звуков моря для релаксации, «островки»,вырезанные из бумаги.

 

Приветствие

 

Игра «Конкурс хвастунов»

Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.

Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я – красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я добрый» и т.п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.

 

Беседа на тему «Морская жемчужина»

Цель: формирование у дошкольников представлений о возникновении жемчуга. 

 

Упражнение «Моя жемчужина»

Цель: актуализация положительных качеств детей, развитие веры в собственную уникальность; снятие напряжения.

Детям предлагается сесть поудобнее и расслабиться. Затем необходимо закрыть глаза и несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Теперь можно приглашать его в путешествие по внутренним просторам. В качестве музыкального сопровождения можно использовать мелодию, включающую звуки моря.

Рассказ-медитация: «Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, солнечные блики светятся на ее поверхности, радуя окружающих. То налетит шторм, волны клокочут, крушат и сметают все, что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут бояться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на дне моря все иначе. Давайте попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Видите, мимо нас проплывают стайкой маленькие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще глубже. Там, на самом дне моря, лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты можешь взять ее в руки. Подплыви ближе и рассмотри ее. Какой она излучает свет? Какие у нее размеры? На чем она лежит? Возьми ее аккуратно в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых.

Слышишь звуки? Наверное, она хочет сказать тебе что-то важное о тебе самом! Послушай ее внимательно, ведь она знает, что ты уникальный, хороший, особенный. Ты хорошо расслышал, что она тебе поведала? Если да, то бережно опусти жемчужину снова на дно твоей души. Поблагодари ее за то, что ты можешь чувствовать себя счастливым. Что ж, пора плыть обратно. Когда я посчитаю до десяти, ты подплывешь к поверхности моря, вынырнешь и откроешь глаза».

                                              

Упражнение «Какой я сейчас»

Расставание

 

Занятие 11. «Мои достижения»

Цель:

1. Развитие уверенности в собственных силах.

2. Способствовать формированию самоуважения детей.

 

Оборудование: «волшебные очки» (можно изготовить самим из картона, можно взять очки с розовыми стеклами), мяч, цветная бумага, бисер, бусы, журналы, ленточки цветные.

 

Приветствие

 

Упражнение «Волшебные очки»

Цель: развитие умения видеть в людях положительные качества.

Взрослый торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит только хорошее в других. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все хорошие, добрые, красивые!»

Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, кто-то плетет из бисера и т.д.)

«А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа».

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.  

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.