Упражнение «Угадай настроение» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Упражнение «Угадай настроение»

2020-07-07 91
Упражнение «Угадай настроение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Участникам раздаются рисунки — лица с разными настроениями, эмоциями. Необходимо ответить на вопросы: «Что это за эмоция/настроение, отчего и когда она бывает у людей? Была ли она у тебя?» Изобразить ее пантомимой — один показывает, все повторяют. Желательно изобразить как можно ярче, любым привычным способом, используя мимику, жесты, позы, определенные слова. Задача остальной группы — распознать эти эмоции, попытаться проникнуть в переживание другого человека. Постараться «увидеть», почувствовать то же самое и угадать эту эмоцию.

 

Упражнение «Черепашка»

Цель: снятие напряжения

Ведущий. Давайте представим, что мы все с вами — черепашки. Кто такие черепашки? Правильно, это такие животные с панцирем — защитным домиком на спине, в который они прячутся, когда чувствуют опасность. Но сейчас все хорошо, ярко светит солнышко, и все черепашки вылезли из-под камней погреться на солнце, они потягивают свои ручки, ножки широко, во все стороны, вертят головой и жмурятся от удовольствия. Но вдруг они чуют опасность и начинают прятать свои лапки и голову — они втягивают их в свой «домик», под панцирь, а еще пытаются свернуться клубочком, стараются стать меньше и незаметнее. Но вот опасность миновала, все вокруг снова спокойно, и черепашки выползают из своих домиков, потягиваются, крутят головой, растопыривают лапки и нежатся на солнышке. Все хорошо!

 

Арт-упражнение «Раскрась человечка»

Предлагается набор из 10 цветов (каждому цвету соответствует свое настроение) и контурное изображение человечка. Все думают, какое настроение у человечка, и раскрашивают его в соответствии со своими представлениями о его настроении.

Расставание

 

Занятие 6. «Страхи»

Цель:

1. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх.

2. Отреагирование негативных эмоций.

 

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи различных музыкальных произведений.

Приветствие

Сценка по произведению К.И. Чуковского «Тараканище»

Цель: развитие умения выражать различные эмоциональные состояния, имитация преувеличенного чувства страха.

Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались «страшного» и усатого «тараканища», используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спрятаться, убежать и т.д.

 

Игра «Закончи предложение»    

Цель: актуализация страхов.

Детям предлагается по очереди закончить предложения:

- «Дети обычно боятся…»

- «Взрослые обычно боятся…»

- «Мамы обычно боятся…»

- «Воспитатели обычно боятся…»

При обсуждении делается вывод о том, что иногда страх испытывают все люди и это совсем не стыдно. Причем часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, взрослые уже не боятся оставаться дома одни, а школьники даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты.

 

Комплекс «Музыкальная мозаика»

Цель: ауторелаксация, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов.

Звучит плавная музыка, под эту музыку движения детей мягкие, текучие, переходящие одно в другое; под импульсивную — резкие, сильные, четкие, рубящие; под лирическую — тонкие, изящные, нежные; под спокойную тихую музыку — стоят без движения и «слушают» свое тело.

Обсуждение (смысловая оценка занятия)

Расставание

Занятие 7. «Я боюсь»

Цель:

1. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх.

2. Отреагирование негативных эмоций.

Оборудование: листы бумаги, краски, кисти,

 

Приветствие

Арт-упражнение «Я боюсь»

Цель: актуализация детских страхов

Детям предлагается нарисовать то, чего они больше всего боятся. Используются краски, бумага, фломастеры.

 

Беседа о страхах

Цель: уменьшение тревожности, развитие уверенности в себе.

Ведущий вместе с детьми рассматривает рисунки, которые предварительно развешаны на стене кабинета, и спрашивает: кто какой страх изобразил? Как побороть его? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал маленьким, если помещается на альбомном листочке?

Затем психолог просит детей ответить на вопросы: «Все ли страхи плохие? Бояться — это плохо или хорошо? А бывает ли страх «хорошим»? Например, если мама боится за тебя — это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится — дети или взрослые?».

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.