Им. лётчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Им. лётчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»

2020-07-07 72
Им. лётчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Им. лётчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»

 

 

"Утверждаю"

Директор МОУ "СОШ № 35"

____________ Н.В. Андреева

 

Программа детского лагеря с применением дистанционных образовательных технологий

«Межпланетное путешествие»

 

                                                                                                   Разработчик:

                                                                                               педагог-организатор

                                                                                     Борецкая С.А.

 

Вологда, 2020 г.

Пояснительная записка

"Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.

Их время должно быть временем радости,

временем мира, игр, учебы и роста"

     Летний лагерь с применением дистанционных образовательных технологий помогает использовать период летнего отдыха учащихся для освоения и осмысления окружающего мира, для обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

     Летний лагерь с применением дистанционных образовательных технологий - это такая среда взаимодействия, где дети реализуют свои возможности и потребности во время каникул. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время действий, пробы и проверки своих сил, время для личностного обогащения и развития.

Поскольку период летних каникул достаточно продолжителен, а дети проводят это время обычно вне образовательных учреждений, происходит временной разрыв в системе организованного педагогического воздействия на школьников. Решить эту проблему помогают летние лагеря для детей и подростков. Лагерь играет ключевую роль не только в решении задачи оздоровления, но и духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и подростков через педагогически обоснованную целенаправленную досуговую деятельность.

    Организация лагерной смены построена таким образом, чтобы приблизить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создать в лагере стиль и тон семейных отношений, подлинного содружества, сотрудничества, сотворчества.

Условия летнего лагеря создают тот фон, на котором соответствующее педагогическое воздействие дает наибольший эффект. Именно в лагере удовлетворяются основные потребности детей школьного возраста: детское самоуправление дает автономию и некоторую независимость от взрослых, учебная деятельность заменяется игровой и деятельностью общения с помощью дистанционных технологий в сети Интернет, степень участия ребенка в деятельности определяется им самостоятельно, обсуждение коллективных дел способствует развитию рефлексии и формированию адекватного «Я-образа». У ребенка возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Ребенок хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают окружающие: сверстники и взрослые.

В Конвенции о правах ребенка написано: "Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста". Для решения данного права ребенок должен являться субъектом собственного развития. Субъектом своего развития ребенок становится, удовлетворяя социально значимые потребности в сферах деятельности и общения, таких, как:

- информация и поисковая активность;

- самоопределение;

- сотрудничество;

- признание;

- эмоциональный контакт;

- подражание и др.

Воспитательная работа в лагере построена на создании благоприятных условий для развития личностных и творческих инициатив ребенка. Становление личности происходит только в деятельности. Чем разнообразнее формы деятельности, тем большее количество социальных ролей осваивает ребенок и увеличивает приобретенный личностный опыт. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

В основе развития лагерной смены лежит игра. Для педагога игра – это палочка-выручалочка. В игре можно познакомить детей друг с другом, подружить их, узнать о них больше (например, кто с кем хочет дружить, кто в коллективе лидер и т.д.), можно легко и непринужденно научить ребят чему-то новому. С помощью игр можно интересно и весело организовать свободное время или занять детей в дороге. Играя, можно отдохнуть, например, после трудного интеллектуального задания.

Существует множество различных игр: игры на знакомство, на снятие тактильного барьера, на эмоциональный контакт, на взаимодействие, на доверие, на снятие напряжения и поднятие настроения. Также игры используются с целью диагностики: они позволяют увидеть потенциальных лидеров, выявить организаторские способности, активность, особенности характера, поведения участников, особенности взаимодействия в группе, межличностные отношения, групповой статус детей.

 Игры могут быть направлены на расширение кругозора, развитие умственных, творческих способностей детей, восстановление тонуса, предупреждение негативных проявлений.

     Летний лагерь с применением дистанционнных образовательных технологий располагается на базе МОУ «СОШ № 35» и предназначен для детей с 7 до 14 лет.

 Программа нацелена на образовательное просвещение, культурный досуг, на профилактику детской безнадзорности, на воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к культуре своего родного края, на развитие положительных качеств личности.

 

Цели и задачи смены

Цель: создание системы активного, интересного, разнообразного по форме и содержанию, развивающего отдыха детей, способствующего творческому самовыражению личности, развитию самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор в условиях работы летнего лагеря с применением дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

- вовлекать детей в культурно-досуговую деятельность в соответствии с их потребностями, возможностями и интересами;

- создавать условия для развития творческих и организаторских способностей детей;

- формировать у детей самостоятельность и ответственность за свою деятельность;

- создавать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка смены;

- создавать доброжелательную дружескую атмосферу во временном детском коллективе;

- воспитывать культуру поведения, формировать у ребят навыки общения и толерантности;

- формировать информационную и коммуникативную компетентность.

 

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап

- подготовка материально-технической базы школы к открытию летнего лагеря;

- создание и подготовка вожатского отряда;

- анкетирование родителей школы на предмет желания зачисления в лагерь.

2. Основной этап.

Реализация этапа включает в себя три периода.

Организационный период

В данный период происходит введение детей в тематику смены и  создание мотивации для дальнейшей деятельности. Формирование отряда основывается на создании благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Основной период

В этот период происходит практическая реализация смены. Отряд включается как участники в мероприятия, проводимые с помощью дистанционных образовательных технологий. Это период самореализации в творческом поиске, раскрытия личностного потенциала.

Итоговый период

Период учета впечатлений детей от пребывания в лагере. Учет проводится с применением дистанционных образовательных технологий в форме рефлексии. Итоги смены будут отмечены вручением сертификата участникам мероприятий лагерной смены.

     Критерии эффективности программы

    Для того чтобы программа эффективно работала, необходимо создать такие условия, при которых каждый участник процесса (педагог и ребенок) нашел свое место в системе лагерной жизни, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях и стремился проявить творческую инициативу.

    Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;

- благоприятный психологический климат и атмосфера творческого сотрудничества в коллективе взрослых и детей;

- удовлетворенность коллектива предложенными формами работы.

     Прогнозируемые результаты

    Об эффективности игровой модели смены следует судить по следующим показателям:

- позитивное психофизическое и эмоциональное состояние детей;

- активизация познавательного интереса к традициям и культуре своего народа;

- обогащение новыми знаниями в области космической науки;

- создание атмосферы дружбы и сотрудничества в детском коллективе, и, как следствие этого, развитие "Я-концепции" у детей;

- вовлечение детей в культурно-досуговую деятельность, организованную с помощью дистанционных образовательных технологий в соответствии с их потребностями, возможностями и интересами;

- создание условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка смены и формирование устойчивого интереса к выбранному виду творчества;

- вовлечение детей в информационно-коммуникационную деятельность;

- пополнение базы методическими материалами и сценариями.

Содержание программы

 

Программа построена с учетом системного, личностно-ориентированного подхода в воспитании, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры «Межпланетное путешествие». Реализация цели и задач смены состоит в организации данной игры – путешествия, посвященной теме космонавтики.

    С первого дня в лагере ребёнок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Творческий союз педагогов и детей рождает замысел, создает план действий.

    Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, воспитатели.

    Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Игровой замысел состоит в том, что каждый ребёнок становится членом экипажа космического звездолета, путешествующего по планетам придуманной Сказочной Солнечной системы с целью знакомства с новыми планетами и их населением. Каждая планета имеет свое название, соответствующее тематике лагерного дня, например: «Планета здоровья и спорта», «Планета талантов», «Театральная планета», «Планета юмора и смеха», «Танцевальная планета», «Планета обезьян», «Планета цветов», «Планета Шелезяка» и т.д.

    Воспитатель знакомит детей с маршрутным листом (звездной картой) в сети интернет, обозначен путь следования космического звездолета к той или иной планете Сказочной Солнечной системы.

    Педагогами разработана система стимулирования успешности и личностного роста детей. За личные успехи и достижения в различных конкурсах, соревнованиях, состязаниях, викторинах и просто развлечениях по итогу лагерной смены будут выданы сертификаты участников.

Программа «Межпланетное путешествие» привлекательна тем, что полностью отвечает интересам детей, содержит в себе много разнообразного познавательного материала по космической теме, а также позволяет выявить юные дарования и таланты. Космический звездолет - это отдельное государство, живущее по своим правилам и законам, которые помогают участникам игры взаимодействовать во время всей смены.

Программа предусматривает работу следующих блоков:

1 блок - организационный

- знакомство детей с тематикой детского лагеря;

- введение детей в игру, знакомство с легендой «Межпланетного путешествия» и её законами.

Блок - основной

- развитие сюжетной линии игры;

- возможность каждого ребёнка реализовать свой творческий потенциал.

Блок - заключительный

- подведение итогов игрового сюжета, анализ деятельности, награждение участников.

 

Устав программы

 

· «Закон дисциплины» - это правило соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни, законы созданы для того, чтобы их выполнять. Порядок - прежде всего!

· «Закон времени» - это закон точности. Жизнь в лагере является чередой событий. Необходимо быть точным, пунктуальным. Опоздание, лишние паузы - это то, что делает твою жизнь в лагере неинтересной, приводит к конфликтам с детьми и педагогами.

·  «Закон дружбы и взаимовыручки» - один за всех и все за одного! За друзей стой горой! Каждое дело – вместе!

· «Закон доброты» - если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!

· «Закон творчества» - выдумывай, фантазируй, твори, воплощай, каждое дело выполняй до конца - без этого жизнь в лагере скучна.

·  «Закон путешественника» - это закон сильного человека, с достоинством умеющего преодолевать все трудности жизни.

Если у тебя что-то получается хуже, чем у других, то обязательно что-то должно получиться лучше! Ищи!

Выполнение всех Законов и Правил предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость тебе и другим!

Девиз смены:

 

День 2. Старт звездолёта

Задачи:

- развитие активности, создание благоприятной атмосферы для адаптации детей в новых условиях;

- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- воспитание чувства коллектива, сплоченности.

План дня:

 - Представление звездной карты (маршрутного листа)

- Акция «Здоровый образ жизни-путь к успеху!»

- Игра «Я возьму с собой в космическое путешествие…»

- Эстафета «Собираемся в полет» (комплектация звездолета)

 

    Далека звезда,

    Нас к себе зовет она.

    Далека звезда,

    Только это не беда.

              Подрастем – полетим,

              Если очень захотим,

              Своего добьемся мы всегда!

    Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в межпланетное путешествие, а для этого нам нужно запустить космическую ракету. Итак, внимание, повторяем мои жесты:                     

К запуску космической ракеты приготовиться!

Есть приготовиться! (отдают честь: смайл в социальной сети).

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни! (хлопают в ладоши: смайл в социальной сети).

Подключить контакты!

Есть подключить контакты! (щелкают пальцам: смайл в социальной сети)

Завести моторы!

Есть завести моторы! (руками изображают работу моторов: смайл в социальной сети)

5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Полетели!

 

Акция «Здоровый образ жизни – путь к успеху!»

Просмотр видеоролика!

 

Игра «Я возьму с собой в космическое путешествие…»

 

    Детям представляется перечень предметов, связанных с космической темой, например: спутник, скафандр, космодром и т.д. Они должны на каждую букву данного слова придумать какой-либо предмет, который был бы необходим в космическом путешествии. Ответы детей могут быть юмористическими.

   

Пусть пока не настоящий

    Наш чудесный звездолет, -

    Мы с мечтою, вдаль манящей,

    Отправляемся в полет.

День 3. Планета цветов

Задачи:

- развитие у детей творческого воображения, фантазии;

- организация досуга и отдыха детей.

План дня:

- Конкурс с последующей выставкой-демонстрацией  рисунков «Цветочное созвездие»

- Мастер-класс с последующей выставкой-демонстрацией поделок «Космическое чудо»

 

 

 

При организации плана дня необходимо представить соответствующие видеоролики по выполнению работ.

 

День 4. Планета Шелезяка

 Задачи:

- создание эмоционального настроения;

- сплочение коллектива, развитие организаторских способностей;

- развитие у детей творческого воображения, фантазии

План дня:

- Игра на групповое взаимодействие «Чрезвычайная ситуация» (катастрофа звездолёта)

- Эрудит-шоу «Автостопом по Галактике»

 

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33

19, 17, 1, 19, 1, 11, 10, 6, 19, 30

(Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия! Спасайтесь!)

    Мы не можем совершить посадку на этой планете и поэтому летим прямо на планету  сказок!

Подведение итогов.

 

День 5. Планета сказок

Задачи:

- создание эмоционального настроения;

- организация досуга и отдыха детей;

- приобщение детей к творчеству.

План дня:

Литературная викторина «Вперёд по страницам сказок» (проведение викторины партнёром детского лагеря к Пушкинскому дню в России).

Подведение итогов дня.

 

День 6. Планета знаний

Задачи:

-организация досуга и отдыха детей;

-обогащение знаниями о литературе в рамках мероприятия, посвящённому Пушкинскому дню в России.

План дня:

- Электронная игра «Книжное кафе 21 века» (проведение мероприятия партнёром детского лагеря)

 

 

 День 7. Планета юмора и смеха

Задачи:

- создание эмоционального настроения;

- организация досуга и отдыха детей;

- развитие у детей творческого воображения, фантазии

 

План дня:

- Космический КВН «Мир галактик»

-Поле чудес «Большая медведица»

Космический КВН

Вопросы для разминки:

1. Какая девочка открыла тайну третьей планеты? (Алиса Селезнева)

2. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)

3. На чем летал Незнайка? (на воздушном шаре, ракете)

4. На чем летал Нильс (на гусях)

5. Транспортное средство Бабы-Яги (ступа с метлой)

6. Кто летал на ковре-самолете (Аладдин)

Конкурс «Куда летим?»

Команды по очереди называют известные планеты. Побеждает команда, назвавшая больше планет.

Конкурс «Первооткрыватели»

Сначала участникам команд предлагается «открыть новую планету».

Представить в качестве рисунка.

Конкурс «Мир космоса»

Просмотр фильма по теме космоса с последующим обсуждением.

Первый тур

    В 1606 году было придумано специальное устройство: на небо теперь можно было смотреть через трубу с линзами, то есть стеклами особенной формы. Такие линзы собирают лучи света и делают его сильнее и ярче. Теперь ученым-астрономам видны даже горы на Луне и далекие-далекие звезды, свет которых слишком слаб для того, чтобы рассмотреть их простым глазом. Как называется это устройство? (телескоп)

Второй тур

    Они похожи на звезды. Невооруженным глазом их увидеть нельзя. Это не шар, как мы привыкли думать, а большая бесформенная глыба, мчащаяся вокруг Солнца. Они удалены от Земли на миллионы километров, поэтому столкнуться с планетой не могут. Им присваиваются имена – множество этих глыб названо в честь ученых, художников, поэтов и писателей, путешественников, героев. Что это? (астероид)

Третий тур

    Наше Солнце такое яркое, что трудно рассмотреть что-нибудь, кроме его пылающего диска. Но во время солнечного затмения самая яркая часть Солнца оказывается закрытой. Тогда мы можем увидеть, что происходит на Солнце. Например, на Солнце бывают громадные бури. Облака раскаленного добела солнечного вещества вылетают в космическое пространство на 100 000 миль и даже больше. Как называются такие выбросы солнечного вещества? (протуберанцы)

Финал

    Это огромные облака космической пыли и газа, располагающиеся между звездами. Если внутри них есть звезда, то они светятся, а если расположены далеко от звезд, то они темные (туманность)

Суперигра

    Эта воображаемая линия – путь, по которому проходит Солнце, через двенадцать созвездий, называемых зодиакальными (эклиптика)

 

 

День 9. Планета головоломок

Задачи:

- организация отдыха и досуга детей;

- приобщение к культуре и истории страны, обогащение новыми знаниями;

- развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти

План дня:

- Интеллектуальная игра «Россия – Родина моя!»

- «Космическая мозаика» (ребусы, кроссворды, пазлы)

Интеллектуальная игра

«Россия – Родина моя!»

 

Цели: Закрепить знания детей о государственных символах России;

Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Развивать саморегуляцию детей;

Создать радостное, весёлое настроение у детей.

     Ход игры

Здравствуйте уважаемые участники, зрители и гости нашей конкурсной программы, которая называется «Россия – Родина моя!».

У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето. Человек любит людей с которыми живёт, свой народ.

Я думаю, что нет на свете такого человека, который не любил бы свою родню землю.

Стихотворения

1.Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля.

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

2. Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

3.Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,-

Всё напомнит мне о самом важном-

Только здесь Родимая земля.

4.И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

5.Великую землю,

Любимую землю. Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

-Как же называется наша Родина?

Россия – необъятная страна. Ее площадь составляет 17 млн. км2. Чтобы совершить путешествие с севера на юг, нам придется преодолеть 4 тыс. км, а чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12ч., пролетев 10 тыс. км. С высоты мы увидим крупные реки: Волгу, Дон, Лену, Обь, Енисей, Амур, самое глубокое озеро Байкал – 1е в мире по запасам пресной воды. Огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её история, символы. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по нашей России.

Каждая команда должна пройти ряд испытаний. Отвечать вы будете по очереди. За каждый ответ вы будете получать фишку. Каждые 3 фишки можно обменять на 1 конверт. Если команда не знает ответ, отвечает та команда, которая раньше других подняла руку. Выкрикивать нельзя. А что в этом конверте вы сможете узнать только в конце игры, когда будут собраны конверты. Если вы не выполнили какое-либо задание, то для вас будут штрафные вопросы. Победит та команда, которая раньше других соберет картинку целиком.

Этап 1.

 

1.Кто является главой нашего государства?

2. Как зовут президента России? (Путин Вл.Вл.)

3. Председатель правительства России – премьер-министр. Как зовут премьер-министра нашей страны (Медведев Дм.Анатольевич)

4.Как называется главный город нашей страны?

 

1.Назовите цвета российского флага

2. Кто изображен на государственном гербе

3. Жилой дом у русского народа – это..(хата, дом, изба)

4. Русский праздник проводов зимы (Рождество, Пасха, Масленица)

 

1.Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов? (Флаг)

2. Расскажите, что вы знаете о флаге России?

3. Из каких цветов состоит флаг?

4. Что обозначают цвета на флаге?

Современный флаг России – бело-сине-красное полотнище. Россия вступила в XXI век с этим флагом по решению Государственной думы и президента РФ. Белый цвет – мир, чистота; синий – небо, верность, правда; красный – огонь, отвага.


1. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах? (Герб)

2. Что изображено на гербе России? /Золотой двухглавый орёл/;

3. Какого цвета щит? /красного/;

4. Что изображено на груди орла? /красный щит/; с изображением кого? /Георгия Победоносца/;

Золотой двуглавый орел на щите красного цвета изображен на гербе России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на Солнце. На груди орла красный щит с изображением всадника в белом. Это - святой Георгий Победоносец. Серебряным копьем он убивает ужасного черного змея – символ зла. Герб России – символ красоты и справедливости, победы добра над злом.

 

 Этап 2.

1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (гимн). Я думаю, что гимн знают все. А вот кто написал слова гимна?/Михалков/; А музыку?/Александров/.

Этап 3. «Пословицы и поговорки о Родине»
Пословицы:

1. Родина – мать – умей за неё …постоять

2. Кто за Родину горой, тот истинный …герой.

3. Родина любимая, что мать …родимая.

4. Жить – Родине …служить.

5. Родной край – сердцу …рай.

6. Нет в мире краше Родины …нашей.

7. Для Родины своей ни сил, ни жизни …не жалей

8. Родная земля и в горсти мила.

 

Этап 4. Загадки

 

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн)

2. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

 

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

 

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах -... (ОРЁЛ!)

 

 

1. Назовите сразу вы

Символ города Москвы,

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

 

2. Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

 

3. Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

В окруженье диких скал,

Это – озеро … (БАЙКАЛ)

 

4. По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

 

 

Этап 5. «Главные праздники России».

 

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

 

1. В этом месяце бывает

Светлый праздник – День победы,

Все ребята поздравляют

Своих бабушек и дедов. (Май)

 

2. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… Новый год.

 

3. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… Защитника Отечества.

 

4. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! Восьмое марта.

 

1. Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… Весны и труда.

 

2. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

 

3. 12 июня мы отмечаем. День Рождения России.

 

4. Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

 

1. Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

 

2. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

 

3. Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)

 

 

4. Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник... (Пасхи)

 

 

Этап 6. «Народные промыслы».

 

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

1. Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают! (городец)

 

2. Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома)

 

3. Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)

 

4.Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка)

 

Этап 7. «Знаменитые россияне».

 

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, художников и композиторов. Выиграет та команда, которая последней назовет великого россиянина

Писатели и поэты А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;

Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

Художники: Шишкин, Репин, Васнецов, Саврасов.

 

Подведение итогов

 

Штрафные вопросы:

Для чего нужен герб?

Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

Какого цвета орел на современном гербе России?

Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

Что означает изображение всадника на гербе России?

На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?

Как назывались первые флаги? (Стяги)Для чего они были нужны?

Из чего в древние времена делали стяги?

Какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

 

Подведение итогов дня.

 

Игра «Космический зоопарк»

    Задание: попробуйте нарисовать следующих животных:

Кубохвостиус

Шваброшерстиус

Длинномониус

Зубоглазиус

Кривопузиус

День 11. Планета радости

Задачи:

- развитиеинтеллектуальных способностей детей;

- создание эмоционального настроения

План дня:

- Викторина «Веселая чехарда» (по сказкам, мультфильмам, детским книгам)

Викторина «Веселая чехарда»

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
4. Содержимое Страшилы? (Солома)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
7. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
8. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга)
9. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон)
10. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
11. Оружие железного дровосека? (Топор)
12. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
13. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
14. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
15. Пантера, друг Маугли? (Багира)
16. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
17. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
18. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином)
19. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда»)
20. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
21. Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
22. Второе название скатерти? (Самобранка)
23. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
24. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? (Ступа)
25. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
26. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
27. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
28. Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей? (Балу)
29. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

    Продолжаем нашу веселую викторину. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.

2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.

3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.

4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.

5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.

6. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.

7. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.

8. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Подведение итогов дня.

День 12.Планета космического кинотеатра

Задачи:

-организация досу


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.355 с.