Формируемые компетенции по темам — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формируемые компетенции по темам

2020-07-07 65
Формируемые компетенции по темам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема

Формируемые компетенции

ОПК 1 ОК 3
1 Введение. Возникновение государства и права. + +
2 Государство и право древней Руси. + +
3 Феодальные государства на территории Руси в XII-XV вв. + +
4 Русское (Московское) государство в XV-XVII вв. + +
5 Государство и право Российской империи в период абсолютизма. + +
6 Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии. + +
7 Изменения в государственном строе России начала XX вв. + +                      
8 Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 г.). + +
9 Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права. + +
10 Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство. + +
11 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930- начало 60-х гг.). + +
12 Государство и право в условиях кризиса социализма, распад СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации. + +  

 

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студентов.Объекты текущего контроля: посещение занятий, домашние задания, самостоятельная работа студентов на семинарах. Итоги текущего контроля учитываются в балльной оценке рубежного контроля. Баллы по текущему контролю отдельно не учитываются.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме рубежной контрольной работы и семестровых экзаменов.

 

Рубежный контроль осуществляется по отдельным разделам (модулям) курса.

 

В течение семестра проводятся три рубежных контроля: 5-6-я, 10-11-я, 16-17-я учебные недели семестра, что позволит аттестовать (не аттестовать) студента по пройденному модулю (разделу) изучаемого предмета и заключается в обязательном проведении итогового по модулю контрольного мероприятия: (контрольной работы, тестирования).

Критерии оценки контрольного мероприятия: устанавливаются от максимального количества баллов - 25 баллов. При трех рубежных контролях максимальная сумма баллов равна 75.

Если после проведения в семестре последнего рубежного контроля по дисциплине у студента образовалась задолженность по одному из модулей, то ликвидация задолженности производится на зачётной неделе по графику, разработанному кафедрой. Зачётной неделей считается последняя учебная неделя семестра перед началом экзаменационной сессии.

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

ПОРЯДОК

реализации балльно - рейтинговой системы контроля успеваемости студентов по предмету «История государства и права России»

 

I    модуль

Темы:

1) Древнерусская раннефеодальная государственность и право (9-12 вв.).

2) Государственность и право Великого Новгорода и Пскова (XII-ХV вв.).

3) Формирование централизованного Русского государства:

- Великое княжение Владимирское XII - XIII вв.

- Великое княжество Московское XIV - XV вв.

- Судебник Ивана III1497 г.

 

1-й рубежный контроль: 5-6-я неделя - контрольная работа: проверка теоретических знаний путем решения тестовых задач, выполнение практических заданий (формулирование судебных решений по моделированным правовым ситуациям на основании Русской правды, Псковской судной грамоты, Судебник Ивана III 1497 года).

 

II модуль

Темы:

1) Сословно-представительная монархия (XVI – середина XVII вв.). Судебник Ивана IV1550 г.

2) Государственность и право Российской империи периода формирования и расцвета абсолютной монархии (второй половины XVII - XVIII вв.). Соборное Уложение 1649 г. Законодательство XVIII века.

3) Государственность и право Российской империи первой половины XIX века. Кодификация российского законодательства М.М. Сперанского. Свод законов 1832 года. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года.

 

2-й рубежный контроль: 10-11-я неделя - контрольная работа: тесты и формулирование судебных решений по моделированным правовым ситуациям на основании Соборного Уложения 1649 г. и законодательства XVIII века.

 

III модуль

Темы:

Буржуазные реформы 60-х – 70-х годов XIX века.

Развитие российской государственности и права в конце XIX – начале ХХ вв. Влияние революции 1905-1907 годов на политические институты Российской империи. Реформы Столыпина (1906-1911 г.г.).

Развитие российской государственности и права в конце XIX – начале ХХ вв. Влияние революции 1905-1907 годов на политические институты Российской империи. Реформы Столыпина (1906-1911 г.г.).

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года. Развитие государственности в России в феврале-октябре 1917 года.

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года и установление в России советской власти. Её юридическое закрепление в Конституции РСФСР 1918 года. Развитие советской государственности в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.

Новая экономическая политика в РСФСР и её влияние на развитие советского права. Кодификация советского законодательства в 1922-1925 гг.

Образование и конституционное закрепление Союза ССР в 1922-1924 гг. Попытка 2-ого (союзного) этапа кодификации советского законодательства в 1924-1928 гг. и причина его незавершённости.

Слом политики НЭПа и переход к административно-командной системе управления обществом и государством в СССР в 1928-1936 гг. Конституция СССР 1936 года. Развитие советского права «посленэповского» периода.

Расцвет административно-командной системы управления обществом и государством в СССР. Советская государственность и право «предвоенного периода» (1937-1941 гг.). Советская государственность и право периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Государство и право СССР в период 1946-середины 60 гг. XX столетия.

Кризис административно-командной системы управления в СССР. Проблема «застоя» в СССР 70-ых - 1-ой половины 80-ых гг. XX столетия. «Системные реформы» периода «перестройки»2-ой половины 80-х гг. и причины их провала. Разрушение Союза ССР в 1989-1991 гг.

 

3-й рубежный контроль: 17-я неделя - контрольная работа: тесты и формулирование судебных решений по моделированным правовым ситуациям на основании законодательства 2-ой половины XIX века и ГК и УК РСФСР 1922 г.

 

Критерии по баллам:

 

Контрольная работа -15 баллов (максимальная оценка)

(число контрольных работ - 3: они же рубежный контроль)

Структура работы: 2 задачи и тест из 5 вопросов (4 варианта ответа,

правильный лишь один из них)

Оценка:

Каждый правильный ответ на вопрос теста = 1 балл;

Каждый не правильный ответ на вопрос теста = 0 баллов

Каждая полностью решённая задача = 5 баллов

Каждая не полностью решённая задача = 3 балла

Каждая не правильно решённая задача = 0 баллов

 

Аудиторные занятия: 10 баллов(максимальная оценка)

 

В том числе:

Посещаемость ( отсутствие пропусков без уважительной причины ) - 1 балл

Активность на практических занятиях - 9 баллов (максимальная оценка).

В том числе:

Отсутствие неудовлетворительных оценок - 1 балл

Выступления на семинаре:

Неудовлетворительно - 0 баллов.

Удовлетворительно 3 балла.

Хорошо 4 балла.

Отлично - 5 баллов

Дополнение -1 балл.

 

 

Экзамен (максимально) - 25 баллов.

Неудовлетворительно - 0 баллов.

Удовлетворительно – 15 баллов.

Хорошо 20 баллов.

Отлично - 25 баллов.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.