Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-07 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) разделение "органов власти" и "органов государственного управления" на всех уровнях, смысл такого разделения;
б) реорганизация избирательной системы:
в) рост числа союзных и союзно-республиканских наркоматов как отражение тенденции к централизации государственного управления (особенно в экономике);
г) взаимоотношения между союзным "центром" и союзными республиками, проблема гарантий прав союзных республик в Конституции 1936 года.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
Нормативные акты:
История Советской Конституции: Сборник документов. М.: Изд-во АН СССР, 1957.
Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова (любое издание)
Хрестоматия по отечественной истории государства и права 1917-1991 гг. / Под ред. О. И. Чистякова (любое издание).
Учебная литература:
Исаев И. А. История государства и права России. (любое издание).
История отечественного государства и права. В 2 т. Под ред. О. И. Чистякова. Т. 2. (любое издание).
История государства и права России. /Под ред. Ю. П. Титова. (любое издание).
Дополнительная литература:
Бухарин Н.И. Выступление на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП/б/ 18 апреля 1929 г.// Бухарин Н.И. Проблемы теории и практики социализма. М.: Издат-во полит. литературы, 1989. С. 253-308.
Ленин В.И. Речь на I съезде земледельческих коммун и сельхозартелей от 4 декабря 1919 г.// Полн.собр.соч. Т. 39. С. 372-382.
Ленин В.И. Первоначальный набросок тезисов по аграрному вопросу// Полн.собр.соч. Т. 41. С. 169-182.
Ленин В.И. О кооперации// Полн.собр.соч. Т. 45. С. 369-377.
Сталин И.В. Троцкистская оппозиция прежде и теперь.// Собр.соч. Т. 10. С. 195-205.
Сталин И.В. О хлебозаготовках и перспективах развития сельского хозяйства. Из выступлений в разных районах Сибири в январе 1928 г.// Собр.соч. Т. 11. С. 1-9.
|
Сталин И.В. Об индустриализации и хлебной проблеме.// Собр.соч. Т. 11. С. 157-187.
Сталин И.В. О правом уклоне в ВКП/б/. Речь на пленуме ЦК и ЦКК ВКП/б/ в апреле 1929г.// Собр.соч. Т. 12. С. 1-107.
Троцкий Л.Д. Моя жизнь. Опыт автобиографии. В 2 т. Т.2. М.: Книга, 1990. С. 259-266, 277-285, 242-247, 255.
КПСС в резолюциях, и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.4. М.: Политиздат, 1984. С. 69-116.; Т.5. М.: Политиздат, 1984. С. 105-108, 403-405, 407-408; Т. 6. М.: Политиздат, 1985. С. 21-32, 80-84.
Боффа Д. История Советского Союза. В 2 т. Т. 1, М.: Международные отношения, 1990. С. 275-311, 329-410.
Верт Н. История советского государства. 1900-1991. М.: Прогресс, 1992. С. 170-201, 227-234.
Восленский М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.: Советская Россия совместно с МП "Октябрь", 1991. С. 78-106.
История Коммунистической Партии Советского Союза. В 6т. Т. 4. Кн. 1. М.: Политиздат, 1970. С. 408-433, 442-464, 543-560, 600-614; Т.4. Кн. 2. М.: Политиздат, 1971. С. 278-292, 488-521.
Круглый стол: Советский Союз в 30-е годы// Вопросы истории, 1988. № 12. С. 3-30.
Колганов А.И. Путь к социализму: трагедия и подвиг. М.: Экономика, 1990. - 173 с.
Коэн С. Бухарин. Политическая биография. 1888-1938. М.: Прогресс, 1988. С. 195-414.
Коржихина Т.П. Политическая система СССР в 20-30-е годы.// В сборнике. Политические системы СССР и стран Восточной Европы. 20-60-е годы. М.: Наука, 1991. С. 11-17.
Коржихина Т.П., Фигатнер Ю.Ю. Советская номенклатура: становление, механизмы действия // Вопросы истории. - 1993. - № 7.
Курицын В.М. История государства и права России. 1929-1940 гг. - М.: Международные отношения, 1998. - 230 с.
Курицын В.М. О разработке проекта Конституции СССР 1936 г. // Право и жизнь. 1996. № 10.
Павлова И.В. Механизм политической власти в СССР в 20-30-е гг. // Вопросы истории. - 1998. - № 11-12. С. 49-66.
Павлова И.В. Власть и общество в СССР в 1930-е гг. //Вопросы истории. - 2001. - № 10. С. 46-56.
Портнов В.Н., Славин М.М. Этапы развития Советской Конституции. М.: Наука, 1982. – 310 с.
5.3. Программа самостоятельной работы студентов
Самостоятельное изучение теоретического материала осуществляется студентами напротяжении всего изучения дисциплины «История государства и права России» сцелью подготовки к семинарским занятиям, к промежуточному контролю и итоговойаттестации.
|
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
· логическое мышление,
· навыки научной работы гуманитарного направления, ведения научных дискуссий, развитие
· навыков работы с разноплановыми источниками,
· осуществление эффективного поиска информации и критики источников,
· получение, обработка и сохранение источников информации,
· осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике ивзаимосвязи.
Изучение теоретического курса: этот вид самостоятельной работы предполагает изучениестудентами отдельных вопросов теоретического курса. Вопросы, выносимые насамостоятельную проработку, определяются преподавателем. Общая трудоемкостьсамостоятельного теоретического обучения –54часа. Самостоятельная работа выполняетсястудентами на основе учебно-методических материалов дисциплины, представленных впрограмме. Самостоятельно изучаемые вопросы курса включаются в экзаменационныебилеты.
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
Блок 1. Государственность и право Древней Руси сер.IX –первая третьXIII вв. Завершение процесса феодализации и централизации русских земель в составе Золотой Орды (вторая третьXIIIв.-1480 г.). | решение задач | КСР контроль самостоятельной работы студента. | Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. | ||
ОПК 1 ОК 3 | Тема 1 Введение. Возникновение государства и права | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 2 Государство и право древней Руси. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 3 Феодальные государства на территории Руси в XII-XV вв. | подготовка докладов | КСР контроль самостоятель-ной работы студента. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
2-й блок. Государство и право периода сословно-представительной монархии в Московской Руси нач. XVI– сер.XVII вв. Формирование и расцвет российского абсолютизма второй пол. XVII-последней четверти XVIII вв. | решение задач | КСР контроль самостоятельной работы студента. | Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. | ||
ОПК 1 ОК 3 | Тема 4 Русское (Московское) государство в XV—XVII вв. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 5. Государство и право Российской империи в период абсолютизма. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
3-й блок. Государство и право России в период стагнации и нарастания кризиса «старого порядка» (первая пол. XIX в.). Структурный кризис российского абсолютизма второй пол. XIX-начала XX вв. Незавершённость процесса развития российского капитализма «вглубь и вширь». | решение задач | КСР контроль самостоятельной работы студента. | Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (1917-1991) под ред. О. И. Чистякова. | ||
ОПК 1 ОК 3 | Тема 6. Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 7.Изменения в государственном строе России начала XX в. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 8. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 г.). | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
4-й блок. Государство и право советского периода (1917-1991 гг.). | решение задач | КСР контроль самостоятельной работы студента. | Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (1917-1991) под ред. О. И. Чистякова. | ||
ОПК 1 ОК 3 | Тема 9. Великая Октябрьская социалистическая революция в России и создание Советского государства и права. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 4 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 10. Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 6 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 11. Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 — начало 60-х гг.). | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 6 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
ОПК 1 ОК 3 | Тема 12. Государство и право в условиях кризиса социализма, распада СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации. | подготовка докладов | СРС без участия преподавателя. | 6 | Указаны в списке рекомендованной литературы. |
Виды СРС:
|
|
- подготовка к контрольной работе;
- подготовка к коллоквиуму;
- подготовка реферата, доклада;
- подготовка к деловым играм;
- решение задач;
- выполнение расчетно-графических работ;
- написание курсовой работы.
По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:
- СРС без участия преподавателя;
- КСР контроль самостоятельной работы студента.
Содержание СРС (по выбору преподавателя)
График контроля СРС
Недели семестра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
формы контроля | рк | рк | 2 | рк |
Условные обозначения: рк – рубежная контрольная работа. В графике отмечены только сроки рубежных контрольных работ. Все иные виды СРС отмечены в планах семинарских занятий.
Образовательные технологии
Образовательные технологии в преподавании дисциплины направлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, анализ решений Верховного Суда РФ, решений Высшего Арбитражного Суда РФ, относящихся к тематике семинарских занятий и др.).
В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:
- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу аналитического типа;
- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики (если таковая имеется);
- выполнение контрольной работы.
Использование традиционных технологий обеспечивает изучение материала, ориентирование студента в потоке информации, связанной с существующей в науке дискуссией по ряду вопросов, систематизацию знаний студентов, полученных в ходе осуществления аудиторной и самостоятельной работы. Семинарские занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков, определенных в настоящей рабочей программе.
|
В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-диалог; решение задач, ориентированных на применение одновременно норм международного частного права РФ и норм иностранного законодательства, сравнительный анализ законодательства, обсуждение проблемы в форме дискуссии. Данные технологии обеспечивают практико-ориентированное обучение, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, обеспечивают контроль за усвоением знаний.
Характеристика интерактивных образовательных технологий, используемых на аудиторных занятиях:
Учебная дискуссия.
Данный метод обучения заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Преподаватель ставит проблему, обладающую новизной для группы лиц, участвующих в дискуссии. При этом студентам предстоит найти решение обозначенной проблемы. Результатом проведения учебной дискуссии является либо совпадение решения, найденного студентами и решения, предложенного наукой, либо согласовании мнений и позиций и как следствие – совместное формулирование решений. Таким образом, целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!