Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект - единоразовое усилие; он ограничен четкими временными рамками, каждый проект уникален; имеет определенные результаты, сопряженные с изменениями. Организация отличается от проекта.
Главная цель организации - гарантировать свое существование, а также точное к постоянное воспроизводство копий или разновидностей ее товаров или услуг. Именно отличия помогают нам понять, в чем состоит разница между управлением проектом и управлением организацией.
Организации больше всего озабочены стабильностью, непрерывностью и воспроизводством. Порядок их повседневной деятельности по обслуживанию клиентов или обработке материалов четко определен и неизменен. Ресурсы (оборудование, здания), которые используются для таких операций, тоже жестко регламентированы в отношении гарантии их наличия. Руководителей данных операций волнует непрерывность и стабильность деятельности. В их обязанности входит также удовлетворять нередко находящиеся в противоречии друг с другом потребности организации, клиентов и собственных сотрудников посредством компромисса между такими факторами, как расходы, сроки, результаты и даже качество.
Управление проектами, наоборот, направлено на внесение изменений. Ресурсы используются по мере необходимости в них. Руководитель проекта практически не может прибегать к компромиссным решениям, поскольку его или ее проект имеет строго ограниченные временные рамки, установленную смету расходов и запланированные результаты. В итоге порядок использования опыта и навыков руководителя проекта определен гораздо жестче. В обычных проектах шансов исправить допущенные ошибки практически нет.
|
Большинство менеджеров, осуществляющих руководство повседневной деятельностью, - специалисты в конкретных областях. К ним относятся: инженеры, начальники производства, бухгалтеры, старшие медицинские сестры, начальники отделов сбыта, маркетологи, дизайнеры, банкиры или специалисты по потребительским кредитам. Поэтому они руководят управлениями, отделами и группами, занимающимися перечисленной выше деятельностью. Однако руководитель проекта - это универсал, мозговой центр проекта. Он редко владеет глубокими специальными знаниями. Его задача - контролировать работу специалистов и создавать условия для максимально эффективного использования их возможностей для нужд проекта.
Важность приведенных различий настолько велика, что управление проектом - скорее управление посредством исключений, нежели правил. Выражаясь образно, хороший руководитель проекта скользит по волнам изменений, в то время как руководитель повседневной деятельности стоит на якоре в сравнительно тихой бухте. Безусловно, каждый из них занимает свое место, но методы их работы отличаются коренным образом. Именно поэтому организация, планирование и управление проектами должны осуществляться совершенно по-другому, чем повседневная деятельность.
ПРОЕКТЫ И РУКОВОДИТЕЛИ
Руководители и проекты оказываются связанными друг с другом либо потому, что руководитель берет на себя соответствующие обязательства и распоряжается результатами завершенного проекта, либо потому, что ему или ей поручено руководить самим проектом.
Проект - наиболее эффективный метод внесения изменений. Управление им требует уникального набора умений и навыков. Руководитель проекта должен быть шиокообразованным человеком, способным свести все воедино, например, создать единый проект из разрозненных частей. Для того чтобы эффективно строить свою деятельность, руководитель проекта должен:
§ знать и уметь использовать средства и методы управления проектом;
|
§ гарантировать, что выделенные финансовые средства расходуются с максимальной пользой для проекта;
§ уметь наладить тесные рабочие отношения с членами команды, занимающимися реализацией проекта, а также со всеми участниками проекта;
§ уметь выявлять риски и принимать меры по ограничению их влияния на проект.
Роль руководителя проекта очень сложна и требует значительного нервного напряжения. Говорят, что спокойным и расслабленным руководитель проекта бывает только тогда, когда он либо ожидает следующего проекта, либо когда его текущий проект находится на грани полного краха. Он ока зывает большое влияние как на ход проекта, так и на вероятность его успешного завершения. В его обязанности входит:
§ руководить - группой специалистов;
§ поддерживать связь - со всеми, кто участвует и проекте;
§ стимулировать - членов команды, подрядчиков и субподрядчиков;
§ вести переговоры - по поводу эффективных решений конфликтных ситуаций, которые возникают между потребностями самого проекта и его участниками.
Руководитель проекта должен обладать перечисленными навыками, независимо от того, велик наш проект или мал, имеет ли он отношение к нашей работе или дому, требует ли он значительных средств или совсем небольших затрат.
РУКОВОДСТВО И РУКОВОДИТЕЛИ
Кто-то однажды сказал, что руководить - значит заставлять людей делать то, что входит в их прямые обязанности. Руководство также заключается в том, чтобы влиять на мысли и действия других.
Руководителем можно стать благодаря той роли, которую мы играем в организации, например руководителя отдела сбыта, начальника производства или главного исполнительного директора, или же благодаря нашим личным качествам, некой присущей нам харизме. В каждом из данных случаев мы оказываем влияние на других людей либо в силу полномочий, обусловленных нашей ролью в организации, либо с помощью своего поведения, которому люди хотят подражать.
Существуют и другие способы влияния на людей:
§ мы можем наказать их, если они ведут себя не так, как мы считаем правильным, или не так, как мы хотим;
§ мы - эксперты в той или иной области;
§ мы можем дать (или наоборот) людям блага или какие-то другие вещи, которые они хотят получить;
§ мы имеем доступ к людям, которые тоже могут сделать все или что-то из вышеперечисленного.
|
Люди, не имеющие статуса руководителями, тоже могут осуществить некоторые из названных выше действий. Так, например, менеджер может уволить или, наоборот, продвинуть вас по службе, или же начальник цеха может быть экспертом по сварке.
Но быть менеджером или начальником цеха вовсе не одно и то же, что быть руководителем. Быть менеджером -значит заниматься прогнозированием, планированием, организацией, руководством, координацией и контролем, в то время как быть руководителем означает нечто большее. В сферу их деятельности входят духовные, политические, национальные или коммерческие вопросы, они -руководящая и направляющая сила. Кроме того, менеджеров гораздо больше, чем настоящих руководителей, за которых, образно говоря, мы готовы в огонь и в воду.
Однако быть руководителем и быть менеджером вон се не взаимоисключающие вещи - можно и управлять, и руководить. Но одно не обязательно обусловливает другое. Быть хорошим руководителем - не значит быть хорошим менеджером, справляющимся с его непростыми функциями, и наоборот. Возможно, для большинства и i нас наиболее рационально сочетание двух качеств - способности оказывать влияние и умения планировать, организовывать, координировать и контролировать.
Как же правильно управлять, как развить свои навыки руководителя? Когда-то на этот вопрос отвечали, что стать руководителем нельзя - вы либо руководитель, либо нет. Мнение о том, что руководителями рождаются, а не становятся, бытовало довольно долго. Однако исследования, проводившиеся годами различными специалистами, так и не смогли дать сколько-нибудь вразумительный ответ, что же именно в вашем происхождении или генетических данных делает вас лидером. Таким образом, руководство - далеко не простой и не однозначный процесс.
В учебниках по менеджменту приводится множество мнений относительно того, как руководство осуществляется или должно осуществляться. Положительная сторона таких учебников в том, что мы отходим от бытовавшего ранее мнения о прирожденных руководителях, но в то же время есть и отрицательная сторона - такое разнообразие точек зрения может сбить с толку. Однако, похоже, существует согласие относительно того, что на формирование руководителя влияет несколько факторов. Среди наиболее значимых из них мы можем назвать следующие:
|
§ сфера деятельности, в которой осуществляется руководство;
§ уровень развития организации;
§ в чем состоит задача и что уже сделано;
§ нравится ли руководство последователям.
Иными словами, универсального стиля руководства, гарантирующего достижение наилучших результатов, просто нет. Как говорится, все зависит от обстоятельств.
Ситуация постепенно начинает проясняться. Мы знаем (или можем представить), что стиль руководства, приемлемый для условий боевых действий, отличается от стиля работы в офисе. Стиль руководства, применяемый в условиях выполнения обычных заданий, отличается от стиля решения творческих задач. Эффективным руководство будет только тогда, когда будут приняты во внимание и удовлетворены потребности, обусловленные как самой задачей, так и людьми, работающими над ее решением.
Поскольку ваши проекты представляют собой уникальные явления, единого «правильного» стиля руководства проектами нет, а существует несколько различных стилей. Одни из них подойдут для определенных проектов и команд, участвующих в их реализации, а другие окажутся совершенно непригодными.
Эффективно строящий свою работу руководитель группы принимает во внимание сущность проекта, имеющийся опыт, состав группы, сроки проекта, объем финансовых средств и требования к качеству. Крупные проекты требуют большой численности команд. Они должны быть организованы иначе, чем команды, предназначенные для выполнения маленьких проектов. Опытные члены групп требуют меньше внимания со стороны руководства, чем неопытные; члены групп, которым уже приходилось работать вместе, работают слаженнее, чем группы, составленные из незнакомых людей. Проекты, которые мы осуществляем у себя дома, требуют другого руководства, нежели реализуемые у нас на работе.
И наконец, эффективное руководство проектом предусматривает получение желаемого результата тогда, когда это необходимо. Если руководитель проекта намерен достичь поставленной цели, тогда он или она должны быть способны и готовы поддерживать связь с теми, кто занят в проекте.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!