Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов

2020-07-07 127
Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель Департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э. Красильникова   «____» ____________ 20___ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор Института развития города ____________ Н.А.Шалковская   «____» ____________ 20__ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.02.01 Информационное обеспечение проектирования

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов

__________________________________________________________________

(наименование профиля / специализации)

магистратура

__________________________________________________________________ (уровень высшего образования)

Очная, очно-заочная 2019

__________________________________________________________________

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины Б1.О.02.01 Информационное обеспечение проектирования для обучающихся по направлению 35.04.09 Ландшафтная архитектура/ магистерская программа – Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных зон разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительства» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 07.04.04 — Градостроительство, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 523 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2017 № 47225) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Градостроитель» (код 10.006), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.03.2016 № 110н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2016 г., регистрационный № 41647), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 


 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города  от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

Разработчик(и) рабочей программы:

Прокопенко В.В.

канд. технических наук,

Шадрина Е.Г. доцент


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель:

- изучение методов работы с различными источниками информации, обеспечивающих профессиональную деятельность проектировщика;

- понимать возможности современных информационных систем, в том числе автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);

- изучение перспектив развития современных ИСОГД.

Задачи:

- освоение теоретических аспектов, методов и технологий создания и функционирования ИСОГД с целью эффективного регулирования градостроительной деятельности, а также повышения эффективности использования территорий;

- овладение знаниями о содержании, назначении и использования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Профессиональные ПК-3 Cпособен участвовать в подготовке и проведении исследований, в том числе с применением инновационных методов и технологий градостроительного проектирования
Профессиональные ПК-6 Способен участвовать в подготовке и защите проектной градостроительной документации с использованием инновационных методов градостроительного проектирования,

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина Б1.О.02.01 Информационное обеспечение проектирования относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки магистров 35.04.09 Ландшафтная архитектура в соответствии с учебным планом.

 

Пререквизиты дисциплины:

Дисциплина Б1.О.02.01 Информационное обеспечение проектирования одна из обязательных дисциплин, освоение ее студентом дает знание по освоению информационного инструментария градостроительной деятельности, в том числе ИСОГД.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам учебного плана:

«Методология исследовательской деятельности в градостроительстве», «Инновационные технологии в градостроительстве», «Проектная и исследовательская деятельность в области территориального планирования и зонирования».

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины: знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, студенты применяют при изучении дисциплин: «Проектная и исследовательская деятельность в области территориального планирования и зонирования»; «Проектирование градостроительных объектов»; «Градостроительные основы охраны и использования объектов культурного и природного наследия», а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа,

час

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой

проект

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 2(72) 4 10 0 58 36 - 2 -

Итого

2(72) 4 10 0 58 36 - 2 -

Заочная форма обучения

1 2 2(72) 4 10 0 58 36 - 2 -

Итого

2(72) 4 10 0 58 36 - 2 -

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

 

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, час

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Информационное обеспечение проектирования

Тема 1. Информационное обеспечение проектирования. 2 1

36

2 5 - 29 самоподготовка
Тема 2. Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). 2 2

36

2 5 - 29 самоподготовка
Всего: 2

 

72 4 10 - 58  Зачет
                   

 

Заочная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Информационное обеспечение проектирования

Тема 1. Информационное обеспечение проектирования. 2 1

36

2 5 - 29 самоподготовка
Тема 2. Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). 2 2

36

2 5 - 29 самоподготовка
Всего: 2

 

72 4 10 - 58  Зачет
                   

2.2. Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Информационное обеспечение проектирования.

Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):

Практические занятия – 5 (час.)

Цель:

Знать и уметь применять на практики основные принципы получения информации для организации процесса проектирования.

Знать и уметь пользоваться источниками получения информации для обеспечения проектирования, в том числе отрытыми электронными источниками.

Знать основные принципы, цель, задачи формирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), состав сведений ИСОГД.

Знать цель формирования, состав сведений Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГ ИСТП).

Задание: Освоить принципы и порядок получения информации, необходимой для организации процесса проектирования.

Подготовка реферата.

 

Тема 2. Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД).

Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):

Практические занятия – 5 (час.)

Цель:

Знать понятие, особенности, возможности, историю создания геоинформационных систем (ГИС);

Знать основные принципы, определяющие применения программного обеспечения при формировании ИСОГД;

Знать перспективы развития автоматизированных ИСОГД (АИСОГД), ИСОГД РФ.

Задание: Усвоить информацию о характеристиках, возможностях ИСОГД.

Подготовка реферата.


 

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины.

Интерактивные лекции, реферат, командная работа.

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

(вносятся только применяемые для реализации дисциплины активные и/или интерактивные образовательные технологии)

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Деловая игра Групповая дискуссия Реферат Ученый диспут Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Информационное обеспечение проектирования. * - * - - * - -
Тема 2. Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). * - * - - * - -

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к зачету.
Практические занятия Тема 1. Информационное обеспечение проектирования. Реферат. Результаты выполнения практического задания
Практические занятия Тема 2. Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). Реферат. Результаты выполнения практического задания

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1. Самоподготовка Вопросы для самоподготовки по темам курса
2. Практическое занятие Тема 1. Информационное обеспечение проектирования. Реферат. Методические указания к выполнению практических заданий Методические указания для преподавателей и обучающихся по освоению основной образовательной программы высшего образования по направлению 07.04.04 Градостроительство Территориальное планирование и урбанистика.
3. Практическое занятие Тема 2. Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). Реферат. Методические указания к выполнению практических заданий Методические указания для преподавателей и обучающихся по освоению основной образовательной программы высшего образования по направлению 07.04.04 Градостроительство Территориальное планирование и урбанистика.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.


4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

 

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 1.

Геоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД).

1. Расскажите, о геоинформационных системах, в каких сферах жизни, для решения каких задач они применяются? В чем их особенность в  использовании при формировании ИСОГД?

2. Расскажите, о истории появления ГИС, в том числе в России.

3. Расскажите о программном обеспечении, которое применяется при формировании автоматизированных ИСОГД учитывая функционал системы.

4. Перспективы развития автоматизированных ИСОГД в России.


5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Индивидуальное творческое задание 4 неделя 20
Индивидуальное творческое задание 8 неделя 20
Посещение занятий В течение семестра 20
Зачет   40
ИТОГО:   100 баллов

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, выполнившие индивидуальные творческие задания (реферат / эссе).

Промежуточная аттестация в проводится в форме зачета. Время подготовки 30 минут.


 

Вопросы к зачету:

1. Характеристики, предъявляемые к информации необходимой для обеспечения проектирования.

2. Открытые электронные источники получения информации для проектирования.

3. Определение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (Г ИСОГД), создание и эксплуатация, цель ведения  Г ИСОГД в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).

4. ИСОГД в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 363. Типы, модели ИСОГД.

5. Принципы и задачи формирования ИСОГД определенные особенностями градостроительной деятельности.

6. Размещение, состав сведений ИСОГД в соответствии с Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 363, Гр К РФ.

7. Предоставление сведений из ИСОГД.

8. Определение Федеральной государственной информационной системы территориального планирование в соответствии с ГрК РФ.

9. Определение геоинформационных систем (ГИС). Задачи для решения которых используются ГИС.

10. История создания, развития ГИС, в том числе в России. Концепция формирования инфраструктуры пространственных данных как элемента общегосударственных информационных ресурсов.

11. Программное обеспечение автоматизированных ИСОГД.

12. Перспективы развития автоматизированных ИСОГД.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература.

1. Дмитренко, В.П. Управление экологической безопасностью в техносфере: учебное пособие / В.П. Дмитренко, Е.М. Мессинева, А.Г. Фетисов. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 428 с. — ISBN 978-5-8114-2010-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72578

2. Щербина, Е. В. Устойчивое развитие поселений и урбанизированных территорий: учебное пособие / Е. В. Щербина, Д. Н. Власов, Н. В. Данилина; под редакцией Е. В. Щербина. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 128 c. — ISBN 978-5-7264-1316-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60836.html

Дополнительная литература.

1. Панкина, М. В. Экологический дизайн: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8771-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433996

2. Андрейчиков, А. В. Интеллектуальные цифровые технологии концептуального проектирования инженерных решений: учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 511 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; URL: http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/ 10.12737/textbook_5cde57b7228885.60898513. - ISBN 978-5-16-107382-7. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1009598

 

«Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.»

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://vlib.org/

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

2. Бедрина, С.А. Создание и ведение информационных ресурсов градостроительной деятельности на уровне муниципального образования / С.А. Бедрина, Т.Л. Ершова, Е.А. Черниченко // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. — 2017. — № 6. — С. 50-54. — ISSN 0536-1028. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302158 (дата обращения: 09.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

7.3. Документы, размещенные информационных системах Консультант Плюс, Кодекс, Техэксперт.

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019).

2. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (ред. 01.12.2016)

3. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

4. Приказом Минстроя России от 31.7.2017 N 1098/пр.

5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. Постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 г. № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

7.4. Документы, размещенные на Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации [Электронный ресурс]: http://www.gisa.ru – ГИС-ассоциация.

1. Береговских, А.Н. Информационно-аналитическая система управления развитием территорий. Исследование. Концепция [Текст]: / А.Н. Береговских. – Омск: 2011. – 178 с.

2. Капралов, Е.Г. ГИС-обозрение [Текст]: / Е.Г. Капралов // ГИС-ассоциация.– 2012. - № 6. – С. 2-7.

3. Капралов, Е.Г Управление развитием территории [Текст]: / Е.Г. Капралов // ГИС-ассоциация – 2013. - № 8 – С. 10-14.

4. ГИС-Ассоциация защитила в Минэкономразвития России проект Концепции. информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (http://www.gisa.ru/26057.html?searchstring=%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%FF__%C8%D1%CE%C3%C4).

5. Типовая Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области» (http://www.isogdregion.ru/).


8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Текстовый процессор MS Word или аналогичный по возможностям Подготовка документов, просмотр презентаций Полная лицензионная версия
Программа подготовки презентаций и просмотра презентаций Microsoft PowerPoint или аналогичная по возможностям Подготовка презентаций любой
Браузер для доступа в сеть Интернет Поиск информации любой

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория для проведения практических занятий Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование, столы и стулья для студентов

Приложение А.

Вводная часть.

Методические указания призваны сориентировать студента в процессе освоения дисциплины, помочь ему решить основные учебные задачи курса. Для этого студенту предлагается ознакомиться с программой курса, озвучивается основной и дополнительный список рекомендуемой литературы, включающий учебники, учебные пособия по дисциплине и т.д.

Аудиторная работа определяется в соответствии с учебным планом.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов состоит в:

- изучении и проработке практического материала,

- подготовке к практическим занятиям;

- подготовке к текущему и промежуточному контролю по дисциплине.

Оценка результатов самостоятельной работы организовано в форме самоконтроля и контроля со стороны преподавателя.

На результаты обучения также влияют пропуски студентом аудиторных занятий. Все пропущенные занятия необходимо отработать. Эффективными средствами, в данном случае, являются создание мультимедийных презентаций при подготовке устных сообщений.

Перед сдачей зачета студентам выдаются списки подготовительных вопросов, охватывающих весь спектр тем по курсу. Непосредственно перед экзаменом проводится консультация, на которой рассматриваются содержательные и организационные вопросы.

2. Указания к выполнению практического задания.

Практическое задание представляет собой частично регламентированное индивидуальное задание, выполняемое в форме эссе, реферата.

Сдача эссе проводится устно, в виде публичной презентации или собеседования. Студенту необходимо обосновать выбранные исследовательские методики и выводы, полученные в ходе выполнения индивидуальных творческих заданий

Нормативный срок выполнения эссе, реферата – 1 неделя с момента получения задания, 2 недели с момента лекции.

Контрольный срок сдачи результатов всех практических работ – не позднее даты зачета по курсу.

Подготовка, выполнение, сдача индивидуального творческого задания выполняется студентами самостоятельно или в составе группы (командная работа).

Защита результата выполненного творческого задания выполняется студентами в виде устного выступления (доклада) по результатам подготовки эссе, реферата или выступление с представлением презентации в виде интерактивных файлов.

 

Требования к устному выступлению студента.

На выступление отводится 5-7 мин.

«Иметь то, что рассказать».

К выступлению нужно готовиться заранее, подбирая соответствующий материал с использованием разных источников. Выделить основную мысль. Составить план выступления, который будет соотносится с содержанием и структурой презентации. При выступлении с конспектом – максимальное количество 3 стр. со стандартными настройками оформления документа (Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). В конспекте выделить основные мысли и смысловые ударения.

«Уметь рассказать».

За небольшой промежуток времени вы должны сказать то, что наметили и должны сделать это так, чтобы все вас услышали и поняли. Поэтому выступление должно быть кратким, емким, живым. Вы должны говорить громко, четко, правильно делать ударения, знать смысл произносимых слов. Если встречаются трудные для вас слова, то следует потренироваться заранее.

«Успеть рассказать».

Длинные паузы и чтение текста не допустимы. В конспект можно только взглянуть, чтобы найти нужное место, где вы остановились и, не задерживаясь, продолжить выступление. После каждого выступления делается вывод, в котором подводится итог по конкретной проблеме или вопросу.

Студенты вуза должны научиться рассказывать так, чтобы их слушали и понимали.

 

    Требования к командной работе.

Порядок выполнения работы:

- работа выполняется в команде,

- оптимальный состав команды: 2-4 человек в зависимости от темы

- выбор конкретной подтемы, подбор объектов для выполнения презентации,

- проведение сбора данных и аналитической работы по структуризации информации,

- при создании презентации в командной работе, работа выполняется с учетом указания информации основных частей и правил оформления презентаций.

 

Требования к форме представления конечного результата - презентации.

Основные части презентации:

- титульная страница (первый слайд),

- введение,

- основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов),

- заключение,

- список используемых источников.

Правила оформления презентации:

- оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле,

- меньше текста, больше иллюстративного материала (фото, графики, схемы),

- размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше,

- размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта),

- единый стиль всей презентации,

- при использовании заимствованных материалов обязательно указывать ссылку,

- в конце презентации список используемых источников.

 

Приложение А1

Методические указания по написанию эссе (реферата)

для студентов по программе курса

1. Введение. Отличие эссе от реферата, как самостоятельной творческой работы.

В настоящих Методических указаниях по написанию эссе (реферата)

для студентов по программе курса рассматриваются рекомендации по выполнению самостоятельных творческих работ студентов с учетом особенностей написания, требований к видам работ эссе и реферат.

Эссе и реферат – это формы текущего контроля знаний и умений студентов. Оба этих документа требуют отражения, описания знаний о предмете, сути рассматриваемого вопроса.

При этом, отличие эссе от реферата состоит в том, что в эссе автор (студент) отражает свое авторское видение, освещение темы, проблемы, явления. В эссе основным является личное мнение автора. При написании эссе проявляется способность автора к познавательной активности, самостоятельной работе, научно-творческой и поисковой деятельности.

При подготовке эссе студент должен выразить именно свое мнение, что выражается через соответствующие речевые и стилистические конструкции: «Я думаю…», «Я полагаю…», «На мой взгляд…» и т.п.

Темы эссе требуют возможности более творческого подхода автора к осознанию темы.

Например: предложенная для написания эссе тема может содержать не только рассмотрение имеющихся точек зрения различных авторов, изучающих этот вопрос, но и мнение студента, его видение проблемы, ее развития и разрешения, поскольку данный вопрос не однозначен и может содержать различные варианты его видения и понимания.

А предложенная для написания реферата тема требует подготовки обобщающего вывода по тому объему информации, который представлен в работе. В реферате автор (студент) раскрывает суть рассматриваемого вопроса, демонстрирует знание исходного материала, грамотно передает его содержание в письменной форме, проанализировав информацию, делает логичные выводы.

2. Подготовка эссе.

Общие сведения об эссе.

Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное «слово» о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная творческая письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

2.2 Построение, порядок подготовки и написания эссе.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.