Задачи на летний оздоровительный период — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Задачи на летний оздоровительный период

2020-07-07 102
Задачи на летний оздоровительный период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель Мельникова О.И

Койгородок

Год.

ИЮЛЬ ТЕМА НЕДЕЛИ ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ - Формировать первоначальные представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжить работу по формированию целостной картины мира. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. -Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с солнцем и солнечными лучами.
2-Я НЕДЕЛЯ ВОЗДУШНАЯ НЕДЕЛЯ - Формировать первоначальные представления о ветре, о воздухе, о небе продолжить работу по формированию целостной картины мира. - Закрепить знания о вреде и пользе ветра. - Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с ветром.
3-Я НЕДЕЛЯ ВОДНАЯ НЕДЕЛЯ - Формировать первоначальные представления детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Воспитывать бережное отношение к воде. - Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с водой.
4-Я НЕДЕЛЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ   - Формировать навыки безопасного поведения на улицах села, познакомить детей с правилами юного пешехода, ввести понятия пешеход, дорога, улица, светофор, пешеходный переход. -Воспитывать дисциплинированное поведение на улице.  -Развивать осторожность, внимательность на улицах села.

Пояснительная записка

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса. 

Я, составляя план на лето, использую тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволило разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Задачи на летний оздоровительный период

1Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Август

Тема недели Мероприятия

Солнечная неделя

День солнца. /01.08.16/ цель дня: формировать элементарные представления о солнце,  о его влиянии на живую и неживую природу,, дать представления о пользе и вреде солнечных лучей.   · Игра-ситуация «Для чего нам нужно солнышко» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья · Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) День солнечных экспериментов /02.08.2016/ цель дня: учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с солнцем.   Экспериментирование «Солнечные эксперименты» Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) День солнечного лета /03.08.2016/ цель дня: продолжить формировать представления детей о лете как о времени года, о летних явлениях природы и летних месяцах, воспитывать любовь к родной природе. Просмотр и обсуждение презентации «Лето, лето какого оно цвета».   Слушание и пение музыкальных произведений о солнце: Г.Гладков «Я на солнышке лежу», Р.Паулс «Выйди, солнышко», Е.Поплянова «Солнечные зайчики» День солнечных игр и развлечений /04.08.2016/ цель дня: продолжить формировать представления детей о солнце, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений. Развлечение «Солнечный денек»   Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Солнечный денек /05.08.2016/ цель дня: закрепить и обобщить знания детей о солнце, о солнечных явлениях полученные в течении солнечной недели, развитие двигательной активности, памяти, воображения -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - Е. Благининой «Одуванчик».   -Разучивание подвижных  игр: «Солнышко и тень», «Солнечные лучики»   Коллективная работа /лепка/ «На солнечной поляне»

Воздушная неделя

День воздуха /08.08.16/ цель дня:  формировать элементарные представления о воздухе, о ветре, о небе, формировать целостную картину мира Игра –ситуация «У воздуха в гостях»   «Рисунок ветра» (рисование облаков с помощью струи выдыхаемого воздуха через тру­бочку) Подвижные игры на свежем воздухе   День мыльных пузырей  /09.08.2016/ цель дня: формирование представления о мыльных пузырях, познакомить детей с технологией создания, надувания и вариантами пускания мыльных пузырей, создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение Развлечение «В стране мыльных пузырей» Игра-эксперимент «Как появились мыльные пузыри» День экспериментирования   / 10.08.16/ цель дня: учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с воздухом Опыты и эксперименты на свежем воздухе:  «Ветер-ветерок», «Вертушка», «Ленточка и ветерок»   Разгадывание загадок о природных явления /перед обеденным сном/  День умных бесед /11.08.2016/ цель дня: продолжить формировать представления о воздухе, о ветре, рассказать о пользе и вреде ветра для человека Просмотр и обсуждение презентации «Воздух он какой», «Что такое ветер?»    Совместное составление авторских рассказов и сказок об облаках и ветре.   Заучивание и выразительное рассказывание стихотворение Цветкова Н.»Ветер»   День воздушных шаров  /12.08.2016/ цель дня: продолжить формировать представления детей о воздухе, о ветре, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений. Игра-развлечение «Путешествие на воздушном шарике» Конкурс художников «Рисунок на воздушном шарике», игры на свежем воздухе с воздушными шарами

Водная неделя

День воды /15.08.16/ цель дня:   формировать представления детей о воде и ее свойствах, воспитывать  бережное отношение к воде. Игры с водой на свежем воздухе «Паруснаярегата», «Путешествие с брызгалкой» · Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - Е Благининой «Дождик-дождик» · Слушание и пение музыкальных произведений композитора Е. Крылатова  «Облака», «Белые кораблики». · День умных бесед / 16.08.2016/ цель дня:
  продолжить формировать представления детей о таком явлении природы как вода, воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для человека.

Игра - ситуация «Зачем необходимо беречь воду»

Театрализованная сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства»

 

Развлечение «Волшебница – Вода»

 

День безопасности на воде /17.08.2016/ цель дня: дать первоначальные представления детям о правилах поведения на воде, формировать правила безопасного поведения в природе на примере художественных произведений. Просмотр и обсуждение  иллюстраций и презентаций на тему «Правила поведения на воде»   Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся» /перед обеденным сном/   Самостоятельная художественная деятельность /лепка/ «Капи и Тошка» День игр с водой /18.08.2016/ цель дня: прививать бережное отношение к воде, создать радостное и дружеское настроение в группе, формировать дух состязания, учить простейшим способам конструирования из строительного материала Беседа  «Холодная водичка – не долго простудиться», «Болезни грязных рук»   Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» /перед обеденным сном/ Конструирования из мягкого строительного материала: «Кораблик», «Мостик».     День почемучек /19.08.2016/ цель дня: закрепить свойства предметов и материалов в воде, учить делать умозаключения, выводы, формировать интерес к изучению нового Игра- наблюдение на свежем воздухе «Что плывет, что тонет?» Чтение и обсуждение сказки Б.Заходера «Что случилось с рекой» /перед обеденным сном/ Разучивание музыкальных подвижной игры «Речка волнуется раз…», «Ручеек»

Неделя безопасности

Опасные насекомых./21.08.2016/ цель дня: - формировать первоначальные навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок, определить основные места для безопасных игр. - Игра-ситуация «Дорога не место для игр»   - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»   -Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение. Конструирование из мягкого строительного материала: «Грузовик», «Автомобиль» Опасные  растений./23.08.16/   цель дня: - воспитание дисциплинированного поведения на улице.   День безопасности на дороге. /27.08.16/ цель дня: - формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице, посредствам игровой деятельности   Игра-ситуация «Дорога не место для игр». Экскурсия к пешеходному переходу   Развлечение «Юные пешеходы» Коллективная работа  «Транспорт на улицах нашего села»   -Разучивание подвижных игр «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Воробушки и автомобили» Огонь друг или враг./28.08.2016/ цель дня: - профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление первоначальных навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма. Аппликация «Светофор- Светофорыч» Дидактические игры:  «Угадай, какой знак», «Пройди путь», «Испорченный телефон». Заучивание стихотворение С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» / Игра- ситуация «Наш друг Светофор» День юного пешехода /28.08.2016/  цель дня: - закрепление первоначальных навыков безопасного поведения на дороге, создание праздничной атмосферы в группе Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)   Штриховка цветными карандашами «Светофорик» Сюжетно-ролевая игра «Автобус»  
Наблюдения на прогулке ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) ЖИВАЯ ПРИРОДА  Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.   Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями.   ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.   Наблюдения за природой после грозы; - радугой;   - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.     ПОЗНАНИЕ (КПИПИД) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Экспериментирование с водой.
  • Экспериментирование с ветром

Работа с родителями

 

МЕСЯЦЫ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
август 1. Стенд «Здравствуй, лето». 2. Папка передвижка «Чем занять детей летом». 3.Консультация «Как организовать питание ребенка в летнее время?» 4. Консультация и индивидуальные беседы с родителями  «Внимание солнце» .   5. Папка передвижка «Кишечные инфекции». 6. Консультация «Как укрепить здоровье детей летом»   Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.   Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.   Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.  

Консультации для родителей

· Как организовать питание ребенка в летнее время?

·

· • Летом в рацион ребенка необходимо широко включать овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свежие огурцы, позднее – помидоры, молодой картофель, а также различную свежую огородную зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук, чеснок, щавель.

· • В завтрак рекомендуется включать какое-либо богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это физиологически обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

· • В летнее время ребенку перед сном можно дать стакан кефира или молока с булочным или мучным кулинарным изделием.

· • В летнее время необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипяченой воды, а еще лучше – отвара шиповника, несладкого компота или сока. Тогда будет исключена возможность употребления ребенком сырой воды, результатом которого может стать возникновение расстройства пищеварения.

· • Употребление свежевыжатых соков – еще один шаг к здоровью. Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.

· Уважаемые мамы и папы! Помните, что правильное питание Вашего ребенка летом – гарантия хорошего здоровья весь год!

· Внимание! Солнце!

Уважаемые родители!

этой информацией необходимо владеть!

· Являясь источником жизни и света на Земле, Солнце обеспечивает терморегуляцию на нашей планете. Возраст Солнца – 5 миллиардов лет. Еще с колыбели человеческой цивилизации Солнце привлекало особое внимание людей, ему приписывали чудодейственные свойства, ему поклонялись, его обожествляли. Сегодня человечеству известно очень многое о природе Солнца, его излучениях.

· Какое воздействие оказывает солнечное на организм человека? Неоспоримый и общеизвестный факт, что Солнце обеспечивает хорошее самочувствие человека. Это объясняется тем, что солнечный свет:

· • стимулирует кровообращение;

· • способствует росту организма;

· • стимулирует деятельность иммунной системы;

· • ускоряет общие процессы выздоровления и восстановления;

· • стимулирует восстановительные процессы в поврежденных тканях;

· • влияет на синтез витамина D, который необходим для поддержания постоянного уровня кальция в организме.

· Основными последствиями бесконтрольного пребывания на солнце являются следующие:

· • аллергические реакции;

· • солнечные ожоги;

· • тепловой и солнечный удары;

· • преждевременное старение кожи.

· Мало кто знает, что загар на самом деле «придуман» природой не для красоты. Это не что иное как защитная реакция организма, препятствующая избыточному воздействию солнечных лучей в организм человека. Оттенок загара зависит от накопления в коже пигмента – меланина.

· Основные правила загара для Ваших малышей

· • Начинать принимать солнечные ванны следует по 15–20 минут, затем постепенно можно увеличивать время нахождения на солнце.

· • Самое безопасное – загорать под тентом. Тогда и загар будет крепче, и ожогов солнечных ребенок не получит.

· • Загар в тени исключает возникновение солнечного удара.

· • В период максимальной активности солнца (11.00–17.00) ребенку не рекомендуется находиться на пляже. Послеобеденный сон укрепит здоровье не меньше загара и купания.

· • Используйте солнцезащитные средства, учитывая индивидуальную чувствительность кожи малыша. При выборе крема внимательно прочтите аннотацию! Не забывайте наносить его каждые 3 часа.

· • Во избежание обезвоживания организма ребенка следите за достаточным употреблением жидкости. В жару дети должны выпивать на пол-литра больше жидкости, чем обычно. Питье должно быть теплым, а не ледяным. Лучше всего подойдут отвары из сухофруктов, компоты, обычная негазированная вода или зеленый чай.

· • Помните, что головной убор – обязательный атрибут на пляже.

· Проводите время с малышом на пляже с пользой, чтобы влияние солнца было таким же бережным, как и Ваши любящие материнские объятия. Солнце светит одинаково всем, но только разумные люди получают от него благо!

· Уважаемые мамы и папы!

· Что делать если ребенок, несмотря на все меры предосторожности, всё же обгорел.

· 1. Место ожога следует охладить, например кефиром, йогуртом, огуречными дольками а потом нанести детский крем.

· 2. Обратите особое внимание на поведение ребенка: если малыш капризничает, если его тошнит и у него высокая температура – это признаки теплового удара. В этом случае необходимо обратиться к врачу!

· Уважаемые мамы и папы,
Вы знаете, как укрепить здоровье детей летом?

· Мы дадим Вам несколько простых советов.

· • Дорожка здоровья – это несколько наволочек 30  30 см, наполненных различными материалами – камушками, крупой, песком. Пусть после сна или до него ребенок несколько раз пройдется по дорожке босыми ногами – такой массаж будет воздействовать на различные точки в стопе и улучшать здоровье ребенка.

· • Ходьба босиком по траве. В области стоп располагается очень много активных точек, поэтому прогулки босиком обеспечивают естественный массаж, активизируют работу органов
и систем, укрепляют защитные силы организма.

· • Катание на велосипеде. Велосипедные прогулки на свежем воздухе укрепляют сердечную мышцу, способствуют восстановлению защитных сил организма.

· • Длительные походы способствуют снятию стресса и обогащению организма кислородом.

· Летом лучше забыть об одежде из синтетических тканей, которые не дышат. Идеальна одежда из натуральных тканей, а именно из хлопка.

 

 

Список используемой литературы

Методическое обеспечение

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2014.

2. Н.В.Нищева Наглядное пособие. Информационно- деловое оснащение ДОУ. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Выпуск 2 март- август. ООО «Издательство «Детство-пресс».2015 г.

3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.:  Мозаика-Синтез, 2015.-176с.

4. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова.— М.: Мозаика — Синтез, 2014.-144с.

5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая младшая группа. ФГОС. — М.: Мозаика — Синтез, 2014.-144с.

6. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду / младшая группа/. - Изд-во «Вако», М., 2014.-256с.

7. Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.-247с.

8.Экологические проекты в детском саду/О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко.-Изд.2-е. -Волгоград: Учитель, 2015.-232с.

9.Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.А.Румянцева. - Волгоград: Учитель, 2015.-159с.

10.КрашенинниковЕ.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:Мозайка-Синтез, 2014.-80с.

11. ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет».— М.: Мозаика — Синтез, 2014 г.-80с.

12. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. – 79 с.  (Серия «Вместе с детьми».)

13. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.- 123с.

14. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез, 2015.- 48с.

15. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. ФГОС. -М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96с.

16. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2014.- 48с.

17. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.-80с.

18. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с. (Ребенок в мире поиска).

19. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие /Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой.-2-е изд., испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2016.-176с. (Библиотека современного детского сада).

20. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/авт. сост. О.Р. Меремьянина. - Волгоград: Учитель, 2013.-221с.

21. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-95с.- (Серия «Вместе с детьми».)

22. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.- сост. М.Р. Югова. - Волгоград: Учитель,2016.-137с.

23. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014-160с. (Новый детский сад с любовью).

24. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/сост.Н.В.Нищеева.- Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 - 304с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

25. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников -2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с. (Ребенок в мире поиска).

26. Ребенок в мире сказок: Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/сост. О.П.Власенко.- Волгоград: Учитель, 2015.-411с.

27. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет/авт.- сост. Т.Н.Сташкова. - Волгоград: Учитель,2014- 79с.

28. Логика/ Инна Светлова; ил. М.Литвиновой. – М.: Эскимо, 2013-48с.

29. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику/Т.А.Ткаченко; ил. Е.Нитылкиной. - М.: Эскимо, 2013-48с.

30. 500 как и почему для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

31. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 80с.  (Сказки-подсказки).

 

32. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 64 с.  (Сказки-подсказки).

33. Шорыгина Т.А. Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 64с.  (Сказки-подсказки).

 

34.Кочанская И.Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 96 с.  (Сказки-подсказки).

 

35. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 10 «ООО Издательская группа «Основа». -2013- 40с.

 

36. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 6 /спецвыпуск/ «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 80с.

 

37. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 7 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.

 

38. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 8 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.

 

39. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 9 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.

 

40. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 10 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.

 

41. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 11 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.

 

42. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал «Детский сад» № 12 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.

 

Электронные образовательные ресурсы

 

http://pochemu4ka.ru/index/

http://ya-uchitel.ru/

http://www.twirpx.com/

http://pedmix.ru/

http://stranamasterov.ru/user

http://nsportal.ru/

http://pedsovet.su/

http://educontest.net/

http://detsad-kitty.ru/

http://www.solnet.ee/

http://www.maam.ru/

http://numi.ru/

http://konkurs-rf.ru/

http://bebygarden.ru/

http://perspektiva-ano.ucoz.ru/

http://nsc.1september.ru/

http://pedsovet.org/

 

 

Литература

«У Солнышка в гостях»

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живет?
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?
— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

 

Е.Благинина «Одуванчик»

И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой

«Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы.

Людям золотит и щеки, и носы.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

 

 «Река, и озеро, и пруд»

Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...

И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!

Любопытный мышонок

В большом городе был гараж, где отдыхал после работы автомобиль «Москвич».

И никто, даже сам «Москвич», не знал, что в углу гаража в тесной норке поселилось целое мышиное семейство: папа-мышь, мама-мышка и их дети, ма­ленькие мышата.

Днем они сладко спали, а к ночи просыпались и принимались за дела.

Папа брал в лапку авоську и бежал за продуктами (что поделаешь — семья!), мама хлопотала по хозяйству, а дети, как все дети на свете, играли и шалили.

— Милые мышатки,— не уставала повторять мама,— никогда не выбегайте из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

— Кот? Какой кот? — пискнул самый маленький мышонок. Он был страшно любопытный и вечно задавал вопросы.

— Ой,— испугалась мама,— тише! Кот — самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого зло­дея!

Так сказала мышка-мама и, вздохнув, принялась подметать норку.

Но мышонок был из всех неслухов неслух. Только мама отвернулась, он выскочил из норки.

Глядит, из темноты на него уставились чьи-то громадные блестящие глаза.

Мышонок испугался и уж скорей хотел юркнуть обратно в норку.

Но ведь это был на редкость любопытный мышонок, и он не убежал, а дрожащим голоском спросил:

— Скажите, пожалуйста, у вас есть хвост?

— Нет у меня хвоста,— услышал он в ответ.

— А усы?

— И усов нет.

— А когтистые лапы?

— Тоже нет.

— А мышат вы едите? — робко поинтересовался мышонок.

— Ни-ког-да!

— Вот здорово! Значит, вы не кот?

— Конечно, нет. Я — автомобиль.

— Ав-то-мо-биль?.. Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но все равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки.

— Не могу, мышонок, мне очень хочется спать.

— Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит? Разве вам дня мало?

— Странно. Может быть, это у мышей заведено днем спать, а я днем рабо­таю: по дорогам взад-вперед бегаю, людей развожу.

— Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

— Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра — у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

На другую ночь мышонок только проснулся, сразу выглянул из норки и опять увидел большие горящие глаза.

— Доброй ночи, дядя автомобиль! — сказал вежливо мышонок.

— Мяу! — услышал он в ответ.

— Мяу так мяу,— радостно взмахнул хвостиком мышонок.— Чур, я мышка. Он проворно выскочил из норки и — о ужас! — прямо перед собой увидел усатую морду, когтистые лапы и длиннющий хвост.

— Мамочка, ко-о-от! — не своим голосом завопил мышонок и заметался по гаражу.

Но тут в темноте, на счастье, вспыхнули глаза автомобиля.

— Кто там кричит? Ба, никак мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда! — сказал автомобиль и приподнял крышку своего мотора.

А когда мышонок юркнул в щелку, автомобиль мигом захлопнул крышку и прищемил коту хвост.

Уселся мышонок на еще теплый от недавней работы автомобильный мотор, отдышался, успокоился, даже умылся лапкой.

Но скоро этому непоседе надоело быть взаперти, и он захныкал:

— Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать...

— Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колесе притаил­ся. Только чем бы тебя угостить... Ты что больше всего любишь?

— Крупу, сахар, хлеб, маслице,— облизнулся мышонок.

— Маслице? Пожалуйста. Его в моем моторе сколько угодно. Ешь на здоровье.

Мышонок попробовал и мордочку скривил:

— Фи, какая гадость! Разве это масло?!

— Вот привередник,— обиделся автомобиль,— настоящее машинное масло ему не по вкусу!

— Маши-и-инное?.. А я люблю сливочное.

— Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится,

— А вода у вас, дядя автомобиль, тоже машинная?

— Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы стано­вится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся.

— Почему ваша вода так скверно пахнет? — ужаснулся мышонок, понюхав жидкость в маленьком круглом стаканчике.— Опять какая-то гадость!

— Ну и чудак, — засмеялся автомобиль.— В этом стаканчике вовсе не вода, а бензин. Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина — стоп, машина! А воду я храню в другом месте — вон под той крышкой.

— Это другое дело,— сказал мышонок, вволю напившись водицы из горла большого плоского бачка-радиатора.

Он сразу повеселел и принялся, словно по родной норке, разгуливать по мотору и повсюду совать свой любопытный нос.

Ходил, ходил и наткнулся на большой черный ящик с шестью гранеными пробками.

— Это аккумулятор,— сказал автомобиль,— В нем хранится запас электри­ческого тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нем бензин. Между прочим, аккумулятор — весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности.

Но мышонок, как всегда, не послушался. Что поделать, если это был на редкость любопытный мышонок.

— Назад!— закричал автомобиль.— Током ударит!

Но было уже поздно. Раздался сухой треск, вспыхнула голубоватая искра, мышонка ч


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.