История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до музыкальных игр на внимательность). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.
Музыкально-игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Через игру ребенок постигает мир, учится творчески-преобразовательной деятельности, постигает систему межличностных отношений, осваивает социальные роли.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Музыкально-игровая деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия детей, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Нормативные документы:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
|
• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.
• Устав Учреждения.
Новизна и актуальность программы
Занятия ритмикой – это дополнительный резерв двигательной активности детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.
Настоящая программа занятий танцевальной ритмикой предполагает комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу.
Вид программы
Программа является модифицированной.
Направленность программы
Программафизкультурно – спортивной направленности.
Цель программы.
Адаптация детей в социуме средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- формировать познавательный интерес детей, посредством музыкально-игровой деятельности;
- формировать определенные умения и навыки музыкально-игровой деятельности;
- научить детей самостоятельно организовывать и проводить под музыку игры;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки и адекватную
самооценку.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать воображение и творческие способности;
-расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;
|
- развивать мотивацию учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, терпения, самостоятельности в труде;
- воспитание коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками, умение работать в коллективе;
- воспитание активной гражданской позиции;
-воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности;
- воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;
- устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 1 месяца.Программа рассчитана на 12 часов.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения Программы обучающиеся должны овладеть следующимизнаниями и умениями:
будут знать | будут уметь |
-классификацию музыкальных игр; -общие принципы игр и ритмики; | -проводить элементарные музыкальные игры; - исполнять ритмические движения и комплексы упражнений под музыку; -логически, абстрактно и пространственно мыслить, фантазировать и воображать, в ходе различных музыкальных игр и выполнения упражнений; -самостоятельно творчески действовать. |
Средства контроля.
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев:
- умение реализовать себя в музыкально-игровой деятельности;
- практические навыки;
- самостоятельность.
Учебный план
Учебно-тематический план
Таблица 1
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. История возникновения игры. Правила поведения. | 1 | 1 | ||
2 | Игра-танец. | 2.5 | 0.5 | 2 | |
3 | Ритмика в стихах | 2.5 | 0.5 | 2 | |
4 | Музыкальная игра с предметами | 1.5 | 0.5 | 1 | |
5 | Музыкальная угадай-ка (музыкальный инструмент, мультяшек, животных) | 3.5 | 0.5 | 3 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
7 | 12 | 3 | 9 | ||
Содержание программы
Вводное занятие.
Теория. История возникновения игры. Правила поведения.
Игра – танец.
Теория. Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.
|
Практика. «Вперед четыре шага», «Три хлопка», Мы пойдем налево» «Паравозик» и т.д
3. Ритмика в стихах.
Теория. Хореография в стихах является одним из видов таких игр. Цель таких занятий - всестороннее развитие личности, формирование и развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения и текст.
Практика. «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок качается», «Самолет» и тд.
4. Музыкальная игра с предметами.
Теория. Игра способствует развитию музыкально-ритмического восприятия, фантазии и мелкой моторики. Для игры понадобятся палочки, можно использовать карандаши, ложки.
Практика. Игра с ложками «Часики», игра под музыку с палочками.
5. Музыкальная угадай-ка.
Теория. Цель музыкальной игры заключается в активизации слухового восприятия детей, учит узнавать по звучанию народные музыкальные инструменты и называть их, узнавать мультяшных героев, а так же животных. Развивает тембровый слух.
Практика. «Угадай музыкальный инструмент», «Кто там» и тд.
6. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов.
Практика. Анкетирование – какие игры больше понравились.
Пояснительная записка
Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до музыкальных игр на внимательность). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.
Музыкально-игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Через игру ребенок постигает мир, учится творчески-преобразовательной деятельности, постигает систему межличностных отношений, осваивает социальные роли.
|
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Музыкально-игровая деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия детей, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Нормативные документы:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.
• Устав Учреждения.
Новизна и актуальность программы
Занятия ритмикой – это дополнительный резерв двигательной активности детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.
Настоящая программа занятий танцевальной ритмикой предполагает комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу.
Вид программы
Программа является модифицированной.
Направленность программы
Программафизкультурно – спортивной направленности.
Цель программы.
Адаптация детей в социуме средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- формировать познавательный интерес детей, посредством музыкально-игровой деятельности;
- формировать определенные умения и навыки музыкально-игровой деятельности;
- научить детей самостоятельно организовывать и проводить под музыку игры;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки и адекватную
самооценку.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
|
- развивать воображение и творческие способности;
-расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;
- развивать мотивацию учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, терпения, самостоятельности в труде;
- воспитание коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками, умение работать в коллективе;
- воспитание активной гражданской позиции;
-воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности;
- воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;
- устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!