Новизна и актуальность программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Новизна и актуальность программы

2020-07-07 98
Новизна и актуальность программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до музыкальных игр на внимательность). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.

Музыкально-игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Через игру ребенок постигает мир, учится творчески-преобразовательной деятельности, постигает систему межличностных отношений, осваивает социальные роли.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Музыкально-игровая деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия детей, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

 

Нормативные документы:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.

• Устав Учреждения.

 

 

Новизна и актуальность программы

 

Занятия ритмикой – это дополнительный резерв двигательной активности детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.

Настоящая программа занятий танцевальной ритмикой предполагает комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу.

 

Вид программы

Программа является модифицированной.

Направленность программы

Программафизкультурно – спортивной направленности.

Цель программы.

Адаптация детей в социуме средствами музыкально-игровой деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать познавательный интерес детей, посредством музыкально-игровой деятельности;

- формировать определенные умения и навыки музыкально-игровой деятельности;

- научить детей самостоятельно организовывать и проводить под музыку игры;

- формировать у обучающихся коммуникативные навыки и адекватную

самооценку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать воображение и творческие способности;

-расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;

- развивать мотивацию учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, терпения, самостоятельности в труде;

- воспитание коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками, умение работать в коллективе;

- воспитание активной гражданской позиции;

-воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности;

- воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;

- устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 1 месяца.Программа рассчитана на 12 часов.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения Программы обучающиеся должны овладеть следующимизнаниями и умениями:

будут знать будут уметь
-классификацию музыкальных игр; -общие принципы игр и ритмики; -проводить элементарные музыкальные игры; - исполнять ритмические движения и комплексы упражнений под музыку; -логически, абстрактно и пространственно мыслить, фантазировать и воображать, в ходе различных музыкальных игр и выполнения упражнений; -самостоятельно творчески действовать.

 

 

 

Средства контроля.

Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев:

- умение реализовать себя в музыкально-игровой деятельности;

- практические навыки;

- самостоятельность.

 

Учебный план

Учебно-тематический план

Таблица 1

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего Теория Практика

1

Вводное занятие. История возникновения игры. Правила поведения. 1 1  

2

Игра-танец. 2.5 0.5 2

3

Ритмика в стихах 2.5 0.5 2

4

Музыкальная игра с предметами 1.5 0.5 1
5

Музыкальная угадай-ка

(музыкальный инструмент, мультяшек, животных)

3.5 0.5 3
6

Итоговое занятие

1   1
7 12 3 9
       
       
       
       
       
           

 

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория. История возникновения игры. Правила поведения.

 

Игра – танец.

Теория. Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

Практика. «Вперед четыре шага», «Три хлопка», Мы пойдем налево» «Паравозик» и т.д

  3. Ритмика в стихах.          

Теория. Хореография в стихах является одним из видов таких игр. Цель таких занятий - всестороннее развитие личности, формирование и развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения и текст.

Практика. «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок качается», «Самолет» и тд.

4. Музыкальная игра с предметами.

Теория. Игра способствует развитию музыкально-ритмического восприятия, фантазии и мелкой моторики. Для игры понадобятся палочки, можно использовать карандаши, ложки.

Практика. Игра с ложками «Часики», игра под музыку с палочками.

5. Музыкальная угадай-ка.

Теория. Цель музыкальной игры заключается в активизации слухового восприятия детей, учит узнавать по звучанию народные музыкальные инструменты и называть их, узнавать мультяшных героев, а так же животных.  Развивает тембровый слух.

Практика. «Угадай музыкальный инструмент», «Кто там» и тд.

6. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Анкетирование – какие игры больше понравились.

Пояснительная записка

 

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до музыкальных игр на внимательность). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.

Музыкально-игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Через игру ребенок постигает мир, учится творчески-преобразовательной деятельности, постигает систему межличностных отношений, осваивает социальные роли.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Музыкально-игровая деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия детей, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

 

Нормативные документы:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.

• Устав Учреждения.

 

 

Новизна и актуальность программы

 

Занятия ритмикой – это дополнительный резерв двигательной активности детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.

Настоящая программа занятий танцевальной ритмикой предполагает комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу.

 

Вид программы

Программа является модифицированной.

Направленность программы

Программафизкультурно – спортивной направленности.

Цель программы.

Адаптация детей в социуме средствами музыкально-игровой деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать познавательный интерес детей, посредством музыкально-игровой деятельности;

- формировать определенные умения и навыки музыкально-игровой деятельности;

- научить детей самостоятельно организовывать и проводить под музыку игры;

- формировать у обучающихся коммуникативные навыки и адекватную

самооценку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать воображение и творческие способности;

-расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;

- развивать мотивацию учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, терпения, самостоятельности в труде;

- воспитание коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками, умение работать в коллективе;

- воспитание активной гражданской позиции;

-воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности;

- воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;

- устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.