Профессиональных и общих компетенций — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Профессиональных и общих компетенций

2020-07-07 63
Профессиональных и общих компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.   -составление и представление индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания; - соответствие программ эталону ответов, нормативным стандартам; - оценка сформированности компетенции по результатам наблюдения за деятельностью студента при решении профессиональной задачи по составлению индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания в соответствии нормативным стандартам, и эталонам ответов непосредственно на экзамене (квалификационном); - подтверждение оценки показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. - грамотность определения тактики ведения пациентов различных возрастов и при различных нозологиях на догоспитальном и госпитальном этапах в соответ-ствии со стандартами; -обоснованность построения тактики ведения пациентов, соответствие плана наблюдения пациента эталонному варианту; - оценка грамотности и соответствия результатов решения профессиональной задачи по построению тактики ведения пациента в зависимости от возраста, физиологического состояния и нозологии в соответствии нормативным стандартам и СОПам на ПП; - оценка показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. -выполнение лечебных вмеша-тельств в соответствии со стан-дартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблю-дением правил инфекционной и личной безопасности; - применение умений обеспе-чивать и соблюдать требования лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения в ходе выполнения лечебных программ; -соблюдение требований лечеб-но-охранительного режима и диетологических принципов лечения при выполнении лечебных вмешательств; - техника выполнения лечебных вмешательств в рамках своей компетенции в соответствии со стандартами деятельности; - оценка сформированностикомпетен-ции по результатам наблюдения за деятельностью студента при решении профессиональной задачи по выпол-нению лечебных вмешательств в соответствии нормативным стандартам на ПП; - оценка техники выполнения лечебных вмешательств в соответствии со стандартами профессиональной дея-тельности и требованиями безопасности,СОПами отделения на ПП; - оценка показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.   - критичность проведения ана-лиза результатов проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни в соответствии с критериями оценки показателей жизнедеятельности; -применение знаний и умений при проведении оценки действия лекарственных препаратов, исходя из динамики состояния пациента; -своевременность изменения плана лечения с соблюдением стандартов ведения больных; - оценка сформированности компетенции по результатам наблюдения за деятельностью студента при решении профессиональной задачи по критическому анализу результатов про-водимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни в соответствии с критериями оценки показателей жизнедеятельности на рабочем месте на ПП; - оценка действия лекарственных препаратов, исходя из динамики состояния пациента во время работы на ПП; - оценка показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.   - применение умений комплек-сно оценивать состояние пациента в динамике в соответствии с параметрами жизнедеятельности организма; - определение параметров жизнедеятельности организма пациента относительно нормальных показателей;  - результат оценки изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения относительно нормы; ­ - оценка соответствия эталонам ответов результатов анализа и оценки комплексного состояния пациента в динамике в соответствии с параметрами жизнедеятельности организма в ходе производственного этапа; ­ - экспертиза определения параметров жизнедеятельности организма пациента относительно нормальных показателей при решении практической задачи на ПП; ­ - оценка качества проведения аналити-ческой работы студента показателей лабораторных и инструментальных ме-тодов обследования под влиянием про-водимого лечения относительно нормы и соответствия результата эталонным показателям при решении практической задачи на ПП; ­ - оценка показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.   - применение умений своевре-менно выявлять проблемы пациента, грамотно планировать сестринский уход за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии в соответствии со стандартизированными планами ухода; - соответствие представ-ленного плана стандарту и эталону ответа; - организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессио-нальной этики в процессе про-фессиональной деятельности; - грамотность организации и проведения обучения родствен-ников пациента приемам ухода в соответствии с планами и программами обучения; приме-нение методико-педагогических требований к процессу обучения; - оценка сформированности компетенции по результатам наблюдения за качеством работы студента при решении профессиональной задачи по выявлению проблем пациента, планированию сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозо-логии в соответствии со стандартизиро-ванными планами ухода на ПП; - оценка техники выполнения сестринских вмешательств в соответст-вии со стандартами профессиональной деятельности и требованиями безопас-ности, стандартов, СОПов отделения на ПП; - экспертиза сформированностикомпе-тенции по организации и проведению обучения родственников пациента прие-мам ухода в соответствии с планами и программами обучения, применению методико-педагогических требований к процессу обучения при решении профессиональных задач на ПП; -подтверждение экспертной оценки показателей сформированностикомпе-тенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. - грамотность и корректность организации психологической помощи и поддержки пациентам и их родственникам, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики; - создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения в соответствии с требованиями нормативных документов по организации лечебно-охранительного режима; ­ - оценка качества организации создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения в соответствии с требованиями нормативных документов по организации лечебно-охранительного режима при решении комплексной профессиональной задачи в ходе ПП; ­ - оценкасформированности показателей компетенции по соблюдению принципов корректности  конфиденциальности при оказании психологической помощи и поддержки пациентам и их родственникам, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики в ходе работы на ПП; ­ - оценка показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. - грамотность, точность, своевременность заполнения медицинской документации установленного образца с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями и образцами; -соответствие представляемых документов эталонным образцам, соблюдение требований к работе с документацией; - соблюдение принципа конфи-денциальности при обращении с медицинскими документами в период проведения диагности-ческих мероприятий; - оценка качества заполнения различных форм медицинских документов в соответствии со стандартными образцами при решении комплексной профессиональной задачи в ходе ПП; - оценка сформированности показателей компетенции по соблюдению принципа конфиденциальности при обращении с медицинскими документами в период проведения диагностических мероприятий в ходе ПП; - оценка показателей сформированности компетенции у студента, полученной им в производственных условиях на ПП, по показателям характеристики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   - демонстрация целостности личности, ответственности и уважения по отношению к ценностям, убеждениям и правам пациента в ходе выполнения профессиональных задач; - обсуждение роли фельдшера в общественной и политической деятельности общества и орга-низации; демонстрация активности в общественной жизни профессионального сообщества; - идентификация проблем в профессии, требующих социального участия для их решения; - демонстрация гордости за выб-ранную профессию; - стремление подражать лучшим представителям профессии, бережное отношение к профессиональной форме одежды; -обсуждение роли организации в социальной и политической дея-тельности; объяснение социальной значимости профессии фельдшера; -стремление к овладению знаниями; формирование профессионально-значимых качеств; - оценка сформированностикомпе-тенции по результатам наблюдения за деятельностью студента при решении комплексной профессиональной задачи на ПП; - оценка показателей сформированности компетенции: а/ по результатам наблюдения за по-ведением студента на ПП; б/ на основании результатов производственного наблюдения за деятельностью студента на ПП (по отзывам руководителей практики, пациентов, представителей работодателя и пр.); в/ на основании характеристики с ПП, отчетов и анализа практики, (объем, качество подготовки итоговых документов практики).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - применение творческих и ре-флексивных подходов к выбору методов и способов решения профессиональных задач, аргументированность выбора; - обоснованность постановки цели, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; соответствие выбранных методов их целям и задачам; - четкая организация работы; адекватная профессиональным целям деятельность по выполнению практических задач, оценка эффективности и качества выполнения своей работы;   - последовательность, логичность выполнения задания по плану, рациональность планирования и организации деятельности; - оценка сформированности показателей компетенции по результатам наблюдения за дея-тельностью студента по организации своей деятельности при решении комплексной профессиональных задач на ПП; - оценка результатов деятельности студента: а/ на основании данных успеваемости по ПМ.02; б/ на основании оценки результатов наблюдения за выполнением работ во время ПП; в/ на основании данных отзывов и характеристики с ПП.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - точная и быстрая оценка ситуации, правильное принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - грамотное решение поставленных профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях; - критическая оценка своей дея-тельности и проведение коррекции в зависимости от полученных ранее результатов работы; - признание своих ошибок, адек-ватная реакция на замечания и принятие мер к их исправлению; - оценка показателей сформированности компетенции по результатам формализованного наблюдения за деятельностью студента на ПП; - интерпретация показателей само-оценки студента результатов соб-ственной деятельности, её эффек-тивности и качества работы на ПП, по итогам дифзачета на ПП; - интерпретация результатов на-блюдения за студентом при принятии решений в процессе его производственной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях на ПП; - оценка сформированности показателей компетенции на основании результатов производственного наблюдения за качеством аналитической дея-тельности студента, самокритики и самооценки, за формированием способности корректировать свою деятельность и нести за неё ответственность в процессе ПП, в ходе дифзачета по итогам ПП.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональ-ных задач, а также для своего профессионального и личностного развития   -демонстрация эффективной работы с научной, справочной литературой, интернет-источниками и пр., результативность информационного поиска и использования компью-терного программного обеспечения при решении практических задач; - применение умений адекватно отбирать из общей массы инфор-мацию, отвечающую теме, целям и задачам; обоснование выбора технологий поиска, анализа информации; -эффективное использование ин-формации из различных источников для качественного выполнения профессиональной задачи; - оценка показателей сформиро-ванности компетенции по результатам наблюдения за деятельностью студента, связанной с поиском информации на ПП; - оценка сформированности показателей компетентнции на основании результатов производственного наблюдения преподавателями за эффективностью поиска информации из различных источников и умением использовать её в профессиональной деятельности студента во время ПП;  - оценки результатов деятельности студента при освоении ПМ.02. на основании: а/ анализа представляемой ин-формации, соответствия ее заданной теме, обоснованием её необходимости при решении поставленных задач; б/ на основании анализа содержания и качества оформления отчетных материалов по итогам ПП в соответствии с требованиями.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - использование ПЭВМ и систем обработки информации для эффективного решения профессиональных задач на уровне пользователя, демонстрация эффективной работы с электронной документацией; - эффективное использование ин-формационно-коммуникационных технологий при оформлении документов, материалов портфолио; - качество представляемых материалов, оформленных в электронном виде, электронных презентаций, фото- и видеоматериалов.   - оценка сформированности показателей компетенции по результатам наблюдения за деятельностью студента при выполнении профессиональных задач, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий на ПП; - оценка показателей сформиро-ванности компетенции на основании результатов производственного наблюдения за результативностью использования ин-формационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности студента во время ПП; - оценка результатов деятельности студента на основании: а/ анализа представляемой информации, подготовленной с помощью компьютерных технологий и представленной в отчетной документации в соответствии с требованиями к оформлению; б/ на основании оценки выполнения и защиты материалов СРС с использованием компьютерных технологий, представленных в соответ-ствии с критериями оценки; в/ на основании анализа содержания материалов, рецензий и качества материалов отчетной документации, изготовленной с использованием компьютерных технологий, в соответствии с требованиями.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руковод-ством; положительные отзывы с производственной практики; - результативность взаимодействия с сокурсниками, преподавателями, работниками предприятий, потенциальными работодателями; ясность и аргументированность изложения собственного мнения при решении спорных вопросов; - правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде; демонстрация соответствующих навыков профессиональной коммуникации в рамках взаи-моотношений фельдшер-пациент; - бесконфликтность в общении посредством адекватного регулирования собственного эмоционального состояния; соблюдение принципов профессиональной этики; - выстраивание эмоционально-ценностных отношений в процессе общения. - оценка сформированностипоказа-телей компетенции по результатам наблюдения за деятельностью сту-дента при выполнении профессио-нальных задач по взаимодействию, демонстрации коммуникативного поведения на ПП; - оценка показателей сформированности компетенции по результатам наблюдения за эффективностью взаимодействия студента на основании: а/ данных характеристики с ПП о результативности сотрудничества с социальными партнёрами, о бесконфликтности в общении посредством адекватного регулирова-ния собственного эмоционального состояния, о правильности выбора стратегии поведения при организации работы в команде; б/ на основании отсутствия в деятельности студента нарушний принципов профессиональной этики и деонтологии на ПП; в/ на основании отзывов преподавате-лей, коллег-студентов, представителей работодателя; г/ оценок деятельности студента в ходе изучения ПМ.02;
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий -ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей; - адекватная оценка эффективности и результатов работы своей команды; - способность критически осмыс-ливать свою роль в организации работы команды, признавать ошибки и проводить коррекцию в зависимости от полученных ранее результатов работы. - оценка сформированности показателей компетенции по результатам наблюдения за деятель-ностью студента при выполнении профессиональных задач с демонстрацией ответственности, самокритики, адекватности оценки своей работы на ПП; - оценка показателей сформирован-ности компетенции по результатам наблюдения за деятельностью студента на основании: а/ данных характеристики с ПП о лидерских и организаторских способностях студента; б/ на основании отсутствия в деятельности студента нарушний принципов профессиональной этики и деонтологии на ПП; в/ на основании отзывов препо-давателей, коллег-студентов, представителей работодателя о профессионально значимых личностных качествах студента
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации   - эффективное планирование траектории повышения своего личностного и профессиональ-ного уровня развития; - организация своей самостоятельной учебной деятельности при изучении профессионального модуля; - планирование самообразования и саморазвития с постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее; обоснование выбора своей образовательной траектории и профессионального роста. - оценка деятельности студента на основании: а/ показателей успеваемости студента по ПМ.02; б/ на основании результатов наблюдения за профессиональным развитием студента, демонстрацией стремления к самосовершенствованию;  в/ на основании анализа содержания материалов, рецензий и качества отчетных материалов по итогам ПП, демонстрирующих интерес к профессии и стремление к развитию; г/  на основании отзывов преподавате-лей, коллег-студентов, представителей работодателя о профессионально значимых личностных качествах студента.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - рациональное использование современных технологий в своей практической деятельности; - анализ характера, эффективности, обоснованности, технологичности инноваций в сфере своей профессии; -прогнозирование возможности использования инноваций в своей профессиональной деятельности; -планирование и применение ин-новационных технологий в своей профессиональной деятельности; - оценка сформированностипоказате-лей компетенции по результатам наблюдения за деятельностью студента при выполнении профессиональных задач по анализу инноваций, планированию и рациональному применению новых технологий на ПП; - оценка показателей сформирован-ности компетенции по результатам наблюдения за их формированием у студента на основании: а/ данных характеристики с ПП о результативности применения инноваций, анализа их эффективности в работе; б/ на основании данных наблюдения в производственных условиях за способностью студента ориентироваться в современных инновациях, проводить анализ их эффективности; в/ на основании отзывов пре-подавателей, представителей ра-ботодателя о способности студента принимать и развивать «новое»;
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия - проявление уважительного отношения к социокультурным особенностям пациентов при выполнении профессиональных обязанностей; - проявление милосердия к лицам с ограниченными возможностями; - бережное отношение относится к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств в повседневной жизни и профессиональной деятельности; - демонстрация толерантности, правовых и этических норм поведения в общении с пациентами социальных, культурных и религиозных различий; - оценка показателей сформирован-ности компетенции по результатам формализованного наблюдения за поведением студента в соответствии с нормами гуманизма, милосердия, с общечеловеческими и профессиональ-ными ценностями на ПП; - подтверждение опосредованной оценки показателей сформирован-ности компетенции по результатам формализованного наблюдения за поведением студента, за формиро-ванием его личностных качеств, отвечающих требованиям данной профессиональной компетенции во время ПП; - подтверждение оценки личностных качеств студента, отвечающим показателям данной компетенции, на основании отзывов клиентов, представителей работодателя, преподавателей, коллег-студентов
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку   - ответственное отношение и активная жизненная позиция в бережном отношении к окружающему миру живой природы, обществу; -ответственность за свои высказывания и поступки, проявление тактичности и осторожности в словах и действиях; - бережное и ответственное отно-шение к каждому человеку как к личности, включая пациентов; -уважительное отношение к социо-культурным особенностям пациентов, демонстрируя толерантность, соблюдение правовых и этических норм. - оценка показателей сформированности компетенции по результатам формализованного наблюдения за деятельностью и поведением студента в соответствии с нормами права, этики и общекультурными ценностями на ПП; - оценка показателей сформирован-ности компетенции по результатам формализованного наблюдения за поведением студента, за форми-рованием его личностных качеств, отвечающих требованиям данной профессиональной компетенции в ходе освоения модуля, во время ПП; - подтверждение оценки личностных качеств студента, отвечающим показателям данной компетенции, на основании отзывов клиентов, представителей работодателя, преподавателей, коллег-студентов.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности   - демонстрация организованности в работе, при создании условий для учебы и практической работы; - отсутствие нарушений техники безопасности в практической деятельности; - скрупулезность в соблюдении правил инфекционной безопас-ности, личной гигиены в практи-ческой деятельности и в жизни; - соблюдение в практической работе требований безопасности пациентов в соответствии с нормативными документами; - оценка показателей сформированности компетенции по результатам формализованного наблюдения за деятельностью и поведением студента в соответствии с нормами безопасности, личной гигиены при работе на ПП; - подтверждение оценки личностных качеств студента, отвечающим показа-телям данной компетенции, на осно-вании отзывов клиентов, предста-вителей работодателя, преподава-телей;
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей - анализ показателей своего здоровья; - применение современных здоровьесберегающихтехно-логий в своем образовательном и производственном процессах; - использование профессиональ-ных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья; - нацеленность на построение будущей профессиональной карьеры; - участие в занятиях физкультурой и спортом; активное укрепление своего здоровья, занятия закаливанием; - своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей; -демонстрация приверженности здоровому образу жизни; - оценка показателей сформированности компетенции по результатам формализованного наблюдения за поведением студен-та в соответствии с принципами ЗОЖ, требованиями здоровье- сберегающих технологий труда и отдыха при работе на ПП; - оценка показателей сформирован-ности компетенции по результатам формализованного наблюдения за объективными показателями здоровья студента, за поведением студента и его успехами в общественной жизни, за формированием его личностных качеств, отвечающих требованиям данной профессиональной компетенции в ходе освоения модуля, во время ПП; - подтверждение оценки личностных качеств студента, отвечающим показателям данной компетенции, на основании отзывов клиентов, представителей работодателя, преподавателей, коллег-студентов.

 

Приложение №1

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

 

ДНЕВНИК


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.