Тема недели: «Вот какие мы большие» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема недели: «Вот какие мы большие»

2020-07-07 116
Тема недели: «Вот какие мы большие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средняя группа

(комбинированной направленности)

Учитель-логопед:

Хомякова Елена Васильевна

Тема недели: «Вот какие мы большие»

Цель:

1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2. Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

3. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни,
закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

 

Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 7,8 https://multiurok.ru/files/artikuliatsionnaia-ghimnastika-sriedniaia-ghruppa.html Комплекс 17 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksi_artikulyatcionnoj_palchikovoj_i_dihatelno_204139.html
Дыхательная гимнастика Цель: формирование дыхательного аппарата Комплекс 15-17 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksi_artikulyatcionnoj_palchikovoj_i_dihatelno_204139.html
Развитие речи     Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Изучаем части тела. Развивающее видео для малышей https://youtu.be/zRCCifRRvzw Видео ролик для детей дошкольного возраста " Части тела" https://youtu.be/KZRNIMspUsQ
Мелкая и общая моторика Цель: развитие общей моторики Детские песенки. Делаем зарядку. https://youtu.be/vre4MVRIq4k   Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для детей. Играем с логопедом. Развитие речи ребенка https://youtu.be/8aI8-Z0O7AM Пальчиковая гимнастика (комплекс №5) (мелкая моторика рук) http://www.poznayka.ru/2007/10/18/palchikovaja_gimnastika_prodolzhenie.html
Автоматизация звуков Цель: закрепление и автоматизация поставленных звуков https://www.sites.google.com/site/karrrkusagovorusa/avtomatizacia-zvukov  

Для дистанционного обучения и отслеживания успехов детей подготовлены игры, которые созданы на платформе «LearningApps.org» ссылки представлены ниже.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 Игры по теме «Вот какие мы большие»

https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=3148064

Артикуляционная гимнастика

https://learningapps.org/display?v=papbwrgut20

Грамматические игры

https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=2658533

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

2. Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище.

У туловища есть верхние конечности — ноги и нижние конечности — ноги.

3. Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.

Поверти шеей в разные стороны.

Помаши верхними конечностями.

Потопай нижними конечностями.

Наклони свое туловище влево, вправо.

4. Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик)

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,

Разомнем мы их скорее:

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

8. Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский … (нос)
 

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на … (лоб)

 

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

 

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - … (ухо)

 

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

 

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

 

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

 

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Сказка

 Как Маша стала большой

 

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

 

Я. Аким

«Неумейка»

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

 


 

А.Крестинский, Н.Полякова

  Заколдованная девочка

Три волшебника злых
Не Могу,
Не Хочу
И Не Буду
Нашу девочку Киру
Преследуют всюду.

Мама фартук подвяжет,
Мама девочке скажет:
— Я на кухню пойду,
Поиграй-ка одна.
— Не могу, — отвечает она.

Просит мама: «Помой посуду!»
Отвечает она: «Не буду!»
Надо Кире идти к врачу,
А она за своё: «Не хочу!»

Так всегда и повсюду:
— Не хочу и не буду!
И на каждом шагу:
— Не могу!
— А других и не знает слов она,
— Сразу видно – ЗАКОЛДОВАНА!

Обсуждали мы всей квартирою,
Что нам делать с бедняжкой Кирою?
Мы листали страницы учебников,
Чтобы средство найти от волшебников,
Чтобы средство найти,
Чтобы Киру спасти,
Чтоб не сделали девочке худо
Не могу, Не хочу и Не Буду.

Думали-думали и придумали:

Будто все мы – несчастные пленники,
Будто в плен нас забрали волшебники,
И никто от злодеев не спас.
Завтра Кира услышит повсюду:
«Не могу, не хочу и не буду»
От любого из нас.

Что было дальше?

Просыпается Кира чуть свет,
Просит: «Бабушка, дай мне конфет!»,
Но впервые за пять своих лет
Слышит Кира в ответ:
— Не могу!
Кира просит конфету у мамы,
Но ответила мама упрямо:
— Не хочу!
-Кто оденет меня поскорее?
Кто оденет меня потеплее?
Но случилось какое-то чудо,
Слышит Кира:
— Не буду!
— Не буду!

И никто не подходит к Кире,
Будто Кира одна в целом мире.

А Кира что?

Испугалась Кира. Полежала,
Натянув до носа одеяло.
Только ничего не дождалась
И с постели тихо поднялась.

Лениво зевнула,
Чулки натянула,
Помедлив чуток,
Завязала шнурок.

Пошла и, вздыхая на каждом шагу,
Сказала: «Сама я умыться могу».

Белой пеной мыло плыло,
Земляникой пахло мыло.
Было скользкими ладошки –
Заскрипели понемножку.
Стали щёки красными,
А глаза – ясными.

Молча, послушно,
Кусок за куском,
Съела ватрушку,
Запив молоком.

А поев, сказала:
— Буду
вместе с мамой
Мыть посуду!

А волшебники что?

Услыхали волшебники,
Съежились,
Не на шутку злодеи
Встревожились.
И сказал Не Могу:
— Убегу!

И сказал Не Хочу:
— Улечу!

Прямо в форточку прыгнул Не Буду,
Подхватив по дороге простуду.

Так им и надо!

 

Средняя группа

(комбинированной направленности)

Учитель-логопед:

Хомякова Елена Васильевна

Тема недели: «Вот какие мы большие»

Цель:

1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2. Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

3. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни,
закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

 

Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 7,8 https://multiurok.ru/files/artikuliatsionnaia-ghimnastika-sriedniaia-ghruppa.html Комплекс 17 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksi_artikulyatcionnoj_palchikovoj_i_dihatelno_204139.html
Дыхательная гимнастика Цель: формирование дыхательного аппарата Комплекс 15-17 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksi_artikulyatcionnoj_palchikovoj_i_dihatelno_204139.html
Развитие речи     Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Изучаем части тела. Развивающее видео для малышей https://youtu.be/zRCCifRRvzw Видео ролик для детей дошкольного возраста " Части тела" https://youtu.be/KZRNIMspUsQ
Мелкая и общая моторика Цель: развитие общей моторики Детские песенки. Делаем зарядку. https://youtu.be/vre4MVRIq4k   Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для детей. Играем с логопедом. Развитие речи ребенка https://youtu.be/8aI8-Z0O7AM Пальчиковая гимнастика (комплекс №5) (мелкая моторика рук) http://www.poznayka.ru/2007/10/18/palchikovaja_gimnastika_prodolzhenie.html
Автоматизация звуков Цель: закрепление и автоматизация поставленных звуков https://www.sites.google.com/site/karrrkusagovorusa/avtomatizacia-zvukov  

Для дистанционного обучения и отслеживания успехов детей подготовлены игры, которые созданы на платформе «LearningApps.org» ссылки представлены ниже.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 Игры по теме «Вот какие мы большие»

https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=3148064

Артикуляционная гимнастика

https://learningapps.org/display?v=papbwrgut20

Грамматические игры

https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=2658533

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

2. Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище.

У туловища есть верхние конечности — ноги и нижние конечности — ноги.

3. Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.

Поверти шеей в разные стороны.

Помаши верхними конечностями.

Потопай нижними конечностями.

Наклони свое туловище влево, вправо.

4. Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик)

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.