Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-07-07 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А. В. Луначарский
Задачи
Для реализации поставленных целей в младших группах ДОУ педагогу требуется решить ряд задач:
· Приобщение ребят к эвристическому подходу получения новых знаний: дети, задавая вопрос «Почему?», получают не мгновенный ответ, а направление для поиска ответа. Например, если малыша интересует вопрос, какие животные домашние, а какие — дикие, воспитатель не перечисляет представителей того и другого вида, он даёт маленькой почемучке книгу с большими картинками или наборы карточек, разложенные по видам зверей: отдельно дикие, отдельно домашние, птицы и т. д.
· Работа над развитием воображения. Например, во второй младшей группе уже можно просто предложить ребятам роль мамы, доктора, продавца, не вдаваясь в детали образов, а предоставив детям самим показывать характерные черты героев.
· Тренировка мелкой моторики и координации. Удобными и увлекательными видами игр для младших дошкольников являются всевозможные шнуровки, мозаики. В первой младшей группе это могут быть картинки-основы, которые подкладываются под игровое поле и выкладываются подходящими по цвету фишками.
Тренировке мелкой моторики в играх уделяется особое внимание, поскольку это способствует развитию речи
· Воспитание дружественного отношения к другим детям.
Приёмы
При организации игровой деятельности с младшими дошкольниками педагог использует ряд приёмов.
Словесные
Ключевое значение для развития речи малышей играет то, как часто и в каком объёме они слышат звучащую речь. Именно на вербальном факторе основывается подражательность в мимике, жестах, которые вскоре составят индивидуальный речевой образ ребёнка.
|
Словесные приёмы подразделяются на:
· Объяснения. Педагог подробно описывает детям каждое игровое действие, направляет деятельность малышей в ходе проведения игры. Важно, чтобы указания были чёткими, доступными для ребят, без сложных предложений и непонятных слов.
Каждое действие педагог сопровождает пояснениями
· Загадки. По мнению большинства методистов ДОУ, это самый удачный мотивационный приём для младшего дошкольного возраста.В своей практике при работе с сериями игр с Лисичкой, Зайчиком, Петушком и др., когда все игры предлагаются этими персонажами, именно с помощью загадок я объясняю детям, как выглядят зверушки, основные особенности их образа жизни.В первой и второй младшей группе загадки используются в основном с договорками, то есть ответы на них подбираются не только по смыслу, но и, прежде всего, по рифме:
Например, в своей практике, когда я знакомлю малышей с геометрическими фигурами, в частности, с кругом, мы, конечно, вспоминаем сказку про Колобка. А перед тем как представить детям новую фигуру — квадрат, я рассказывают историю о том, что и в нашем детском саду живёт Колобок. Как-то он пошёл гулять и забрёл на футбольное поле, на котором мальчики играли в мяч. Колобок засмотрелся на игру и не заметил, как мяч у ребят улетел далеко-далеко. Они начали искать второй и заприметили Колобка. Наш круглый друг испугался, что его за мячик примут, но вдруг вспомнил, что у него есть носовой платочек. Он им прикрылся, мальчики его не заметили и пошли искать свой мячик. В результате мы с ребятами по примеру Колобка играем с платочками: прячем голову под платочком, прикрываем лицо под рифмовку. В некоторых случаях игры представляются героями — гостями занятия, приглашающими малышей в свой «Играй-город», где каждый этап путешествия — игра.
|
· В работе с младшими дошкольниками ещё один словесный приём — чтение — применяется педагогом в процессе знакомства с героями игр (например, животными, растениями), историями, связанными с традициями народных игр. При этом именно в игровой деятельности он используется не слишком часто, так как малыши должны быть полностью вовлечены в процесс подготовительного этапа игры, а сами они ещё не читают. То есть пока педагог будет читать, внимание может быть потеряно.
Словесные приёмы — самые продуктивные для повышения мотивации воспитанников
Наглядные
Наглядно-образное мышление дошкольников обуславливает то, что для любого вида деятельности им важно видеть:
· картинки (исходя из характера активности — с изображениями детей, выполняющих игровые действия);
· демонстрационные материалы (это могут быть видеоролики, презентации для знакомства, к примеру, с правилами народных игр, или «проигрывание» воспитателем всех действий игры).
Практические
Ребята выражают свои игровые образы, впечатления от игры в продуктах творческой деятельности:
· рисунках (для первой младшей группы в виде раскрасок с героями игры, для второй подойдёт обведение картинок по контуру);
· аппликациях (из заготовок, сделанных педагогом);
Процесс игры — самый важный продукт этого вида деятельности
· лепке (с помощью простых элементов — «колбасок», «блинчиков», «шариков» из пластилина).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!