Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.

2020-07-07 116
Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. В. Луначарский

Задачи

Для реализации поставленных целей в младших группах ДОУ педагогу требуется решить ряд задач:

· Приобщение ребят к эвристическому подходу получения новых знаний: дети, задавая вопрос «Почему?», получают не мгновенный ответ, а направление для поиска ответа. Например, если малыша интересует вопрос, какие животные домашние, а какие — дикие, воспитатель не перечисляет представителей того и другого вида, он даёт маленькой почемучке книгу с большими картинками или наборы карточек, разложенные по видам зверей: отдельно дикие, отдельно домашние, птицы и т. д.

· Работа над развитием воображения. Например, во второй младшей группе уже можно просто предложить ребятам роль мамы, доктора, продавца, не вдаваясь в детали образов, а предоставив детям самим показывать характерные черты героев.

· Тренировка мелкой моторики и координации. Удобными и увлекательными видами игр для младших дошкольников являются всевозможные шнуровки, мозаики. В первой младшей группе это могут быть картинки-основы, которые подкладываются под игровое поле и выкладываются подходящими по цвету фишками.

Тренировке мелкой моторики в играх уделяется особое внимание, поскольку это способствует развитию речи

· Воспитание дружественного отношения к другим детям.

Приёмы

При организации игровой деятельности с младшими дошкольниками педагог использует ряд приёмов.

Словесные

Ключевое значение для развития речи малышей играет то, как часто и в каком объёме они слышат звучащую речь. Именно на вербальном факторе основывается подражательность в мимике, жестах, которые вскоре составят индивидуальный речевой образ ребёнка.

Словесные приёмы подразделяются на:

· Объяснения. Педагог подробно описывает детям каждое игровое действие, направляет деятельность малышей в ходе проведения игры. Важно, чтобы указания были чёткими, доступными для ребят, без сложных предложений и непонятных слов.

Каждое действие педагог сопровождает пояснениями

· Загадки. По мнению большинства методистов ДОУ, это самый удачный мотивационный приём для младшего дошкольного возраста.В своей практике при работе с сериями игр с Лисичкой, Зайчиком, Петушком и др., когда все игры предлагаются этими персонажами, именно с помощью загадок я объясняю детям, как выглядят зверушки, основные особенности их образа жизни.В первой и второй младшей группе загадки используются в основном с договорками, то есть ответы на них подбираются не только по смыслу, но и, прежде всего, по рифме:

    • Хитрая плутовка,
      Рыжая головка,
      Хвост пушистый — краса!
      Как зовут её? (Лиса).
    • Растут на макушки,
      Длинненькие ушки.
      Он хоть и мальчишка,
      А такой трусишка!
      Ну-ка угадай-ка,
      Как зовётся? (Зайка).
    • Кто кричит во дворе,
      Будит нас на заре?
      У него есть перья, пух!
      И зовут его … (Петух).
  • Короткие сказки. Через этот приём педагог представляет малышам сюжет игры.

Например, в своей практике, когда я знакомлю малышей с геометрическими фигурами, в частности, с кругом, мы, конечно, вспоминаем сказку про Колобка. А перед тем как представить детям новую фигуру — квадрат, я рассказывают историю о том, что и в нашем детском саду живёт Колобок. Как-то он пошёл гулять и забрёл на футбольное поле, на котором мальчики играли в мяч. Колобок засмотрелся на игру и не заметил, как мяч у ребят улетел далеко-далеко. Они начали искать второй и заприметили Колобка. Наш круглый друг испугался, что его за мячик примут, но вдруг вспомнил, что у него есть носовой платочек. Он им прикрылся, мальчики его не заметили и пошли искать свой мячик. В результате мы с ребятами по примеру Колобка играем с платочками: прячем голову под платочком, прикрываем лицо под рифмовку. В некоторых случаях игры представляются героями — гостями занятия, приглашающими малышей в свой «Играй-город», где каждый этап путешествия — игра.

· В работе с младшими дошкольниками ещё один словесный приём — чтение — применяется педагогом в процессе знакомства с героями игр (например, животными, растениями), историями, связанными с традициями народных игр. При этом именно в игровой деятельности он используется не слишком часто, так как малыши должны быть полностью вовлечены в процесс подготовительного этапа игры, а сами они ещё не читают. То есть пока педагог будет читать, внимание может быть потеряно.

Словесные приёмы — самые продуктивные для повышения мотивации воспитанников

Наглядные

Наглядно-образное мышление дошкольников обуславливает то, что для любого вида деятельности им важно видеть:

· картинки (исходя из характера активности — с изображениями детей, выполняющих игровые действия);

· демонстрационные материалы (это могут быть видеоролики, презентации для знакомства, к примеру, с правилами народных игр, или «проигрывание» воспитателем всех действий игры).

Практические

Ребята выражают свои игровые образы, впечатления от игры в продуктах творческой деятельности:

· рисунках (для первой младшей группы в виде раскрасок с героями игры, для второй подойдёт обведение картинок по контуру);

· аппликациях (из заготовок, сделанных педагогом);

Процесс игры — самый важный продукт этого вида деятельности

· лепке (с помощью простых элементов — «колбасок», «блинчиков», «шариков» из пластилина).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.