История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-07 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность по управлению персоналом эффективна, когда эффективны ее результаты. С этой точки зрения важна правильная оценка результатов деятельности персонала, для чего необходимо установить нормы и стандарты, используемые в организации. Другой метод оценки результатов — это установление оценочных показателей и критериев. Оценочными показателями могут быть объем услуг, который выполняет работник в единицу времени, продуктивность труда, качество работы, доход за единицу времени, использование рабочего времени, отсутствие рекламаций и нареканий со стороны клиентов. Для руководителей и специалистов оценочными критериями могут быть: выполнение функциональных обязанностей, полнота и своевременность их выполнения; степень использования знаний; результаты работы за определенный период времени и результаты работы подразделения; качество выполнения конкретных задач. Пример возможных показателей и критериев оценки результатов деятельности СТО приведен в табл. 25.
Приведенные в табл. 25 критерии и показатели являются усредненными. Они могут не в полной мере отражать усилия и отдачу конкретного {работника,, а в чем-то не в полной мере и зависеть от него. Поэтому для каждого конкретного работника или руководителя разрабатывается система показателей, по которым оценивается его деятельность. Эта оценка может вестись по отрицательным или положительным показателям.
Таблица 25. Показатели оценки деятельности руководящих работников СТО
Руководитель | Критерии оценки | Показатели оценки |
Директор | Конкурентоспособность производства Экономические результаты и финансовое положение Развитие и стратегия | Прибыль. Доля рынка Отдача и вложенный капитал Сравнительный уровень развития |
Начальник сервиса (отдела по работе с клиентурой, отдела маркетинга) | Соответствие предложения спросу Реагирование на динамику спроса Удовлетворение потребностей клиентуры и качества услуг | Уровень использования производственных мощностей Уровень повторной продажи Наличие (или отсутствие) нареканий и рекламаций |
Руководитель | Критерии оценки | Показатели оценки |
Начальник торговли (автомагазина, автосалона) | Соответствие предложения спросу. Объем рынка Прибыль на единицу ресурсов (площади, персонала, основных фондов и т. д.) Культура и качество обслуживания | Товарооборот и темпы его увеличения Прибыль на единицу ресурсов |
Начальник производства (цеха, старший мастер, мастер) | Использование производственных мощностей Уровень организации и технический уровень производства. Использование ресурсов. Развитие мощностей и ресурсов. Затраты на единицу мощностей и ресурсов Динамика объема производства, продуктивности труда, снижения затрат, уровень жалоб и рекламаций, текучесть кадров | Продуктивность труда. Коэффициент использования территории, производственной площади, оборудования, рабочего времени Коэффициент износа производственных фондов Себестоимость продукции и услуг |
|
В качестве примера отрицательных показателей можно привести значения снижения коэффициента качества труда старшего мастера, мастера производства:
Наличие возвратов автомобилей для устранения дефектов…………………………..0,10
Наличие обоснованных претензий и жалоб……………………………………………0,10
Наличие нарушений правил приема, выполнения и выдачи заказа…………………..0,10
Нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности и промышленной
|
санитарии………………………………………………………………………………..0,05
Некачественное и несвоевременное ведение первичных документов………………0,05
Нарушение правил эксплуатации оборудования, инструмента, содержание рабочих мест с нарушением требований техники безопасности………………………………0,05
Нарушение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка……………………….0,05
Таким образом, имеются уже две системы показателей. К первой относятся общие требования, которые показывают, отвечает ли работник требованиям должности: если показатели и критерии выполняются, то это соответствие существует и за это он получает определенную заработную плату, если нет, то возникает вопрос относительно соответствия. В условиях соответствия работник может работать лучше или хуже. Если он не имеет ни одного замечания по показателям, приведенным в табл. 25, то качество его работы отвечает требованиям должности, и в этом случае он может получать максимальную премию или доплату.
Кроме значений снижения коэффициентов качества труда, в практике применяют и повышающие коэффициенты:
Инициатива. Способен ли специалист сам найти и поставить задачу или действует по
принципу реактивного управления
Самостоятельность. Часто ли специалист обращается к руководству с вопросами и
просьбами о вмешательстве или сам справляется с работой, считая, что лучший метод
помочь — не мешать
Рациональность. Умеет ли специалист выбрать главное в работе или выполняет ее
формально
Надежность. Выполняет ли специалист свою работу своевременно и качественно,
можно ли на него положиться
Совместимость. Создает ли специалист атмосферу сотрудничества, не вносит ли
конфликты
Добросовестность. Болит ли у специалиста душа за работу или он только делает вид,
что болит
Приведенные показатели качества работы, которые могут быть расширены или приспособлены к определенным конкретным условиям, оцениваются экспертами некоторым количеством баллов, которое увеличивается при условии улучшения работы. При определенном минимальном количестве баллов премия не выплачивается, при дальнейшем увеличении выплачивается в зависимости от их количества. Например, при сумме баллов по показателям 1—6, равной 50, премия не выплачивается, 60 — выплачивается в размере 20 %, 80—50 %, 100 баллов — 100 %.
|
При уменьшении значений оценочных показателей система оценок исходит из наказаний, а при увеличивающих показателях — из оценки достижений. Руководитель должен сам решить, какую систему показателей оценки труда лучше использовать (приложение 1). Не исключается и одновременное использование всех систем показателей по схеме, приведенной на рис. 25.
Оценка результатов качества труда персонала дает руководителю возможность информировать работников о результатах их труда. В этом случае он имеет возможность быть объективным и не вызывать неприятной реакции со стороны работника — работнику незачем обижаться на руководителя, а можно обижаться лишь на себя, потому что это он имел такие результаты.
Следует обратить внимание на то, что повседневное информирование работников о результатах их труда имеет на них достаточное влияние. Так, на одной из станций в г. Днепропетровске оперативные результаты вывешивались на видном месте. Цифры показателей вставлялись в специальные ниши на доске показателей и были красного цвета в
Рис. 25. Система оценки качества труда персонала
случае невыполнения или значительного негативного отклонения. Эти красные пятна на доске показателей куда-то незаметно пропадали, но результатом было то, что в следующий раз эти показатели улучшались и больше не были красными.
Информирование работающего о результатах его труда дает возможность принимать административные меры относительно конкретной личности. Если эта информация доведена до работника и всего персонала, то любые административные перемещения (повышения, понижения или увольнения) не будут неправильно истолкованы в коллективе. Например, среди большинства директоров магазинов, входящих в состав фирмы, один чаще других не выполнял план и имел другие негативные показатели. Информирование всех директоров о таком положении привело к тому, что директор сам уволился, понимая, что не справляется с задачами; при этом остался в хороших отношениях с руководством фирмы.
Г л а в а 15. РЕКЛАМА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ
|
Информационная часть процесса удовлетворения потребностей всегда имеет значение для потребителя и на рынке продавца, и на рынке покупателя. Найти товар — задача в первом случае покупателя, во втором случае — продавца: дать именно там, тогда, столько и такой информации, чтобы потребитель обратил внимание на товар этого продавца.
На рекламу в США, где она родилась очень давно, затрачивают более 700 млрд долл. Рекламы сегодня даже у нас так много, что в ней можно запутаться. Если проследить первые шаги нашей рекламы, то сначала обращали на себя внимание ее неуверенные шаги, наивность и несовершенство. Но со временем (нужно сказать, за очень короткое время) она выросла из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Может быть, еще не настолько прекрасного, но уже не гадкого. Этому способствовали те обстоятельства, что реклама не только сама по себе выгодный бизнес, но и очень выгодна бизнесу. Поэтому сегодня уже существует достаточное число рекламных агентств, которые работают на этом рынке и приносят немало пользы бизнесу.
Как и во всех видах деятельности, на первых порах в рекламу кинулись все, кто увидел в ней "легкие и хорошие деньги". Но, как известно, легкие деньги "себе дороже", поэтому очень быстро вся пена в виде непристойной рекламы, обмана, примитивности осела или исчезла. Хотя на сегодня уровень рекламы у нас еще далек от желаемого уровня, но ее уже можно назвать рекламой.
В 1987 г. в Париже Международной торговой палатой был принят Международный кодекс рекламы. В нем подчеркивается, что реклама должна быть юридически безукоризненной, честной и правдивой. Она должна создаваться с чувством ответственности перед обществом, отвечать принципам добросовестной конкуренции. Реклама должна быть благопристойной, не должна вызывать сомнений, не должна искажать в глазах потребителей своих конкурентов и использовать сведения о конкретных людях без их ведома. Нельзя использовать названия фирм или организаций без их разрешения. Реклама не должна вводить в заблуждение потребителя путем преувеличения, недомолвок и т. п. Этот документ является кодексом чести.
В России существует закон о рекламе, в соответствии с которым она должна отвечать всем перечисленным требованиям. Согласно этому Закону реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), предназначается для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, а также товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Любые сообщения рекламного характера должны быть идентифицированы как реклама даже в том случае, если они представлены в материалах нерекламного характера. Если рекламируемый товар или деятельность подлежат лицензированию, то в рекламе обязательно указывается номер лицензии и наименование органа, выдавшего ее.
|
Не допускаются: неэтичная реклама, т.е. такая, которая порочит честь и достоинство или деловую репутацию физического или юридического лица; заведомо ложная реклама, т.е. такая, которая умышленно вводит в заблуждение потребителей рекламы; скрытая реклама, т.е. реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие; недобросовестная реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов, или вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара; недостоверная реклама, т.е. такая, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.
Наружная реклама в виде плакатов, стендов, световых табло может быть размещена на любой территории при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления и при согласовании с органом управления автомобильных дорог, ГИБДД, МВД, управления железными дорогами. Для установки рекламы на зданиях и сооружениях, нужно иметь разрешения их собственников. Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях допускается с разрешения органов, в чьем ведении находятся транспортные средства или почта.
В случае необходимости рекламодатель обязан документально подтвердить сведения, приведенные в рекламе. Рекламопроизводитель обязан предупредить рекламодателя, если его требования при производстве рекламы могут привести к нарушению законодательства.
Реклама подлежит государственному контролю. Органы государственной власти предупреждают и пресекают факты ненадлежащей рекламы, т.е. недобросовестной, недостоверной, неэтичной. Они могут ходатайствовать об изъятии лицензии на деятельность, могут направлять материалы в органы прокуратуры о возбуждении уголовного дела; могут ходатайствовать о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой, штрафовать за установку наружной рекламы без разрешения и снимать эту рекламу.
При контроле за рекламой представители государственных контролирующих органов имеют право доступа к любой связанной с рекламой информации, в том числе и той, которая составляет коммерческую тайну. При этом они несут полную материальную и уголовную ответственность за ее распространение.
По требованию федерального антимонопольного органа рекламодатель обязан дать антирекламу (контррекламу) в случае, если реклама дана с нарушениями законодательства Российской Федерации, Контрреклама проводится за счет нарушителя в объемах, соответствующих объемам данной рекламы. При этом орган, принявший решение о контррекламе, обязан немедленно поставить об этом в известность все имеющие договоры с нарушителем стороны на производство, размещение и распространение его рекламы. Отказ от контррекламы влечет ответственность в виде штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда. Заведомо ложная реклама влечет уголовную ответственность.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!