Позиционирование товара на рынке — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Позиционирование товара на рынке

2020-07-07 55
Позиционирование товара на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Позиционирование товаров или услуг — это предоставление им свойств и качеств, которые отвечают потребительскому спросу определенной группы покупателей и клиентов.

Типичная ситуация в условиях плановой экономики — дефицит товаров и услуг — еще долго будет оставаться недосягаемой, хрупкой мечтой для тех, кто привык к этой ситуации. Хочется сказать им: оглянитесь вокруг и постарайтесь предложить что-нибудь покупателям или клиентам, и вы убедитесь, что уже сегодня труднее продать, чем купить (правда, по ценам, которые устраивали бы вас). Когда вы приходите на рынок, то помните, что на нем уже наверное есть кто-то, кто продает или предлагает то же, что хотите продать или предложить вы. Этот "кто-то" — ваш конкурент, и единственный способ отвоевать у него клиента такой: ваш товар лучше или дешевле. Следовательно, вам по крайней мере необходимо знать, какого качества и по какой цене товар предлагает клиенту или покупателю ваш конкурент. Выяснив это, попытайтесь оценить ситуацию и остановиться на одном из трех вариантов поведения:

1) вы предлагаете клиенту те же товары и услуги, что и конкурент, и практически по той же цене, исходя из соображения, что места на рынке хватит обоим (хотя такие благоприятные обстоятельства складываются не часто); 

2) вы предлагаете товары или услуги, которые качественно превосходят конкурентные;

3) зная, что ваш товар или услуги не имеют каких-то уникальных свойств сравнительно с конкурентными, оцениваете их дешевле, чем у конкурента.

Однако реальные возможности снижения цен на услуги автосервиса ограничены рядом факторов, схожих для вас и конкурентов. Это — маломеханизированные или ручные работы, которые требуют приблизительно одинаковых инвестиций и текущих затрат, возможности роста мощности единичного предприятия или производственной программы, расположение СТО. Все эти факторы существенно не влияют на цену услуг у вас и у конкурентов. Кроме того, в перечне работ 80—85 % заказов будут индивидуальными, что исключает возможность стандартизации операций и специализации работ, а, следовательно, и варьирования ценой. Как видим, для обеспечения конкурентоспособности услуг автосервиса более широкие возможности заложены в изменении свойств услуг, т.е. в их позиционировании.

Для позиционирования нужно знать свойства товаров конкурентов и диапазон тех свойств, которые воспринимаются потребителями. Например, мы выяснили путем опроса, непосредственного изучения или анкетирования соотношение цены и качества услуг фирм "АвтоВАЗ", "Денди", "Правекс", "Золотые ворота", "Интеркар" и др. Одновременно, как следует из опроса, большинство фактических и потенциальных клиентов предпочитают преимущественно упрощенные услуги с низкими ценами, хотя кое-кто допускает и более высокие цены, но при условии высокого качества услуг. Такое несоответствие предложения и требований клиентуры наталкивает на мысль о необходимости упрощения и удешевления услуг для одной категории клиентов и повышения их качества и цены для другой. Позиционируя свои услуги, вы можете принять одну или обе незанятые конкурентами позиции на рынке или ту же, что и конкурент, если рынок большой емкости. Для этого нужно оценить маркетинговые возможности фирмы, проще говоря, — взвесить, сколько вы "сможете поднять". Чтобы определить рыночные возможности фирмы, вам необходимо выяснить, совпадают ли открывающиеся на рынке возможности с целями и ресурсами фирмы. Если ваши цели — получение дохода при определенном объеме услуг, перспектива их роста и завоевание расположения клиентуры, то надо выяснить, какой сегмент рынка обеспечит достижение этих целей. Реальное существование такого сегмента выдвигает вопросы: совпадают ли маркетинговые возможности с ресурсами фирмы, имеет ли она необходимый капитал, технологию, кадры, знание для обеспечения принятой позиции товара или услуги на рынке.

Позиционирование услуг автосервиса обеспечивается по таким признакам: цена, качество, форма и содержание обслуживания клиентуры; марки и модели автомобилей; виды выполняемых работ, их комплексность; время, затрачиваемое клиентами на получение услуг; расположение СТО, режим ее работы; уровень гарантии; доверительность отношений и доверия к работникам СТО; четкость в соблюдении графика выполнения заказов; гарантии клиенту относительно минимальности затрат средств на услугу; возможность выполнить любой индивидуальный заказ. Позиционирование услуг на рынке — это определение многих, а не двух или трех из параметров, как нередко трактуется в учебниках по маркетингу. Закономерность позиционирования товаров и услуг такая: чем дальше потребитель "уходит" от цены на услуги, чем меньше он отдает предпочтение цене, тем большее число факторов должно учитываться при позиционировании услуг.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.