Краткосрочный проект: «Мамин день» во второй младшей группе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Краткосрочный проект: «Мамин день» во второй младшей группе

2020-07-07 126
Краткосрочный проект: «Мамин день» во второй младшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы. Детский праздник - это радостное событие, вносящее в жизнь ребенка положительные эмоции. Тематика праздников бывает самая разнообразная, но особое значение имеют календарные праздники (Праздник Осени, Новый год, Масленица и другие, а также традиционные для нашей страны праздники, посвященные знаменательным датам День защитника Отечества 23 февраля, Международный женский день 8 марта, День Победы 9 мая и другие). Рассмотрим самый прекрасный праздник, приходящий с наступлением весны, а это - пение птиц, солнечные дни, расцветание первых цветов и улыбки женщин.

В начале каждого учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения, все это вносится в годовой план. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику.

Подготовка утренников для всех групп начинается одинаково, а именно с выбора сценария. К обсуждению замысла сценария привлекаются старший воспитатель (методист, воспитатель группы, музыкальный руководитель, в отдельных случаях родители).

При составлении сценария особое внимание уделяется подбору музыкального и литературного репертуара. Произведения, используемые на празднике, должны быть высокохудожественными, интересными и доступными для детей. Качество детского исполнения во многом определяется доступностью музыкального материала, его соответствием возрастным возможностям детей. Чрезмерное усложнение репертуара приводит к отрицательному результату и снижает воспитательный эффект выступлений. Только свободная, естественная исполнительская деятельность вызывает у детей удовольствие, приносит им эстетическое удовлетворение.

В группе младшего возраста 3-4 лет, репертуар усложняется тем, что добавляются многословные песенки, так как дети уже лучше разговаривают и с удовольствием поют и разучивают их. Продолжительность праздников в группе младшего возраста составляет 20-25 минут. Непосредственная подготовка детей начинается за 1,5 – 2 месяца до праздника.

Цель: расширять знания детей о празднике «Мамин день», развивать у детей интерес к традиции его празднования, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Расширять знания детей о «Мамином дне», женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

3. В игровых ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к женщинам.

4. Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

5. Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

6. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

7. Развитие музыкально – художественной деятельности детей.

8. Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда.

Реализация подготовки и организации праздника осуществляется через интеграцию образовательных областей:

− Познание

− Коммуникация

− Социализация

− Музыка

− Художественное творчество

− Физическая культура

− Труд

− Чтение художественной литературы.

Организация и подготовка праздника делится на 4 этапа:

1. Предварительная этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

4. Итоговый этап.

Предварительный этап. Первоначальной задачей воспитателя является объяснить детям, что это за праздник, поднять эмоционального настроение детям, рассказать о том, кто будет присутствовать на утреннике (родители, воспитатели, дети из других групп), и что непосредственно будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала, подготовки подарков мамам и бабушкам, видеть и понимать для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. Для этого проводятся беседы воспитателя с детьми, о том какую важную роль играет мама в их жизни.

Далее определяются лица, отвечающие за каждый участок работы: за оформление зала, подготовку костюмов, изготовление атрибутов. Особенно внимательно следует отнестись к выбору ведущего: им должен быть находчивый и веселый педагог, обладающий высокой культурой общения, хорошо знающий воспитанников, умеющий свободно и непринужденно держаться.

Практический этап. После того, какдети поймут значение праздника и каждый получит роль участия на нем, начинается репродуктивная деятельность детей, продолжительностью 1,5-2 недели, а это: изготовление подарков для мам и бабушек, заучивание стихотворений и песен, оформление группы и музыкального зала.

Начнем подготовку к празднику с игровой деятельности.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.