Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья

2020-07-07 81
Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом [11, с. 36].

Однако, поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов являет­ся неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей. Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Дошкольное учреждение и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И.Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле [19, с. 751].

Сотрудничество - это общение «на равных», активная помощь друг другу, это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и формы общения необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам.

В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И.Ожегова «взаимодействие» рассматривается как: 1) взаимная связь; 2) взаимная поддержка [19, 78].

О.Л. Зверева [12, с. 135] трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает установление «обратной связи», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность родителей. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. О т участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все и, п режде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, они такие сильные, ловкие, выносливые, смелые.

Поэтому задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении поло­жительного семейного опыта воспитания детей.

Были выделены общепедагогические и специфические условия, необходимые для осуществления взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:

  • взаимное доверие и уважение во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
  • соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
  • учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
  • взаимосвязь разных форм работы с родителями;
  • одновременное влияние на родителей и детей;
  • обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Принципы, которые легли в основу организации совместной деятельности инструктора по физкультуре с родителями.

1. Принцип единства целей и задач физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. Достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания.

2. Принцип систематичности и последовательности работы в течение всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Направление совместных действий на физическое воспитание и укрепление здоровья ребенка; формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в физкультурно-оздоровительном процессе; укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду.

4. Принцип согласованности действий. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду, согласование педагогами и родителями правил здорового образа жизни (ограничения, требования, запреты).

5. Принцип преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

Целью педагогической деятельности является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физкультуре с родителями как фактора позитивного физического развития ребенка, формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта.

Были определены следующие задачи:

  • внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
  • сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье;
  • заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе;
  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях совместно с детьми;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать родителей, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителями.

Формы работы с родителями мы подбирали согласно классификации форм общения педагогов с родителями, которые предлагает Т. В. Кротова. Планируя ту или иную форму работы, мы исходили из представлений о современных родителях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбирали следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.

Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

- коллективны е – родительские собрания, групповые консультации, конференции;

- индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

- наглядно-информационные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов ДОУ, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.

Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями представлены в таблице 1.

Таблица 1.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.