Развитие речи старших дошкольников через реализацию — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развитие речи старших дошкольников через реализацию

2020-07-07 96
Развитие речи старших дошкольников через реализацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 проекта «Папа и я читаем всегда!»

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь,

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

 

Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира. Общаясь, ребёнок развивается как личность, личность активная, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Иначе говоря, постоянно находиться в «зоне ближайшего развития», преодолевая определённые трудности для своего возрастного этапа. [1, c.18].

Немаловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет чтение художественной литературы. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Произведения для чтения ребенку нужно выбирать, учитывая возраст, интересы и развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. Чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. [2, c.43].

 В результате общения с книгой, к 6–7 годам ребенок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения. [3, c.17].

Создавая проект «Папа, мама, я – читаем всегда», мы поставили цель: формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Задачи:

• создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению к художественной литературе и развитию речи старших дошкольников; повысить культуру речи детей и родителей.

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии родителей;

• формировать потребность бережного отношения к книге.

В нашей группе мы решили привлечь к чтению художественной литературы родителей, в частности, пап. Мы предложили родителям наших воспитанников проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!», этому поспособствовало участие в региональных творческих проектах, организуемых Омской епархией «Единство во имя мира» и «Сказки во имя мира». Мы предположили, что участие пап в проекте, поможет им установить более дружеские отношения со своим ребенком. Мы стали приглашать пап читать детям в группе сказки разных народов мира. Сначала, наши папы восприняли идею отрицательно, в связи со своей занятостью и стеснительностью. По словам пап, оказалось, что детям должны читать мамы, но мы их убедили в необходимости участия и они согласились. Дети, слушая взрослого мужчину, более проникаются к нему. Мы с родителями подбирали тексты сказок разных народов мира: белорусскую «Пых», немецкую «Метелица», болгарскую «Храбрец-молодец», итальянскую «Ленивая Бручолина» и другие.  Папы стали приходить все чаще, это уже стало традицией, когда папа – гость нашей группы. Папы стали более свободно чувствовать себя со всеми детьми.

После прочтения, дети вместе с папами обсуждали героев, задавали вопросы, в ответах, которых дети отражали свое отношение доброму или злому герою сказки. Мы показывали детям сюжетные картинки, по которым они сами рассказывали нам сюжет из прочитанной сказки, составляли описательный рассказ героя сказки.  Затем обсуждали с детьми, какую сказку мы могли бы использовать для театрализации. Дети  в своих рисунках отражали персонажей из прочитанной сказки, создавались выставки рисунков по прочитанным сказкам. Совместно с родителями, мы решили записывать на видео чтение сказок и создали картотеку таких видео-сказок. Этот проект дал всем нам только положительные результаты. Согласно опросу, в семьях появилась традиция  читать по вечерам, и выяснилось, дома стали читать большинство пап (70%).

Данный проект дал толчок для развития детского воображения и творчества, повысил уровень связной речи. В игровой и театрализованной деятельности дети проявляли личные симпатии к сказочным героям, с удовольствием принимали и исполняли их роли. Дети познакомились с разнообразными   жанрами литературы: рассказами, стихами,  произведениями устного  народного творчества (песенками,  потешками, загадками, сказками). Познакомились с  поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами, обогатили лексику образными словами, выражениями. Чтение художественной литературы поспособствовало психофизиологическому развитию. Развитию фонематического слух, памяти, внимания, воображения,  художественного  и литературного творчества.

Детская литература развивает многие способности детей: учит сострадать, понимать, любить – всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают. [4, c.23].

Без чтения интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства, особенно тогда, когда читают эти книги наши папы.

Литература:

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. - М.: Просвещение, 1992.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М.: -2010 г

 

Аужанова Рая Капышкеновна,

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.