Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии

2020-07-07 122
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

  1.1 1.2. 1.3 1.4  Биология – наука о живом мире. Наука о живой природе.  Свойства живого.  Строение клетки. Ткани.  Процессы жизнедеятельности клетки.

2

  2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Многообразие живых организмов  Царства живой природы.  Бактерии. Вирусы.  Грибы . Животные. Значение в природе и для человека.

3

  3.1 3.2 3.3 Жизнь организмов на планете Земля Среды жизни Экологические факторы Природные зоны. Природные сообщества        

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов

основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется контрольном тестировании.

Код требования

 

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании
1 1.1. Давать определении биологии как науке
  1.2 Называть свойства живого организма.
  1.3 Называть органоиды клетки
    Описывать строение и функции органоидов клетки
    Называть особенности тканей растений и животных
  1.4 Различать и описывать процессы: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение,
2 2.1 Устанавливать Соответствие между признаками и представителями царств живой природы
  2.2 Объяснять особенности строения вирусов
  2.3 Объяснять особенности строения бактерий
2. 2.4 Объяснять особенности строения грибов
  2.5 Объяснять особенности строения растений
  2.6 Объяснять особенности строения животных
3. 3.1 Устанавливать соответствие между средами жизни  и представителями живой природы
  3.2 Выделять особенности экологических факторов
  3.3 Устанавливать соответствие между природными зонами и представителями живой природы

 

Спецификация итоговой контрольной работы

Цель работы: оценка уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями,

  • Программа по учебному предмету "Биология" 5-9  классов  разработана на основе: Примерной  программ  по  биологии,  а  также      программы  по биологии  для  5–9  классов  авторы:  Пономарёва  И.Н.,  Корнилова  О.А., Кучменко    В.С.,  Константинов  В.Н.,  Бабенко  В.Г.,  Маш  Р.Д.,  Драгомилов А.Г.,    Сухова      Т.С. и др.
  • Базовый учебник: Предметная линия учебников издательства Вентана - Граф 5-9 классы. Авторы И.П. Пономарёвой, И.В Николаева, О.А. Корниловой.(Изд. центр «Вентана – Граф, 2012 г.»).Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников.

 

Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, состоит из 3 частей и включает 15 заданий. Часть I (А) содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности.

Часть II(В)- содержит 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: В 1 - с выбором лишнего значения из предложенных, Б 2- с выбором трех верных ответов из пяти; В3- задание на определение соответствия.

Часть II I (С) содержит два задания с развернутой формой ответа.

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В и С (первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.