Музыкально двигательные импровизации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Музыкально двигательные импровизации

2020-07-07 180
Музыкально двигательные импровизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Являются особой формой организации деятельности детей, основанной на фантазировании посредством выразительных движений под музыку. В основе музыкально - ­двигательных импровизаций лежат музыкальные образы, которые необходимо воплотить в мимике и пластике. Перед детьми ставится задача прослушать некое музыкальное произведение, определить образ, услышанный в музыке и дать этому образу устную характеристику. После этого детям предоставляется возможность сценического воплощения музыкального образа пантомимическими средствами (мимика, пластика, жесты, позы и т.д.). На музыкально-двигательные импровизации направлены игры «Росток»,«Волшебное гнёздышко», «Музыкальный портрет», «Киндер-сюрприз».

 

ИНТОНАЦИОННО РЕЧЕВЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Развивают умение сопереживать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека, а также выразительную сторону речи. Они предполагают передачу голосом эмоциональных переживаний героя  (грусть,  радость, тревога и т.д.) и различного рода  интонаций  (требование,  вопрос, жалоба и т.д.). Интонационно-речевые импровизации лежат в основе таких предлагаемых игр, как  «Интересно об известном», «Театр слова».

 

                       УПРАЖНЕНИЯ НА ЭМОЦИИ

«Наши настроения»

Педагог рассказывает детям о том, что всё, что человек чувствует, обязательно отражается на его лице. Наглядным материалом игры выступает карта с зарисовками выражений лица человека: «счастье», «уныние», «удивление», «покой», «злость» и т.д. С каждой зарисовкой дети знакомятся отдельно. Рассматривая, например, «удивление», дети с педагогом выясняют положение на этом рисунке бровей, глаз и губ. Можно задать такие вопросы: «Удивлялись ли сегодня твои брови и чему?», «Удивлял ли ты мамины глазки и чем?», «Может ли твой ротик удивиться отдельно от бровей и глаз и почему?» и т.д.

 

После знакомства с зарисовками выражений лица человека можно эти настроения перевести в схематическое изображение.

 

Эмоциональная угадайка»

Педагог загадывает какое-либо настроение из тех, что представлены на карте с зарисовками выражения лица человека («счастье», «уныние», «удивление», «покой», «злость» и т.д.) Описывает ситуацию, связанную с этим настроением, не произнося его самого. Дети должны догадаться, о чём идёт речь, и указать на соответствующую карточку. Ситуации можно предлагать детям в форме стихотворений, например, A.JI. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (ГРУСТЬ)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (РАДОСТЬ)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать. (ПОКОИ)

«Весело - грустно»

Хорошо освоив все схематические зарисовки выражений лица человека (игры «Наши настроения» и «Эмоциональная угадайка»), педагог предлагает детям выбрать из них как можно больше контрастных пар: веселье - грусть, злость - испуг, хвастовство - скромность и т.д. Важно поощрять самые необычные сочетания, предлагаемые детьми. Главное условие: дети должны обосновать, почему именно эти настроения выбраны в паре. Например, «когда один человек злится на другого человека, то тот другой сразу же пугается» или «хвастать не хорошо, хорошо быть скромным» и т.д.

 

«Дружные настроения»

С настроениями можно играть и по-другому. Дети пробуют объединить все родственные настроения в одну цепочку. Например, «счастье-удовольствие-веселье», «уныние-грусть-обида» и т.д.

 

  УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ ЛИЦА

«Чудо-голова»

Педагог предлагает детям представить себя в виде огромной чудо - головы без рук и без ног (можно показать иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»). У этой чудо-головы есть только очень выразительное и подвижное лицо.

 

И вот однажды утром чудо - голове...

      На брови села бабочка - думала, качели...

Мы покачали бабочку бровями, как сумели.

(работают мышцы лба)

Комар у носа вертится, сесть на нос хочет нам.,

А нос на это сердится: «Сесть на себя не дам!»

(работают мышцы вокруг носа)

По губам ползёт букашка, перепутав их с ромашкой.

Нужно губы нам сомкнуть и букашку с губ стряхнуть!

(работают мышцы губ с закрытым ртом)

Решила чудо-голова пропеть какие-то слова,

Активно открывает рот, но... не слышно, что поёт.

(работают нижняя челюсть и мышцы губ с открытым ртом)

 

«Говорящее лицо»

Для артиста очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Лицо может быть выразительным в том случае, если, глядя на него, зрителю всё становится понятно и без слов. Помня о том, что любое настроение человека можно определить по его выражению лица, ребёнок пробует предлагаемые педагогом ситуации выразить с помощью своей мимики (положение бровей, губ, выражение глаз, наклон или поворот головы), с помощью эмоциональной реакции ребёнка. В игре можно использовать стихи:

 

Мы за солнышком следим,

На него всегда глядим:

Если солнце в небе светит,

Кто же это не заметит?.. (радость)

 

Если солнца в небе нет,

То грустит весь белый свет... (унынье)

Как-то утром — во дела! –

Солнца вышло сразу два! (удивление)

Непонятное кино!

Солнце быть должно одно!

Только вот кроту обидно, (досада)

Солнышко ему не видно

Ни одно, ни два, ни три.

Так обидно, хоть реви!

Вдруг по небу к нам плывёт

Синей тучей кашалот.

Он свою разинул пасть, (тревога)

Хочет солнышко украсть.

Очень страшно солнцу стало, (испуг)

Нас помочь оно позвало.

Солнце выкрасть не дадим, (угроза)

Тьме дорогу преградим,

Туче очень громко скажем:

«Мы тебя сейчас накажем!»

Злобный синий кашалот

Станет вдруг наоборот

Доброй синей птицей счастья.

Птице дружно скажем: «Здравствуй!»

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.