Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей

2020-07-07 77
Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Техническое обслуживание аккумуляторных батарей осуществляется при техническом обслуживании автомобиля. При первом техническом обслуживании автомобиля  необходимо очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия пробок, проверить крепление батареи, крепление и надежность контактов наконечников проводов и выводы зачистить; наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином; проверить, уровень электролита и, при необходимости, довести до нормы; при перезаряде батареи проверить исправность генераторной установки.

   При втором техническом обслуживании автомобиля, кроме работ, выполняемых при первом техническом обслуживании, дополнительно проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита (до доливки воды) и работоспособность аккумуляторной батареи по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. При переходе с летней эксплуатации батарея может быть направлена в аккумуляторный цех на подзаряд, если отдельные аккумуляторы или батареи полностью окажутся разряженными более 50 % в летнее и более 25 в зимнее время

  Снятые с автомобиля аккумуляторные батареи должны быть помыты горячим (60 - 80 °С) 10 % раствором кальцинированной соды или
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
нашатырного спирта при помощи волосяной кисти. Промытые затем холодной водой батареи протирают ветошью или обдувают сжатым воздухом. Внешним осмотром и путем наклона батарей проверяют целостность крышек, перемычек, стенок моноблока и состояние герметизирующей мастики. При обнаружении трещин (в мастике, вышках, моноблоке) или других дефектов (механические повреждения) батарею направляют на ремонт. После ремонта и полной зарядки батареи вновь сдают в эксплуатацию. При этом анализируют причины возникших дефектов или глубокого разряда. На автомобиле проверяют состояние электропроводки, работу генераторной установки, натяжение ремня привода генератора. Методы и объемы перечисленных операций по обслуживанию аккумуляторных батарей отличаются в зависимости от их конструкции, типа и способа установки на автомобиль. Так, очистка поверхности от загрязнения при размещении аккумуляторной батареи в контейнере может производиться только при втором техническом обслуживании, как возможность попадания грязи внутрь контейнера ограничена и на поверхность в небольших количествах попадает лишь пыль. Осмотр должен учитывать характер возможных неисправностей, которые также зависят от конструкции батарей. Так, например, при эбонитовых моноблоках возможно образование трещин в стенках моноблока. У батарей с пластмассовыми полипропиленовыми прозрачными моноблоками трещины могут появляться только при эксплуатации в условиях очень низких температур (-50 ÷ +50) °С и поэтому визуальный осмотр в этом случае сосредотачивают на состоянии присоединения наконечников проводов к выводным клеммам и заливочных горловин. При раздельных крышках часто имеют вспучивания и отставание от стенок заливочной мастики, трещины крышек около выводных клемм и заливочных горловин. Следует обратить внимание на крепление батарей с пластмассовыми моноблоками так, как при колебаниях температур они
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
заметно изменяют свои геометрические размеры. В результате, например, при креплении батареи за выступы в нижней части моноблока крепление ослабевает, и батарея начинает перемещаться в месте установки, что недопустимо. Контроль и корректировка уровня электролита для различных батарей различна. Батареи, в том числе и необслуживаемые, собранные в прозрачных моноблоках, имеют на боковых поверхностях две метки, соответствующие минимально и максимально допустимым уровням электролита. Для проверки батарей под нагрузкой применяют нагрузочные вилки. В зависимости от условий и режима эксплуатации автомобиля периодичность и объём обслуживания батарей различен; при определении объемов работ и периодичности обслуживания следует руководствоваться положениями инструкции по эксплуатации конкретных типов батарей.

   В необслуживаемых батареях обеспечен увеличенный запас электролита над блоком электродов (до 35 мм). Этот запас электролита может расходиться в течение всего срока службы батареи. Однако, как показала практика, для сохранения свойства необслуживаемости батарей в течение всего срока службы необходимо обеспечить требования по уровню зарядного напряжения от генератора с учетом условий и интенсивности использования автомобиля. Например, при пробеге автомобиля 10 - 20 (тыс. км) в год в средней полосе страны необслуживаемые батареи можно устанавливать на автомобили, на которых регуляторы напряжения отрегулированы для подзаряда батарей обычного типа. При более высокой интенсивности и в условиях жаркого климата зарядное напряжение батарей целесообразно снижать.

   На практике оценку снижения уровня электролита необслуживаемых батарей целесообразней вести по массе батареи, не допуская при этом снижения уровня электролита в отдельных аккумуляторах ниже установленного уровня.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
1.6. Методы заряда АКБ

       Время от времени приходится заряжать свою разряженную аккумуляторную батарею. Существует множество зарядных устройств, способных выполнить эту задачу. Принцип их функционирования практически не отличается друг от друга. Заряд происходит при постоянном напряжении, постоянном токе или комбинированном методе. Комбинированный метод совмещает себе заряд как постоянным током, так и при постоянном напряжении.

Заряд постоянным током

   Заряд постоянным током предполагает постоянный контроль над ним, а также корректировку силы тока при достижении определенного значения напряжения. Необходимым условием для такого метода является то, что количество выставленных на зарядном устройстве ампер при заряде не должно превышать 30% от мощности аккумулятора. Оптимальным и проверенным временем процентным соотношением является 10%. Заряд постоянным током - один из эффективнейших и безопасных способов заряда свинцового аккумулятора.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.