Актуальность выбранной темы проекта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Актуальность выбранной темы проекта

2020-07-07 152
Актуальность выбранной темы проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Хорошо жить, когда ярко светит солнце и  поют птицы, когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя и во всем мире только хорошие, добрые люди! Но так,  к сожалению, не всегда бывает. Живут на земле, и добрые, и плохие люди. Бывает, что  они ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди и  тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

  2020 год знаменателен для  нашей страны тем, что исполняется 75 лет со дня Великой Победы!

Многие наши сверстники знают, когда началась и закончилась война, с кем мы воевали, но когда педагог Галина Ивановна спросила нас: «А вы знаете, как жили дети в годы ВОВ?» Оказалось, что мы практически ничего  не знаем об этом.

Поэтому нам стало интересно узнать:

• Как дети пережили годы войны?

• Могли ли они быть героями войны?

• Как увековечена память о детях войны?

Так возникла идея о проекте «Детство, опаленное войной».

 Наш проект  - это вклад в подготовку к празднованию 75-летия Великой Победы.

 Это дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны, потому что людей, переживших войну и  помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны и известны только в узком семейном кругу. Но   ведь их жизнь это частичка истории нашей страны и мы обязаны помнить об этом.

Действительно, тех, кто участвовал в войне и переживал в тылу все тяготы той войны, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Наша задача в том, чтобы не забывать об их подвиге, ведь тогда и те, кто погиб во время войны, и те, кто уходит теперь, обретут новую жизнь – жизнь в памяти. Поэтому так важно расспросить и записать их рассказы о войне. У каждого из них свой рассказ о войне и свои истории. Это живая книга истории нашей страны, потому что для победы были важны не только героические подвиги, но и ежедневная работа, которую делали все, и взрослые и дети.

Сегодня многие дети-войны - это и есть те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят.

 Работая над данной темой, мы поняли самое главное, что все уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы не только о боевых, но и о трудовых подвигах в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Это мы и хотим показать в своей работе.

 Людям, потерявшим детство, нашим землякам, мы посвящаем свою исследовательскую работу «Детство, опаленное войной»

Проблема исследования:

Тема дети и война является одной из самых малоисследованных в истории. И это не случайно: сражение, битвы и ратные подвиги всегда  считались уделом взрослых.  

Детям предназначалось иное: учиться, играть, а ещё помогать по дому. Война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны.

Гипотеза исследования: Поведение и образ жизни детей характеризовались патриотизмом, гражданской активностью и преданностью Родине.

Цели и задачи нашей работы.

Цель: Показать на примере жизни девочки, Веры Осиповой, что наши военные сверстники в годы ВОВ были лишены радостного  детства, поэтому нашему поколению нужно научиться милосердию, состраданию и глубокому уважению к старшему поколению и еще раз доказать, что страшнее слова война нет ничего на свете.

Задачи:

1). Изучить и систематизировать разные источники о семье В.Н. Мячиной (Осиповой).

2). Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины в годы ВОВ.

 3).  Изучить и проанализировать художественную литературу по теме исследования и составить рекомендательный список художественной литературы о детях войны для прочтения учащимся начальных классов.

4). Создать мультфильм о том, как дети помогали раненым  в военных госпиталях, находящихся глубоко в тылу.

Предмет исследования: образ жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Объект исследования: жизненный путь Веры Николаевны Мячиной (Осиповой).

Источники исследования: личные архивные материалы и летопись семьи Мячиных и Осиповых, воспоминания Веры Николаевны, периодическая печать и интернет – ресурсы, художественная литература о детях в годы ВОВ.

Методы исследования: изучение и анализ семейного архива, газетных публикаций, фото и документальных источников, а так же воспоминаний Веры Николаевны, беседа и интервью с Верой Николаевной.

  Участники проекта: учащиеся творческого объединения «Наш проект», руководитель Ермизина Г.И., Даларян А.С. и В.Н. Мячина.

  Этапы исследования:

1) Подготовительный этап - сбор материала, анализ и систематизация семейных документов, фото и других источников.

2) Основной этап – разработка проекта и создание мультфильма «Детство, опаленное войной»

3) Итоговый этап – участие в городском    конкурсе «Первый шаг к Нобелевской премии», в конкурсах исследовательских проектов регионального и Международного уровня («Юные исследователи Оренбуржья», «Диназаврики» и «Шелковый путь»).

 

Значимостью проекта является то, что данный материал можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях в школе, а так же он важен нам, поколению, выросшему в мирное время, для того, чтобы помнить о том, как была завоевана Победа.

Работа  над проектом.

В нашей проектной работе описывается лишь  судьба  одного человека-Веры Николаевны Мячиной (Осиповой), которая является ребенком войны, но ее жизнь это пример всех детей того военного времени.

Свою работу мы начали с вопросов, которые задали сами себе.

Мы задались вопросами: кто они – дети войны, наши ровесники из сороковых годов, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы?

Мы поняли, что наших знаний по данной проблеме недостаточно. Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили провести данное исследование.

Мы опросили своих родителей о том, есть ли среди наших родственников дети войны, но оказалось что информации очень мало, а если и есть, то нет фотографий, потому что не сохранились.

И вот тут нам помогла мама Аркадия Даларян, Азатуи Серижаевна. Дело в том, что она работает в соцзащите и по роду своей деятельности помогает пожилым людям. Вот так мы и познакомились с Верой Николаевной Мячиной, в девичестве Осиповой.

Аркадий вместе со своей мамой и педагогом Галиной Ивановной ходил к Вере Николаевне домой, чтобы познакомиться с ней поближе. Оказалось, что это очень добрый, жизнерадостный и интересный человек. Мы задали ей несколько вопросов, но слушали ее рассказы целых три часа, которые пролетели незаметно. Все, что рассказывала Вера Николаевна, мы записали на диктофон, а потом всей группой внимательно слушали.

Мы хотим рассказать о том, как  в годы Великой Отечественной войны Вера была подростком, но несмотря на это, она работала в госпитале со своей мамой, где ухаживала за ранеными бойцами. И хотя эту повседневную работу в военном госпитале тогда не называли подвигом, но подвиги совершаются не только в боях. Ежедневная работа, которую делали тогда дети – это тоже подвиг, потому что голод, холод и болезни в два счета расправлялись с их жизнями, которые еще не успели толком начаться…

Вся наша работа построена на воспоминаниях Веры Николаевны,  которыми она с радостью делилась с нами.

Мы были под впечатлением от общения с ней. Особенно нас поразили слова Веры Николаевны: «Есть, было, нечего, а мы пели песни, шутили, подбадривали друг друга. Вот  такой оптимизм был у нашего  народа тогда, потому что люди верили в  победу над фашистами».

В процессе работы мы решили создать мультфильм о том, как дети в войну помогали в госпиталях и мы его сделали.

Мы составили план нашего проекта и вот что у нас получилось.

 

Детство, опаленное войной

     1.1.Верочка Осипова и ее семья.

Верочка   родилась 2 августа 1931 года в Оренбурге, в семье Осиповых, где ее очень любили. Мама, Мария Андреевна, и папа Николай Алексеевич, познакомились в 1930 году. Мама работала машинисткой, а папа работал в совхозе. Так они и познакомились в Петровском сельском Свете Петровского района Оренбургской губернии. В этом же 1930 году появилась семья Осиповых, а в 1931 году родилась у них девочка, которую назвали Верочкой.

Папа Веры, был призван в Красную Армию в 1925-1927 и принимал участие в боевых операциях по ликвидации басмачества на территории Средней Азии. После окончания службы поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт, который закончил в 1934 году по специальности зоотехник. Работал на опытной станции в совхозах «Буртинский» и «Караванный».

В 1935 году его вновь призывают в Армию. Он служил кадровым офицером в Ленинградской области, а затем его переводят в город Кингисепп, бывший Ямбург, расположенный на границе с Эстонией. Так Верочка росла в семье кадрового военного.

Маршал Тимошенко перед войной наградил его именными часами. Майор Осипов Н.А. очень любил военную службу и мечтал посвятить армии всю свою жизнь, но война внесла свои коррективы.

Н.А. Осипов с первых дней войны оказался на фронте в действующей армии в составе 311 стрелковой дивизии. Майор Осипов  участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах. В мае 1942 года был контужен и отправлен в госпиталь. После госпиталя майор Осипов находился на службе в должности начальника 4-го отделения штаба 285 стрелковой дивизии, сражавшейся на 3-м Прибалтийском и 1-м Украинском фронтах. Войну закончил в Праге, освобождая Чехословакию. Майор Н.А. Осипов награжден орденами «Красная звезда», «Отечественной войны» II степени, а так же медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги» и «За Победу над Германией».После демобилизации Николая Алексеевича в 1945 году, семья вернулась в Оренбург.

Из воспоминаний Веры Николаевны:

«Город Кингисепп – пограничный город с Эстонией. Это другое государство Я и сейчас помню пограничный столб, разделявший в те годы одно государство от другого. До Ленинграда от Кингисеппа можно было добраться за один час электричкой. Мы часто ездили в Ленинград. Я до сих пор помню дворец Екатерины II. Остались в памяти столовая и спальня Екатерины, где все блестело роскошью. Еще запомнились тапки, которые нам дали при входе во дворец. Они были большого размера и мне первокласснице, было трудно ходить в них по залам дворца.

Природа там была сказочная! Кругом грибные леса. Предвоенное лето 1941 года было особо урожайным на грибы. Я до сих пор помню нашу кухню в квартире, где были натянуты веревки, на которых мама сушила грибы.

У нас было небольшое хозяйство: курочки и цыплятки, которые мне доставляли радость.

По соседству с нами жила артистка. Ее пение доставляло нам всем большое удовольствие. Особенно музыкальным был у нас папа. Он замечательно играл на гитаре. Папа мечтал, что я буду учиться музыке, но мечте не суждено было сбыться».


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.