Почему Анаксимен в поисках первоосновы мира не соглашался с Фалесом? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Почему Анаксимен в поисках первоосновы мира не соглашался с Фалесом?

2020-07-07 271
Почему Анаксимен в поисках первоосновы мира не соглашался с Фалесом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он нашёл, что стихия, которую его предшественник Фалес признавал за общее материальное начало существующего, недостаточно проникает собой всё существующее, не имеет общности. Общим всепроникающим началом Анаксимен признал воздух. Под воздухом он понимал тончайшее материальное начало, в котором видел основу физической и психической жизни.

 

Каковы аргументы Анаксимандра против идей Анаксимена?

Если, как утверждал Анаксимен, воздух есть разреженная вода и всё остальное, то что не воздух, есть сгущение этой стихии; очевидно, что начало, которое является то в одном состоянии, то в другом, не есть ни то, ни другое. Отвлечённое от формы оно есть нечто

неопределённое. Это логически необходимое заключение сделал Анаксимандр Милетский. Анаксимандр называет началом и стихией сущего нечто беспредельное, говоря, что оно не вода и не воздух и не другое какое вещественное начало, а некоторая неопределённая природа, из которой порождается весь мир. Из беспредельного всё порождается выделением противоположностей. Самому же ему нет начала, ибо тогда оно имело бы предел. Будучи беспредельным началом, оно есть начало не происходящее, безмерное, не рождённое, всё содержащее, всем управляющее.

 

Что такое «определенное бытие» в мировоззрении Анаксимандра? для чего необходимо это понятие? Что оно объясняет?

Если всякое определённое бытие есть только отрицание истинно сущего, беспредельного, следовательно, это беспредельное не имеет никакого действительного существования наряду с остальными предметами природы. Оно только тот закон, по которому всякое конечное бытие в силу своей конечности имеет предел своего существования, переходит в своё другое существование, погибает.

 

Почему Гераклит полагал огонь символическим выражением начала?

Если признать всё существующее за процесс, ясно, что ничто не может оставаться неизменным. «Всё отрицает само себя», –говорит Гераклит. Отсюда понятно, почему он принял огонь символическим выражением своего начала. Огонь есть непрерывное самоуничтожение и живёт своею собственною смертью, пожирая свой материал. Гераклит не мог допустить в существующем различие творческого начала от сотворённого, так как всё существующее есть, по его учению, самотворящий и самоуничтожающийся процесс, подобие и символ которого Гераклит видит в огне. «Всё разменивается на огонь», – говорит он.

 

В чём отличие понимания первоосновы мира Гераклитом от идей Фалеса и Анаксимена?

Первые философы ионийской школы Фалес и Анаксимен понимали единое неизменно пребывающее начало как материальный субстрат, в котором состоит в из которого происходит всё существующее. Гераклит такой материальной причины единой, пребывающей, из которой всё происходит, не признаёт, считая единым всеобщим началом только закон мирового процесса, закон непрерывного вечного перехода одного бытия в другое.

 

В чём заключается исходная точка зрения элеатов?

Если единое начало всего существующего не находится в мире материальном, значит оно находится независимо от него. Это исходная точка философии элеатской школы, основатель которой Ксенофан из Колофона, по свидетельству Аристотеля, взглянув на всё существующее, нашёл, что истинно есть только единое и что единое есть Бог.

 

Какую роль в объяснении мира играла у пифагорейцев идея числа?

Число есть нечто среднее между бытием чисто идеальным и чувственным. Число не есть чистая идея ума и не есть данное опыта. Это именно посредствующее звено между тем и другим. Если мы имеем таким образом с одной стороны чисто идеальное бытие, а с другой – бытие материальное, то спрашивается: что, какая сила приводит материальную неопределённость к идеальному определению? Какою силою идея осуществляет её в материальной действительности, потому что сама по себе идея и её отношения к материальной действительности, выражаемые в системе чисел, представляют по пифагорейскому учению бытие неподвижное, отрешённое, не имеющее действующей силы. Это вечная форма бытия.

 

Что Анаксагор понимал под «действующей причиной»?

Последний из древнейших греческих философов Анаксагор впервые определил эту действующую причину как начало идеальное и реальное, как сущую идею.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.