Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»
Для обучающихся с нарушениями слуха
(первый год обучения в основной школе)
(вариант 1/2.1.)
Пояснительная записка
В системе основного общего образования продолжается коррекционно-развивающая работа по развитию у глухих обучающихся устной речи, в том числе, ее восприятия и воспроизведения, что способствует реализации особых образовательных потребностей обучающихся данной категории, наиболее полноценному формированию личности, их качественному образования, социальной адаптации.
Развитие слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, внятного и достаточно естественного воспроизведения устной речи осуществляется в ходе всего образовательно-коррекционного процесса (на уроках и во внеурочное время) в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды при постоянном использовании обучающимися звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (стационарной проводной или беспроводной, например, FM – системы) и индивидуальных слуховых аппаратов.
В учебный план основного общего образования глухих обучающихся во внеурочную деятельность включены обязательные специальные занятияпо «Программе коррекционной работы» - «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи». Это обусловлено, с одной стороны, важностью качественного овладения детьми восприятием и воспроизведением устной речи, с другой, известными трудностями в развитии восприятия устной речи, достаточно внятного и естественного произношения у обучающихся с тяжелыми нарушениями слуха.
Цели специальных занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»: развитие слухозрительного восприятия устной речи (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов), речевого слуха, внятного и достаточно естественного воспроизведения устной речи, умений вступать в устную коммуникацию в различных видах учебной и внеурочной деятельности в условиях расширяющихся социокультурных потребностей глухих обучающихся.
|
Задачи специальных занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»:
развитие у обучающихся слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) монологических высказываний - адаптированных и неадаптированныхтекстов(при постепенном увеличении объема текстов до не менее 10 - 15 предложений, расширении лексического состава, усложнении грамматической и синтаксической структуры речи) разговорного, официально-делового, научного, публицистического и художественного стилей разных функционально-смысловых типов - повествование, рассуждение, описание (бытовое, пейзажное, портретное), включающих, в том числе, тематическую и терминологическую материал учебных дисциплин;
развитие у обучающихся слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) диалогических единств и полилогов, представляющих типичные коммуникативные ситуации речевого общения (в образовательной организации, в общественных местах и в семье) при постепенном увеличении объема текстов, расширении лексического состава, усложнении грамматической и синтаксической структуры речи, включающей, в том числе, тематическую и терминологическую лексику учебных дисциплин, а также лексику, связанную с организацией учебной и внеурочной деятельности;
развитие у обучающихся слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) микродиалогов, представляющих типичные ситуации речевого общения (в образовательной организации, в общественных местах и в семье) при постепенном их усложнении - от микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой до микродиалогов с непредсказуемой логико-структурной схемой; от элементарных микродиалогов, включающих вопросно-ответные единства, выясняющие определенный элемент мысли с побуждением назвать его, а также основные формулы речевого этикета, до микродиалогов, содержащих реплики различного характера (вопрос - ответ, сообщение - встречное сообщение, согласие - несогласие, повествование - его распространение и др.);
|
развитие слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) отдельных фраз, слов и словосочетанийпо темам, необходимым при устной коммуникации в различных видах учебной и внеурочной деятельности, в том числе, включающих тематическую и терминологическую лексику учебных дисциплин, а также лексику, связанную с организацией учебной и внеурочной деятельности;
развитие речевого слуха(с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) - распознавания речевого материала на слух (фраз, слов, словосочетаний включающих, в том числе, тематическую и терминологическую лексику учебных дисциплин, а также лексику, связанную с организацией учебной и внеурочной деятельности); восприятия на слух отдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматических ошибок, близких по звучанию слов; различения и опознавания нового речевого материала в сочетании с уже знакомым материалом;
коррекция нарушений произношения; закрепление и совершенствование внятного и достаточно естественного произношения;
развитие самоконтроля произносительной стороны речи, уменийсамостоятельно осуществлять работу над произношением с опорой на самоконтроль(при постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов);
развитие личностных универсальных учебных действий – желания и умений общаться на основе устной речи, активное применение сформированных умений устной коммуникации в учебной и внеурочной деятельности, в том числе, при взаимодействии со слышащими детьми и взрослыми в различных сферах социокультурной деятельности в образовательной организации, в общественных местах, в семье и др.
развитие регулятивных универсальных учебных действий – осуществление самоконтроля и оценивания собственных речевых действий, внесение соответствующих коррективов в их выполнение;
|
развитие познавательных универсальных учебных действий – развитие вероятностного прогнозирования речевой информации на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;
развитие коммуникативных универсальных учебных действий - развитие коммуникативных действий,необходимых для реализации речевого поведения в учебной и внеурочной деятельности: умений выражать собственные мысли и чувства в устных высказываниях, построенных логично, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка (в том числе, с опорой на предложенную тему, ситуацию, воспринятый текст, картинку и др.); отвечать на вопросы по воспринятому (слухозрительно или на слух) тексту, пересказывать текст (полно и кратко); участвовать в диалоге на заданную тему, при восприятии вопросов давать речевые ответы, при восприятии заданий выполнять их, сопровождая речевыми комментариями, повторять сообщения; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации, использовать сформированные умения восприятия и воспроизведения устной речи в общении со слышащими детьми и взрослыми в различных ситуациях внеурочной деятельности.
В процессе развития восприятия и воспроизведения устной речи используется речевой материал по следующим темам: «Изучаем школьные предметы (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин; лексика по организации учебной деятельности)», «Моя страна (мой город и др.)», «Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др.)», «Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.), «Я и мои друзья (моя семья)», «Здоровый образ жизни», «Отдых, развлечения», «Мировая художественная культура», «Природа и человек», «Человек в городе», «Жизнь без опасностей», «Великие открытия», «Настоящий друг», «Отношения в семье», «Вежливость», «Права и обязанности граждан», «Права и обязанности лиц с нарушениями слуха», «Деловые документы» и др. Речевой материал, используемый на занятиях, разрабатывается на основе личностно-ориентированного подхода с учетом знакомости и необходимости обучающимся для устной коммуникации в учебной и разнообразной внеурочной деятельности; речевой материал для работы над произношением отбирается также с учетом фонетического принципа.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!