Раздел 1. Клеточное строение организмов - 7 часов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 1. Клеточное строение организмов - 7 часов

2020-07-07 62
Раздел 1. Клеточное строение организмов - 7 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История и методы изучения клетки (обзор). Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань», ткани организмов.

Демонстрации

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные работы:

1) устройство микроскопа;

2) рассматривание препарата кожицы чешуи лука.

Раздел 2. Царство Бактерии - 3 часа

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Раздел 3. Царство Грибы - 6 часов

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека. Первая помощь при отравлении грибами.

Демонстрации

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты.

Лабораторные работы:

1) строение плодовых тел шляпочных грибов.

Раздел 4. Царство Растения - 11 часов

Ботаника — наука о растениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.

Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрации

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные работы:

1) строение зелёных водорослей;

2) строение мха (на местных видах);

3) строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

Обобщающее повторение - 1 час

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценивание результатов обучения по биологии в 1 год обучения в основной школе (1-й год обучения на уровне ООО по АООП для глухих обучающихся, вариант 1.2) проводится с помощью различных форм стартовой, текущей и промежуточной диагностики: беседа, опрос, контрольная работа, тестирование, проектная работа, устное сообщение (доклад) и другое. График и содержание диагностик и их форм разрабатывается учителем самостоятельно, критерии оценки устных и письменных работ глухих обучающихся разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и фиксируются в локальном акте. Критерии оценки должны предусматривать особенности речевого развития глухих обучающихся (наличие в их речи аграмматизмов и речевых ошибок, недостатки произносительной стороны речи), а также своеобразие развития психических функций (мышления, памяти, восприятия, воображения).

При разработке контрольно-измерительных средств для глухих обучающихся необходимо учитывать слухоречевые возможности обучающихся и максимально адаптировать материал в части формы и содержания (инструкции к заданиям, вопросы, выборочные ответы). Рекомендуется также увеличивать время для выполнения диагностической работы.

По окончании учебного периода (триместра, четверти или после изучения раздела) необходимо осуществлять совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), проводящим специальные (коррекционные) занятия, мониторинг слухозрительного восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебного предмета, а также лексики, необходимой для организации учебной деятельности.

Стартовая диагностика проводится с целью оценить уровень остаточных знаний за предшествующий период обучения (предметные результаты по предмету «Окружающий мир»). Стартовая диагностика позволяет установить готовность обучающихся к освоению программного материала по биологии в 1 год обучения в основной школе, определить его уровень слухоречевого развития, объем и уровень развития универсальных учебных действий. Стартовую диагностику можно проводить в форме тестирования, при этом вопросы должны быть адаптированными, не должны содержать сложных синтаксических конструкций. Система оценивания тестов должна быть прозрачной и понятной обучающимся (например, в тесте за каждый правильный ответ из предложенных – 1 балл; за правильный ответ на «сложный» вопрос, требующий развёрнутого высказывания – 2 балла; при этом должна быть дана шкала перевода общей суммы баллов в оценку).

Текущая диагностика осуществляется в процессе освоения обучающимися каждой темы и тематического раздела в целом. Она может проводиться в виде опросов, выполнения самостоятельных и контрольных работ, тестов с выборочными, краткими и развернутыми ответами и других видов диагностики, организуемых учителем. Основная функция текущей проверки заключается в обучении, контроле усвоения учебного материала и диагностировании знаний и умений, приобретённых обучающимися. Рекомендуется включать в контрольно-измерительные материалы вопросы, требующие развёрнутого ответа и использования общеучебной лексики и лексики урока (например, «Какие основные части клетки ты знаешь?», «Перечисли основные царства живых организмов»). Важным является понимание обучающимися слов, обозначающих общеучебные действия: перечисли, назови, исправь, соотнеси и т.д. Перед проведением диагностической работы учитель должен удостовериться в понимании обучающимся всех словесных инструкций, что напрямую влияет на результат его работы. По окончании 5-го класса глухой обучающийся должен уметь отвечать на вопрос с помощью развернутого высказывания, включающего 2-3 простых предложения или 1-2 сложных предложений.

При оценке коллективного задания (проекта, задания во время командной игры) учитывается степень участия школьника в самой организации работы («рождение» замысла, распределение работы между участниками группы, координирование действий всех участников группы), качество собственной выполненной работы внутри коллективной, а также уровень коммуникативных навыков (в т.ч. устная речь).

Тестовые задания и практические виды работ (ответы на вопросы, поисковые виды работ и др.) оцениваются в течение учебного года с учетом изученного учебного материала. Рекомендуется включать в тестовые задания вопросы и задания на знание обучающимися лексики, необходимой для деятельности по данному учебному предмету (см. раздел V).

Промежуточная диагностика позволяет установить уровень освоения обучающимися программного материала по биологии на конец учебного года. Она может проводиться в форме контрольной или проектной работы, которая должна выявит уровень достижения всех планируемых результатов на конец учебного года. Данный вид диагностики включает в себя задания предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность у учащихся УУД (при оценке УУД учитываются рекомендации, помещенные в соответствующий раздел АООП ООО для глухих обучающихся, разрабатываемой образовательной организацией).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.