Театр перед гражданской войной — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Театр перед гражданской войной

2020-07-06 121
Театр перед гражданской войной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранняя история                                                                                                                                    

До основания в 1607 году первого английского поселения театр на территории современных Соединённых Штатов был представлен испанской драмой и театрализованными представлениями индейских племён[1]. Рождение американского профессионального театра, по-видимому, связано с именем Льюиса Холлема, театральная труппа которого прибыла в Уильямсбург (Виргиния) в 1752 году. Первое здание театра в Уильямсбурге было построено в 1716 году, а в январе 1736 года в Чарльстоне (Южная Каролина) открылся театр на Док-стрит, однако Холлемы были первыми, кто собрал в Европе профессиональную труппу и отправил её в Северную Америку. Публике представили репертуар, состоящий из популярных в то время пьес: «Гамлет», «Отелло», «Офицер-вербовщик» и «Ричард III». Первым спектаклем, премьера которого состоялась 15 сентября 1752 года, стал «Венецианский купец» Уильяма Шекспира. Встретив противодействие со стороны религиозных организаций, Холлем вместе с труппой был вынужден покинуть материк, направившись на Ямайку в 1754 или 1755 году. Вскоре после этого сын Холлема, Льюис Холлем-младший организовал труппу American Company и открыл театр в Нью-Йорке. В 1767 году он подготовил первую профессиональную американскую постановку — пьесу The Prince of Parthia, написанную американцем Томасом Годфри.

2. Развитие театра в XVIII веке                                                                                                                     В XVIII веке после "пуританской" буржуазной революции в Англии, несколько штатов приняли законы, запрещающие театральные представления: Массачусетс в 1750, Пенсильвания в 1759, Род-Айленд в 1761. Во время Войны за независимость США театры были закрыты в большинстве штатов по требованию Континентального конгресса. Но несмотря на подобные ограничения некоторые авторы продолжали сочинять пьесы. Вероятнее всего, первые американские пьесы были созданы эмигрантами из Европы: известны оригиналы, написанные испанцем, французом и англичанином, самая ранняя датировка которых относится к 1567 году, однако первым опубликованным произведением является Androboros, опубликованный Робертом Хантером в 1714 году. Таким образом, в ранней истории театра Америки большинство новых пьес приходило из Европы, и только The Prince of Parthia Годфри в 1767 году становится чисто американским произведением. Оно, однако, стало вынужденной заменой для комической оперы The Disappointment; or, The Force of Credulity, а первым произведением, в котором основательно затрагивалась американская тема, была пьеса Роберта Роджерса Ponteach; or, the Savages of America, опубликованная в Лондоне годом ранее. Зимой 1777-78 годов для войск Джорджа Вашингтона в долине Форж исполнялась пьеса Cato.

Период Американской революции стал благодатным для драматургов. Политические дебаты являлись плодородной почвой как для сатиры, которую можно найти в работах Мерси Отис Уоррен и полковника Роберта Манфорда, так и для героических пьес, как например произведения Хью Генри Брекенридж. По окончании войны за независимость началось зарождение американской социальной комедии, например, в пьесе Ройялла Тайлера The Contrast, впервые показавшем характерного персонажа — янки, носившего в этом произведении имя Джонатан. Но до драматурга Уильяма Данлэпа профессиональных авторов Америке не было. Данлэп, чья работа была связана с написанием пьес, переводами, управлением и историографией театра, заслужил титул «Отца американской драмы». Помимо перевода пьес Августа фон Коцебу и французских мелодрам, Данлэп создавал театральные произведения различных стилей, лучшими среди которых стали André и The Father; or, American Shandyism [4].

Развитие театра в XIX веке

Развитие театра в XX века

Театр в начале XX века

В конце XIX — начале XX века в Америке зародился новый жанр искусства — водевиль. Это театрально-эстрадное представление, состоящее из нескольких не связанных между собой номеров, оказало сильное влияние на ранние фильмы, радиопостановки и телевидение США. Своей формой этот жанр обязан американской традиции использовать антракты обычных спектаклей для коротких выступлений певцов и других исполнителей. Одним из долгожителей театральной сцены, начавший свою карьеру в водевиле и остававшийся в строю до 1990-х годов, был комик Джордж Бёрнс.

Некоторые театры водевиля, построенные между 1900 и 1920 годами никогда не меняли профиля деятельности, но многие прошли через периоды использования в других целях, как правило, в виде кинотеатров. Однако во второй половине XX века, со снижением численности населения городов и появлением в пригородах мультиплексов, часть зданий снова стали использоваться для живых представлений.

Традиционный театр в США в начале XX века, как и в Европе, стал сложнее. Таких театров в стране насчитывалось 1752. Актёры этого периода, например, Этель Берримор или Джон Дрю, иногда считались важнее, чем спектакль, в котором они участвовали. Появление кинематографа вызвало многочисленные изменения и в театре. Возросла популярность мюзиклов, вероятно, в какой-то степени из-за того, что кино демонстрировалось без звука и не могло конкурировать с музыкальными театральными постановками, пока в 1927 году на экраны не вышел звуковой фильм «Певец джаза». В этот период расцветает сложная и глубокая драма, исполнение роли становится более сдержанным. Но уже с 1915 года актёры начинают переходить в кино, а водевиль сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны фильмов.

Начало XX века традиционный театр встретил с прежней приверженностью реализму и дальнейшим совершенствованием драмы. Примерно в 1900 году также было отмечено возрождение поэтической драмы, что соответствовало всплеску внимания к жанру в Европе (Йейтс, Метерлинк, Гауптман). Наиболее заметным примером этого направления был спектакль «Библейская трилогия» Уильяма Вона Мооди, который одновременно отразил рос интереса к спектаклям на религиозные темы, ранее поднятым в произведениях «Бен Гур» (1899) и двух версиях романа «Камо грядеши» (1901). Однако известность Мооди принесли другие пьесы: The Great Divide (1906), позднее трижды экранизированная, и The Faith Healer (1909), совместно определившие направление развития современной американской драматургии с акцентом на эмоциональном конфликте, лежащем в основе конфликта социального. Среди других ключевых драматургов этого периода были (в дополнение к Хоуэлсу и Фитчу) Эдвард Шелдон, Чарльз Ранн Кеннеди и один из самых успешных женщин-драматургов Америки — Рэйчел Крозерс, которая вывела на сцену чисто женские вопросы, как например в пьесе He and She (1911) .

В период между двумя мировыми войнами американская драматургия достигла зрелости, в постановках стали использоваться различные комбинации стилей от натурализма до экспрессионизма, что вдохновила драматургов на создание произведений с большей свободой способов выражения идей. Другим, отличным от первого, направлением развития стали фольклорные и местечковые эксперименты и возвращение поэтической драмы. Одновременно появляются протестные и моралистические произведения. Вместе с искусством идёт развитие и театральной критики, появляется множество книг и журналов, посвящённых американскому театру.

В первые 20 лет XX века в музыкальном театре доминировали ревю, состоящие из несвязанных друг с другом вокальных, комедийных и танцевальных номеров. Впоследствии мюзиклы преодолели этот формат и перешли к сюжетным постановкам. Одним из первых спектаклей в новом формате стал Show Boat с музыкой Джерома Керна и либретто Оскара Хаммерстайна. Наряду с песнями, в нём имелись немузыкальные сцены, благодаря которым разрабатывался сюжет. Следующим крупным шагом вперёд стал первый мюзикл «Оклахома!», либретто которого написал Оскар Хаммерстайн, а музыку — Ричард Роджерс. Серьёзный драматический сюжет был воплощён с помощью музыки и танцев.

Наряду с профессиональными коллективами в США выступали и актёры-любители. 18 апреля 1884 года в Нью-Йорке была основана компания The Amateur Comedy Club, Inc. (ACC), которую создали семь человек, покинувших Madison Square Dramatic Organization, общественно значимую организацию, во главе которой стояли мисси Джеймс Браун Поттер и Дэвид Беласко. Первое представление ACC дало 13 февраля 1885 года. С тех пор эта группа выступает без перерыва до настоящего времени, что делает её старейшим театральным сообществом США. Среди известных ньюйоркцев, входивших в сообщество, были Теодор, Фредерик и Джон Стейнвеи, производители фортепиано; Гордон Грант, маринист; Кристофер Ла Фарж, архитектор; Ван Х. Картмелл, издатель; Альберт Стернер, художник; Эдвард Фэйлс Кауард, театральный критик и драматург. Элзи де Вольф, ставшая впоследствии первым профессиональным декоратором, играла в спектаклях клуба в первые годы XX века, как и Хоуп Уильямс, у которой брала уроки Кэтрин Хепбёрн. Джулия Харрис состояла в клубе в 1940-х. Директорами клуба в разное время Чарльз Коберн, Герьерт Доули, Джордж Ференц, Уолтер Гриза, Джозефин Халл, Говард Линдсей, Джин Локхарт, Пристли Моррисон, Рут Роусон, Майде Рили, Хосе Рубен, Джанет Хейс Уокер и Монти Вули.

Театр в начале XXI века

Ранние формы театрального искусства, такие как менестрель-шоу и водевиль, со сцены исчезли, но сам театр в начале XXI века остается популярным видом искусства. Миллионы театральных зрителей ежегодно посещают бродвейские постановки, которые становятся сложнее и затратнее. В то же время театр становится площадкой для самовыражения, местом, где локальные группы могут проводить личностные исследования и поиски идентификации. Примером одной из таких групп может являться театральная труппа East West Players, объединившая в 1965 году американцев, имеющих азиатское происхождение. Среди значимых драматургов современности можно назвать Эдварда Олби, Огаста Уилсона, Тони Кушнера, Дэвила Генри Хвана, Джона Гуэйра и Венди Вассерстейн.

Небольшие городские театры определили себя как источник инноваций, а региональные оставили за собой роль крупных центров театральной жизни. Драму преподают в старшей школе и колледжах, чего не было в предыдущие периоды. Благодаря этому интерес к театру просыпается у большего числа людей.

Ранняя история                                                                                                                                    

До основания в 1607 году первого английского поселения театр на территории современных Соединённых Штатов был представлен испанской драмой и театрализованными представлениями индейских племён[1]. Рождение американского профессионального театра, по-видимому, связано с именем Льюиса Холлема, театральная труппа которого прибыла в Уильямсбург (Виргиния) в 1752 году. Первое здание театра в Уильямсбурге было построено в 1716 году, а в январе 1736 года в Чарльстоне (Южная Каролина) открылся театр на Док-стрит, однако Холлемы были первыми, кто собрал в Европе профессиональную труппу и отправил её в Северную Америку. Публике представили репертуар, состоящий из популярных в то время пьес: «Гамлет», «Отелло», «Офицер-вербовщик» и «Ричард III». Первым спектаклем, премьера которого состоялась 15 сентября 1752 года, стал «Венецианский купец» Уильяма Шекспира. Встретив противодействие со стороны религиозных организаций, Холлем вместе с труппой был вынужден покинуть материк, направившись на Ямайку в 1754 или 1755 году. Вскоре после этого сын Холлема, Льюис Холлем-младший организовал труппу American Company и открыл театр в Нью-Йорке. В 1767 году он подготовил первую профессиональную американскую постановку — пьесу The Prince of Parthia, написанную американцем Томасом Годфри.

2. Развитие театра в XVIII веке                                                                                                                     В XVIII веке после "пуританской" буржуазной революции в Англии, несколько штатов приняли законы, запрещающие театральные представления: Массачусетс в 1750, Пенсильвания в 1759, Род-Айленд в 1761. Во время Войны за независимость США театры были закрыты в большинстве штатов по требованию Континентального конгресса. Но несмотря на подобные ограничения некоторые авторы продолжали сочинять пьесы. Вероятнее всего, первые американские пьесы были созданы эмигрантами из Европы: известны оригиналы, написанные испанцем, французом и англичанином, самая ранняя датировка которых относится к 1567 году, однако первым опубликованным произведением является Androboros, опубликованный Робертом Хантером в 1714 году. Таким образом, в ранней истории театра Америки большинство новых пьес приходило из Европы, и только The Prince of Parthia Годфри в 1767 году становится чисто американским произведением. Оно, однако, стало вынужденной заменой для комической оперы The Disappointment; or, The Force of Credulity, а первым произведением, в котором основательно затрагивалась американская тема, была пьеса Роберта Роджерса Ponteach; or, the Savages of America, опубликованная в Лондоне годом ранее. Зимой 1777-78 годов для войск Джорджа Вашингтона в долине Форж исполнялась пьеса Cato.

Период Американской революции стал благодатным для драматургов. Политические дебаты являлись плодородной почвой как для сатиры, которую можно найти в работах Мерси Отис Уоррен и полковника Роберта Манфорда, так и для героических пьес, как например произведения Хью Генри Брекенридж. По окончании войны за независимость началось зарождение американской социальной комедии, например, в пьесе Ройялла Тайлера The Contrast, впервые показавшем характерного персонажа — янки, носившего в этом произведении имя Джонатан. Но до драматурга Уильяма Данлэпа профессиональных авторов Америке не было. Данлэп, чья работа была связана с написанием пьес, переводами, управлением и историографией театра, заслужил титул «Отца американской драмы». Помимо перевода пьес Августа фон Коцебу и французских мелодрам, Данлэп создавал театральные произведения различных стилей, лучшими среди которых стали André и The Father; or, American Shandyism [4].

Развитие театра в XIX веке

Театр перед гражданской войной

Старейшим театром в Америке считается «Уолнат-стрит», или просто «The Walnut», расположенный на Уолнат-стрит в Филадельфии. Он был основан в 1809 году Цирком Пепина и Бресчарда. Первая театральная постановка в его стенах, The Rivals, состоялась в 1812 году. Среди посетителей театра были президент Томас Джефферсон и маркиз де Лафайет.

Провинциальные театры часто испытывали недостаток в декорациях и бутафории. Одновременно с расширением страны на запад некоторые антрепренёры направляли на новые территории плавучие театры, построенные на баржах или речных судах. Эти театры путешествовали из города в город, подолгу задерживаясь в тех из них, которые могли оплатить несколько представлений. В 1841 году рекордным стало представление, державшееся на сцене в течение трёх недель.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Привычными среди постановок были произведения Уильяма Шекспира. Американские пьесы этого периода в основном составляли мелодрамы, знаменитым примером которых может служить «Хижина дяди Тома», написанная Джорджем Айкеном на основе одноимённого романа Гарриет Бичер-Стоу.

В 1821 году Уильям Генри Браун основал в Нью-Йорке African Grove Theatre. Это была третья попытка создать негритянский театр, и самая успешная. Труппа играла пьесы Шекспира, но среди них была поставлена и первое произведение, написанное чернокожим американцем — The Drama of King Shotaway. В 1823 году театр закрылся. В целом негритянский театр в Америке был практически незаметен, только в 1858 получила известность пьеса The Escape; or, A Leap for Freedom, написанная освобождённым рабом Уильямом Уэллсом Брауном. После этого значимые произведения появились только в 1920-х годах во время Гарлемского ренессанса].

Популярной формой театрального искусства XIX века были менестрель-шоу, в которых загримированные под негров белые актёры (иногда, особенно после окончания гражданской войны — настоящие негры) разыгрывали комические сцены из жизни негров, а также исполняли стилизованную музыку и танцы африканских невольников. Представления, часто пародировавшие популярные спектакли и мюзиклы, были наполнены расовыми стереотипами и расистскими шутками.

В течение XIX века театральная культура ассоциировалась с гедонизмом и даже насилием, а актёры, особенно женщины, ставились чуть выше, чем проститутки. Джесси Бонд в середине XIX века писала: «Театр был в упадке, елизаветинская слава и георгианские условности как будто остались в прошлом, высокопарная трагедия и вульгарный фарс — вот из чего должен был выбирать театрал, театр превратился в место с ужасной репутацией»[7]. 15 апреля 1865 года, всего через неделю после окончания Гражданской войны в США, Авраам Линкольн был убит в театре Форда в Вашингтоне во время спектакля. Убийцей оказался имевший национальную известность актёр Джон Уилкс Бут.

  Бурлеск, театральная комедия непристойной формы, пародирующая высокую культуру и искусство, пришел в США из Англии около 1860 года, превратившись в вид фарса, в котором женщины переодевались мужчинами и исполняли номера на злободневные темы политики и культуры. Бурлеск критиковали выраженную сексуальность и откровенные тексты, что выдавило его из общественных театров в салоны и бары. Продюсеры-женщины уступили место мужчинам, которые меньше затрагивали политику и больше эксплуатировали грубую сексуальность. В конце концов, шоу трансформировалось в достаточно невинное развлечение, в котором симпатичные девушки в открытой одежде пели песни, а мужчины-комики выступали с похабными шутками.

Американская драма в период перед гражданской войной носила вторичный характер, повторяя европейские мелодрамы и романтические трагедии, добавляя к ним национального колорита, апеллируя к американскому национализму и представляя интерпретацию текущих событий. Драматурги были ограничены в выборе тематики необходимостью обеспечить постановкам прибыльность, а значит, удовлетворяя относительно низкому вкусу. Отсутствие законов о защите интеллектуальной собственности являлось ещё одним ограничивающим развитие драматургии фактором. Лучше стратегией в это время являлось сочетать написание пьес с их исполнением или владением театром — по образу таких театральных деятелей, как Джон Говард Пэйн, Дайен Бусико и Джон Бругхэм. Популярными типажами этого периода были янки, негр, индеец, воплощение которых можно найти в брате Джонатане, Самбо и Метаморе. Одновременно с притоком иммигрантов увеличилось число пьес об ирландцах и немцах; наряду с этим затрагивались темы трезвости и католицизма Также завоевали популярность произведения о продвижении на Запад (в том числе о мормонизме) и правах женщин. Среди лучших произведений этого периода были Superstition; or, the Fanatic Father Джеймса Нельсона Баркера, Fashion; or, Life in New York Анны Коры Моуэтт, Putnam, the Iron Son of '76 Натаниэля Баннистера, The Octoroon; or, Life in Louisiana Дайена Бусико и Witchcraft; or, the Martyrs of Salem Корнелиуса Мэтьюса[4].


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.