Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-06 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Слово — это для рекламного текста строительный материал. А строительные материалы бывают разными. Слова в рекламных текстах могут вызывать разные ассоциации, что, собственно, и определяет эффективность рассматриваемых текстов.
Таблица - Понятия, связанные со словом
1. Слово |
Можно рассматривать как строительный материал для текста. При всем богатстве русского языка не каждое слово может стать рекламным. Основные критерии оценки для слова: 1) наличие (либо отсутствие) негативных ассоциаций; 2) наличие (или отсутствие) отрицаний; 3) учет закона Мерфи; 4) понятность |
2. Наличие (или отсутствие) негативных ассоциаций |
Слово, по возможности, не должно носить негативных ассоциаций. Все знают, что ложка дегтя порой портит бочку меда. Подобно этому слово негативной семантикой способно убить хорошее впечатление от текста. Возьмем, к примеру, два заголовка: 1) «Благодаря нашему товару вы чуть впереди своих конкурентов»; 2) «Благодаря нашему товару конкуренты чуть позади нас». Слово «позади» вызывает не очень хорошие ассоциации. Поэтому лучший заголовок — первый. Владельца открывающегося ночного клуба со стриптизом предупредили, что в его рекламе не должны фигурировать слова «голая» и «нагая». С учетом этого реклама была следующей: «12 красивейших девушек, 8 роскошных костюмов!» Примеры текстов с негативом: Зарплату и дурак проест, а мир покажет вам ОСТ-ВЕСТ (турагентство); Враг грязи даже с холодной водой (реклама пасты для мытья посуды Axion); Превратим крокодиловую кожу в шелковую (реклама косметического молочка Vichy). Пример текста с позитивом: «Наши кудесницы чистоты вымоют ваши полы до блеска» (реклама услуг по уборке помещений). Бывают случаи, когда без негатива не обойтись (например, в рекламе лекарств и гигиены). Кроме того, некоторый «негативчик» усиливает запоминаемость рекламы. Но его надо применять умело, чтобы никого не обидеть. Например, «Любовь еще быть может…» (реклама компании по реставрации мебели «Любовь и мебель») |
3. Наличие (либо отсутствие) отрицаний |
Если можно обойтись без отрицаний — нужно без них обойтись. Отрицания усложняют и удлиняют контакт реципиента с рекламой, мешают ее простому и быстрому воздействию. Человек вначале понимает основной смысловой блок слова (например, «интересный»), и только потом понимает, что слово имеет противоположное значение (например слово «неинтересный»). Так у Маяковского: На стене висит табличка: Гражданин, не плюй на пол, Гражданин прочел табличку, Плюнул на пол и пошел. Особенно плохо, когда «не» употребляется с плохими словами. Например, реклама «Мы — не лодыри» наводит на мысль о том, что они лодыри. Если человеку на лбу написать «не вор», то люди будут относится к нему настороженно из-за присутствия слова «вор». В то же время в рекламе, содержащей юмор, отрицание может быть использовано успешно. Например, «Цветы — незапоздалые» (в рекламе цветов) |
4. Учет закона Мерфи |
Если что-то можно понять не так — люди обязательно поймут не так. О. Феофанов в книге «Счастье в кредит» привел пример рекламу бритв: «Бритвы ШИК бреют настолько чисто, что не оставляют на вашем лице ничего, кроме улыбки.» Получилось лицо в виде «ничего», но с улыбкой. Многообразные слова в рекламе могут быть и врагами, и друзьями. Если слово имеет несколько значений, среди которых нет негативных — оно друг. А сели хотя бы одно значение негативно, слово является врагом. Примеры врагов: «Снимите здесь свои брюки — будет превосходный результат» (химчистка); «Организация валяет валенки для детей из шерсти родителей». Примеры друзей: «У ваших зубов блестящее будущее»; «Заведи нового друга» (будильник). Слова-враги хорошо запоминаются, их можно использовать в юмористической рекламе. Но валять детям валенки из шерсти родителей — это уже слишком! |
5. Понятность слова |
В рекламе желательно использовать понятные и общедоступные слова. Однако если необходимо подчеркнуть профессиональную состоятельность рекламодателя, использование таких слов вполне уместно. Кроме того, иногда приходится объяснить некоторые важные для потребителя аспекты (к примеру, связанные с ценой). Тогда можно применить слова, связанные с технологией изготовления продукта (которая является сложной, но эффективной). Эти слова бывают непонятными, но то, что потребители должны понять (что сложная, но эффективная технология стоит дороже), они поймут |
|
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!