Особенности промышленных товаров — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Особенности промышленных товаров

2020-07-06 104
Особенности промышленных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уникальные, так и стандартные грузы производственного назначения требуют аккуратной погрузки и разгрузки. Существует несколько важных правил их транспортировки:

· тяжелый груз необходимо надежно закреплять, так как он может смещаться при торможении;

· сыпучие материалы следует доставлять в пункт назначения в кузовах с возможностью самосвальной разгрузки;

· длинномерные товары – например, толстопрофильный металл – транспортируются на раздвижных платформах и с применением специальных прицепов;

· нефтепродукты - в герметичных цистернах, что препятствует возможному разливу промышленных жидкостей и защищает их от попадания посторонних веществ;

· легкие сыпучие грузы и отходы промышленного производства (щепки, опилки, остатки резины и так далее) нужно помещать в надежно закрывающиеся кузова повышенного объема – это позволит избежать возможных загрязнений окружающей среды.

Перед погрузкой и отправкой груза мы всегда учитываем его тип, тщательно упаковываем и закрепляем в кузове, что сводит к минимуму риск его повреждения. С нами вы можете быть уверены – даже самые сложные для перевозки товары достигнут точки назначения вовремя, в целости и сохранности!

    Транспортировка различных грузов отличается в зависимости от специфики самого груза. Текстильные изделия обязательно должны быть упакованы в мягкую или полужесткую тару, которую обвязывают. Таким образом можно обеспечить сохранность груза. Ковровые изделия не обязательно упаковывать, их можно перевозить рулонами. Для перевозки текстиля подойдет малотоннажный транспорт либо среднетоннажный. Посуду перевозить стоит с осторожностью, поскольку она изготавливается из хрупкого сырья. Между каждым изделием должна быть прокладка из стружек, бумаги или другого материала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сохранность перевозимого груза. Вся тара маркируется соответствующим образом. Промышленные товары, по возможности, необходимо перевозить на отдельном транспортном средстве. Если же это является нецелесообразным способом транспортировки, то товары распределяют на автомобильный, в зависимости от грузополучателей. Ведь маршрут следования должен быть построен таким образом, чтобы транспортная компания не понесла убытки.
Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятий (внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей и других отраслей.
  Автомобильный промышленный транспорт в России представлен прежде всего самосвалами большой и особо большой грузоподъемности (75-240 т). за рубежом для работы в карьерах используют самосвалы грузоподъемностью 300-600 т.

В последние годы расширилась номенклатура специализированных автотранспортных средств, таких как шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45-100 т, портальные автомобили-самопогрузчики для перевозки и обработки контейнеров и поддонов грузоподъемностью 60 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемностью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных путей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Автомобильный промышленный транспорт находится непосредственно в составе предприятий (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных предприятий или фирм.

Подъездные внешние автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. При перевозке горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытия предъявляют дополнительные требования (его делают в основном капитальным цементобетонным). Внутризаводские и карьерные дороги являются частью схем технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкции.

Карьерные дороги определяются горнотехническими условиями разрабатываемых месторождений и выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых и комбинированных съездов. Ширина проезжей части карьерных автодорог может быть 7,5-30 м.

Внутризаводские автомобильные дороги являются элементом планировочных решений территории промплощадки.

Основной особенностью специальных видов промышленного транспорта является их стационарность (за редким случаем есть переносные устройства), более узкая специализация по виду груза и односторонность потока, поэтому на территории предприятия используют различные виды промышленного транспорта в комплексе. Издержки на транспортировку грузов при этом значительно ниже, чем на других видах транспорта. Технические характеристики специальных видов транспорта представлены в табл. 7.1.

 

 

Главным направлением развития специального промышленного транспорта следует считать развитие конвейерной системы, которая характеризуется высокой производительностью труда и низкими расходами на транспортировку. При подземном заложении она позволяет значительно сократить производственные площади. Общая длина конвейерных линий в России – более 3000 км.

Основным классификационным признаком конвейера (транспортера) является тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые).

По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть ленточными, пластинчатыми, скребковыми, тележечными и др. Наиболее распространены ленточные конвейеры с грузонесущей резиновой или стальной лентой, движущейся со скоростью 1-7 м/c.

Специальные виды промышленного транспорта могут быть стационарными, передвижными и переносными, на магнитной подвеске, воздушной подушке, с волновым движителем и др. Транспортное средство с волновым движителем создано для перевозки труб при комплексном освоении нефтяных, газовых и других природных месторождений Западной Сибири и Крайнего Севера. В некоторых технологиях для подъема и транспортировки крупногабаритного и тяжеловесного груза на незначительные расстояния применяют специальные подъемно-транспортные устройства на воздушной подушке.

Широко используются монорельсовые подвесные дороги. Их конструкция проста и надежна, они требуют незначительных эксплуатационных затрат, но больших первоначальных капиталовложений. Такие дороги монтируются в цехах на кронштейнах и тягах, а на открытых участках – на эстакадах под навесом. Транспортный процесс и перегрузочные работы полностью механизированы.

При использовании трубопроводного гидравлического транспорта исключаются перегрузочные работы, и транспортно-технологический процесс делается непрерывным. Общая длина трубопроводного гидравлического транспорта России – более 2000 км. Этот вид транспорта отличается экологической чистотой, так как отсутствует пылеобразование и потери грузов. Он позволяет прокладывать трубопровод по кратчайшему расстоянию, полностью автоматизировать работы, а при подземной укладке экономить производственные площади, однако требует большого расхода воды и создает трудности по обезвоживанию груза для потребителя.

Трубопроводный пневмотранспорт с диаметром трубы 200 – 1200 мм используется для перевозки контейнеров и вагонеток на расстояния от 10 до 30-50 км при стационарных пунктах погрузки-выгрузки. При объемах перевозки 1 млн т в год и расстояниях перевозки 25 км производительность его выше, чем конвейерного и канатно-подвесного. Для движения груза в потоке воздуха используются компрессор, воздуходувка и вентилятор или всасывающее устройство-вакуумнасос и вентилятор (при разгрузке).

При использовании канатно-подвесного транспорта груз размещают в вагонетках. Преимущество этого вида транспорта заключается в том, что он не зависит от рельефа местности, так как строится на опорах; может преодолевать уклоны до 50 ‰, мало зависит от атмосферных условий и имеет полную автоматизацию всего процесса транспортировки.

Лифты используются для транспортировки грузов, при больших пассажиропотоках, например, в метро вместо эскалаторов (опыт Западной Европы), а также в учреждениях, гостиницах.

Важным направлением развития промышленного транспорта является совершенствование транспорта непрерывного действия, увеличение протяженности его линий, внедрение автоматизированных систем управления, а также повышение эффективности механизации перегрузочных работ, что влияет на оборот транспортных средств и показатели работы магистральных видов транспорта.

Сложность развития и управления промышленным транспортом заключается в различной ведомственной подчиненности достаточно раздробленных предприятий. Вместе с тем промышленный транспорт находится в прямом контакте с начальными и конечными участками магистрального транспорта, т.е. зарождение грузопотоков начинается с промышленного транспорта, например на магистральных железных дорогах с его участием осуществляется более 90 % отправлений и свыше 80 % прибытия грузов. Поэтому выработка согласованной технической, технологической и экономической политики взаимодействия промышленного и магистрального транспорта является весьма важной задачей.

Вопрос 2.   Хранение топлива, наливных и опасных грузов.

Жидкие грузы бывают опасные и неопасные.

К неопасным грузам относят неядовитые горючие жидкости с температурой вспышки более 61 °С. Это мазуты, дизельное топливо, битумы, масла, продукты сельского хозяйства.

Опасные грузы делятся на три группы:

- легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие температуру вспышки менее 61 °С (нефть и нефтепродукты и спирты); - едкие и ядовитые жидкости (кислоты, жидкий каустик); - сжиженные газы (бутан, пропан, аммиак, жидкий хлор).

По вязкости жидкие грузы подразделяют на:

высоковязкие (гудрон, автол, льняное и подсолнечное масла);

слабовязкие (дизельное топливо, мазут флотский);

невязкие (бензин, керосин).

Чем вяже груз, тем более затруднены их погрузка и разгрузка из транспортных средств на складе.

Жидкие грузы перевозят в специальном подвижном составе

цистернах (нефть и нефтепродукты, кислоты, сжиженные газы);

бункерных полувагонах (битумы);

автомобилях-бензовозах;

молоковозах и др.;

грузовых судах-танкерах.

Учитывая, что многие жидкие грузы относятся к категории опасных, к складам этих грузов предъявляют повышенные требования по технике безопасности, пожарной и взрывобезопасности. Участки налива и слива опасных грузов должны быть удалены от стационарных сооружений и мест погрузки-выгрузки других грузов на 50 м, а от мест погрузки и выгрузки взрывчатых и ядовитых веществ -- на 125 м.

Осмотр, очистку и ремонт резервуаров и их оборудования выполняют с соблюдением установленных правил охраны труда и пожарной безопасности. Эти работы оформляют актами и регистрируют в Журнале технического обслуживания оборудования и устройств терминала.

Грузовые терминалы для переработки жидких грузов могут размещаться на промышленных или торговых предприятиях, в морских и речных портах. На промышленных предприятиях это могут быть склады материально-технического снабжения предприятий (если жидкие грузы используют в качестве сырья или вспомогательных материалов для организации производственного процесса) либо как склады готовой продукции (на предприятиях нефтеперерабатывающей и химической промышленности). Специализированные склады торговых предприятий, на которых перерабатываются нефтепродукты, называют нефтебазами или нефтяными терминалами.

Также терминалами можно называть специализированные склады в портах, предназначенные для перегрузки жидких грузов с сухопутного транспорта (обычно -- железнодорожного) на морской или внутренний водный транспорт.

Территория нефтяного терминала, погрузочно-разгрузочные участки и подъезды к ним должны быть освещены в вечернее и ночное время (освещенность погрузочно-разгрузочных участков и подъездов к ним --10 люкс, всей территории -- 1 люкс). Емкости под легковоспламеняющиеся и опасные жидкости должны соответствовать противопожарным требованиям и быть оборудованы указателями уровня. Цистерны, устанавливаемые под налив и слив жидких грузов, и трубопроводы должны быть надежно заземлены, чтобы исключить возможность образования статического электричества. Резервуары перед приемом жидкого груза должны быть проверены. При этом обращают внимание на исправность днища, корпуса резервуара, состояние сварных швов, дыхательных и предохранительных клапанов, герметичность крыш, вентилей и другого оборудования.

Содержать резервуары рекомендуется заполненными на всю высоту, чтобы газовое пространство в резервуаре по возможности было минимальным. Инструмент, используемый для открывания люков цистерн, соединения шлангов, гаек и т.д., должен иметь покрытие, исключающее образование искры. На сливные шланги и металлические трубы одевают наконечники из неискрящих материалов. Участки слива и налива жидких грузов освещаются светильниками во взрывозащищенном исполнении.

Во время грозы слив легковоспламеняющихся и опасных жидкостей не допускается. Очистку цистерн от остатков жидкого груза в присутствии технического персонала ведут с особым соблюдением правил техники безопасности. Остатки легковоспламеняющихся и опасных жидкостей после очистки цистерн сливают в специальные емкости. Цистерны после очистки обрабатывают острым паром и промывают специальным раствором. При взятии проб из цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями и едкими материалами должны соблюдаться правила техники безопасности, установленные для работы с этими веществами.

Участки слива и налива нефти и нефтепродуктов должны быть оснащены средствами пожаротушения и необходимым инвентарем.

Пожарные гидранты должны быть обозначены световыми указателями. В зимнее время гидранты очищают от снега и льда и отеплены. Для контроля давления в противопожарном водопроводе необходимо вести ежедневные записи в специальном журнале. Пожарные гидранты проверяют пуском воды не реже двух раз в год. Выявленные проверками дефекты подлежат немедленному устранению.

Каждый резервуар с горючей жидкостью оснащают двумя пенными огнетушителями при емкости 100 м3 и четырьмя--при емкости более 100 м3. Каждый резервуар с горючим сжиженным газом снабжают углекислотным огнетушителем. В местах расположения резервуаров и на погрузочно-разгрузочных участках наливных терминалов запрещается курить и пользоваться открытым огнем. В случае непроизвольного разлива жидкостей их собирают, а остатки засыпают опилками или песком. К работе с нефтепродуктами допускаются только работники, прошедшие специальный инструктаж и сдавшие экзамен по технологии переработки соответствующих грузов, безопасным приемам и методам выполнения работ с ними.

Для хранения жидких грузов на складах применяют наземные и подземные, горизонтальные и вертикальные резервуары цилиндрической формы--железобетонные или стальные сварные. Вертикальные цилиндрические резервуары (рис. 2 и 3) применяют для хранения больших количеств жидких грузов (до 20 тыс. м3).

Резервуары располагают на терминале в соответствии с Нормами технологического проектирования складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, удаляя на расстояние 50--200 м от производственных и жилых объектов в зависимости от типа терминала и характера жидкого груза.

Для взрывоопасных жидкостей предусматривают хранилища и систему трубопроводов, наполненные инертным газом. Также используют специальные устройства, предотвращающие возможность взрыва. Стационарными установками охлаждения оборудуются наземные резервуары объемом 5000 м3 и более.

Резервуары оснащают: приемной трубой с гидравлическим клапаном-затвором; трубой для откачки остатков, загрязнений и отстоя; трубой откачки груза с заборным клапаном; устройствами для замера уровня жидкости, отбора проб, пенотушения возникшего пожара; вентиляционной трубой с дыхательным клапаном и огневым предохранителем; заземляющими устройствами, громоотводом (для высоких наземных резервуаров), люками-лазами для осмотра и ремонта резервуара и т.д.

На каждый принятый в эксплуатацию резервуар составляют технический паспорт с информацией о его устройстве и установленном оборудовании.

Для хранения относительно небольших количеств нефтепродуктов применяются горизонтальные стальные резервуары емкостью до 1000 м3. Кроме стальных резервуаров в ряде случаев применяются также железобетонные.

Одним из свойств жидкого топлива — бензина, определяющих условия его хранения, является огнеопасность. Смесь паров бензина с воздухом при определенных условиях составляет взрывчатую смесь. Опасность взрыва возникает лишь в том случае, когда в воздухе содержится примерно 2,4—5% (в зависимости от наличия в бензине тяжелых компонентов) паров бензина (по объему). Такое соотношение бензина и воздуха характерно для температуры воздуха 0°С и ниже.

При хранении бензина всегда могут возникнуть условия такого его испарения, когда даже при температуре выше 0°С воздух может быть не полностью насыщен парами бензина и представлять собой взрывоопасную смесь. Поэтому необходимо предусматривать меры, обеспечивающие полную безопасность при хранении бензина, учитывая огромную потенциальную энергию взрыва смеси паров бензина с воздухом. Бензин в больших количествах хранят в резервуарах или цистернах. Различают подземное и наземное хранение. Резервуары для хранения топлива закапывают в землю, устанавливают на открытых площадках и реже в подвалах.

Для обеспечения безопасности хранения бензина в резервуарах применяется система хранения с огневыми предохранителями. При этой системе резервуар сообщается с внешней средой. Бензин перекачивают при помощи механической насосной установки. Воздух в резервуар может попасть, только пройдя огневой предохранитель, чем и исключается возможность взрыва от огня, оказавшегося вблизи расположения резервуара. Схема бензинохранилища с огневыми предохранителями показана на рисунке.

Рис. Схема бензинохранилища с огневыми предохранителями

Резервуар 2 устанавливают в предварительно вырытом котловане на бетонные подушки 15 (при наличии грунтовых вод) и засыпают песком. Подушки в большинстве случаев делают в виде сплошного фундамента, к которому прикрепляют резервуар металлическими хомутами 14. Если грунтовые воды отсутствуют, резервуар укладывают на фундамент без крепления. Резервуар имеет одну или две горловины, в крышках которых смонтированы трубопроводы.

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе. Затвор предотвращает доступ наружного воздуха в резервуар при его заполнении, а следовательно, препятствует проникновению огня внутрь резервуара. В свою очередь сливной фильтр 6 снабжен сетчатым фильтром, служащим одновременно огневым предохранителем.

На крышке горловины резервуара смонтированы всасывающая 11 и мерная 9 трубы. На всасывающей трубе установлен угловой огневой предохранитель 10. Внутрь мерной трубы 9, имеющей по всей высоте отверстия и обтянутой латунной сеткой, вставлен стержень (зонд), на котором нанесены деления, соответствующие количеству бензина в объемных единицах для различной степени заполнения резервуара. Вынимая стержень, по его смоченной части определяют количество бензина, находящегося в резервуаре. Применяют также поплавковые и пневматические указатели количества.

Для удержания жидкости, заполняющей всасывающую трубу, на ее конце устанавливают обратный клапан с сетчатым фильтром. Бензин всасывается насосом топливораздаточной колонки 12, и раздача его производится через шланг 13 с раздаточным пистолетом. На воздушной трубе 5 установлены угловой 8 и концевой 4 огневые предохранители.

Наиболее распространены огневые предохранители с латунной сеткой, имеющей от 144 до 220 ячеек на 1 см2. Сетку устанавливают в два слоя с небольшим зазором между ними. Для предупреждения разряда статического электричества резервуар должен иметь заземление 3.

В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может. В результате пламя внутри резервуара не распространяется и возможность взрыва исключается.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.