Порядок защиты и оценка результатов войсковой стажировки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок защиты и оценка результатов войсковой стажировки

2020-07-03 237
Порядок защиты и оценка результатов войсковой стажировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка результатов стажировки каждого студента осуществляется на зачете, который проводится в порядке защиты составленного им отчета о стажировке. Защита отчетов проводится непосредственно в воинской части. На зачет выделяется один учебный день для каждой учебной группы (взвода) за счет времени, отводимого на стажировку. На защиту представляется письменный отчет о выполнении программы и индивидуального задания стажировки, оформленный в журнале стажировки, отзыв о работе студента, тетрадь с планами проведенных занятий (выполненных заданий, мероприятий). Защита проводится перед специальной комиссией, назначенной командиром воинской части, с участием руководителя стажировки от факультета ВП.

Студент в течение 10-15 минут докладывает комиссии о результатах выполнения программы стажировки и индивидуального задания, указаний, полученных от руководителя в ходе стажировки. После доклада члены комиссии задают уточняющие вопросы по ходу выполнения программы стажировки и индивидуального задания. Руководитель стажировки дает краткую характеристику на стажера.

Комиссия выставляет студенту зачет (незачет) за стажировку на основании предварительного изучения отчетных документов, отзыва из воинской части о работе стажера, доклада и ответов на вопросы в ходе защиты.

Оценка результатов стажировки студента осуществляется по следующим показателям:

а) результаты исполнения служебных обязанностей во время стажировки;

б) состояние воинской дисциплины стажера, его работа по укреплению воинской дисциплины в подразделении;

в) качество проведения занятий (методическая подготовка, практические навыки в проведении занятий) и других мероприятий в ходе стажировки;

г) умение организовать и проводить воспитательную работу среди личного состава;

д) умение правильно организовать эксплуатацию, ремонт и обслуживание штатного ВВТ;

е) степень и качество выполнения индивидуального задания на период стажировки.

Оценки результатов стажировки студентов фиксируются в ведомостях и хранятся в учебной части факультета ВП.

 

а) Результаты исполнения служебных обязанностей во время стажировки устанавливаются на основе изучения профессиональных, морально-нравственных, деловых, личностных качеств студентов, их отношения к военной службе.

Критериями оценивания профессиональных качеств студентов является их умение:

- изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;

- всесторонне оценивать обстановку любого уровня сложности (выделять наиболее актуальные факторы и проблемы, в том числе в условиях неполной или ограниченной информации в новой или незнакомой среде);

- принимать обоснованные решения, предвидеть последствия и нести личную ответственность за их принятие;

- организовывать и практически претворять решения в жизнь на основе знаний возможностей, форм и способов применения своих (противника) сил и средств;

- управлять боевой и повседневной деятельностью штатных подразделений при выполнении поставленных задач и организовывать их всестороннее обеспечение;

- организовать размещение личного состава, сохранение жизни и здоровья подчиненных, рациональную организацию и обеспечение безопасных условий военной службы;

- обучать и воспитывать сержантов и солдат, проходящих военную службу по призыву и по контракту, проводить с ними мероприятия воспитательной, индивидуально-воспитательной работы, по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины;

- планировать и осуществлять контроль повседневной деятельности подразделения;

- организовать выполнение мероприятий распорядка дня, проводить занятия с подчиненным личным составом по боевой и общественно-государственной подготовке;

- развивать самостоятельность и творческую инициативу подчиненных.

Критериями оценивания морально-нравственных качеств студентов является их умение:

- устанавливать, поддерживать и регули­ровать этические, правовые, межлично­стные и межнациональные отношения в воинском коллективе;

- изменять при необходимости культуру социальных отношений и поведения, ор­ганизовать свою жизнь и подчиненных в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни;

- обладать культурой межнационального общения;

- быть вежливым в общении с подчиненными, сослуживцами и начальниками.

Критериями оценивания деловых качеств студентов являются самостоятельность и ответственность, а также их умение:

- осуществлять сбор, анализ, обработку и интерпретацию (делать выводы) необходимой информации;

- аргументировано (на основе приобретенных знаний), логически последова­тельно, грамотно докладывать и излагать, устно и публично, свои мысли;

- разрабатывать служебные и боевые документы, владеть компьютерными технологиями сбора, обработки, хранения и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности с соблюдением требований по защите государственной тайны и обеспечению безопасности информации.

Критериями оценивания личностных качеств студентов является их умение:

- иметь образцовый внешний вид и строевую выправку, уверенно выполнять необходимый перечень физических упражнений, преодолевать значи­тельные физические нагрузки;

- проявлять личную примерность, дисциплинированность и организованность;

- проявлять психологическую устойчивость и лидерские качества;

- осуществлять интеллектуальное, культур­ное, нравственное и физическое становление, саморазвитие и самосовершенствование;

- соотносить приобретаемые личностные качества и профессиональные компетенции с успешностью выполнения предстоящих должностных обязанностей, быстро адаптироваться к конкретным условиям повседневной дея­тельности и боевой обстановки, уверенно в них ориентироваться.

Критериями оценивания отношения к военной службе студентов является их умение:

- понимать сущность и социальную значимость приобретаемой военной профессии, возросшие требования к морально-боевым, психологическим и нравственным качествам офицера Вооруженных Сил, общей культуре и традициям военной службы, здорового образа жизни;

- осуществлять предстоящую профессиональную деятельность в должности по предназначению.

Каждое из качеств студентов оценивается в отдельности по уровням:

 «удовлетворительно», если – в целом обладает способностью;

 «неудовлетворительно», если – не обладает и не стремится к овладению способностью.

б) Состояние воинской дисциплины стажера, его работа по укреплению воинской дисциплины в подразделении оценивается:

«удовлетворительно», если студент в основном знает руководящие документы, требования к со­блюдению воинской дисциплины и правопорядка, выполнял их в ходе стажировки; не допускал нарушения воинской дисциплины;

«неудовлетворительно», если студент лично совершил грубые дисциплинарные проступки, самоустра­нился от работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделе­нии; показал незнание основных положений руководящих докумен­тов по укреплению воинской дисциплины.

 в) Качество проведения занятий (методическая подготовка, практические навыки) и других мероприятий в ходе стажировки устанавливаются на основе изучения (критерии оценки):

- личной подготовки к занятиям;

- умения держать себя перед личным составом;

- знания теории вопросов и требований руководящих документов (уставов, курсов, руководств);

- знания команд и умения четко, грамотно их подавать (командный голос);

- соблюдения последовательности отработки элементов учебного вопроса и занятия в целом;

- распределения учебного времени и полноты отработки учебных вопросов;

- соблюдения принципа коллективизма и индивидуального подхода в обучении;

- нахождения и устранения недостатков в действиях подчиненных;

- грамотного и полного использования учебного оборудования и учебно-тренировочных средств;

- поддержания высокой организованности и дисциплины в процессе занятия;

- достижения учебных целей и соблюдения требований безопасности;

- проведения разбора занятия;

- грамотного выбора места проведения занятия;

- подготовки учебного места;

- экипировки личного состава.

Качество проведения занятия и других мероприятий в период проведения стажировки оценивается:

«удовлетворительно», если имеется не более четырех нарушений в критериях оценки;

«неудовлетворительно», если имеется более четырех нарушений в критериях оценки.

 г) Умение организовать и проводить воспитательную работу среди личного состава оценивается:

«удовлетворительно», если студент имеет основные понятия по организации воспитательной работы среди личного соста­ва подразделения; умеет подготовить и провести воспитательные мероприятия в подразделении в установленное распорядком дня время (информирование, общественно-государственная подготовка, мероприятия воспитательной работы в вечернее время, подведение итогов);

«неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».

д) Умение правильно организовать эксплуатацию, ремонт и обслуживание ВВТ оценивается:

«удовлетворительно», если студент имеет основные поня­тия по организации эксплуатации ВВТ в подразделении; требует в отдельных случаях контроля в принятии правильного решения в организации обслуживания, текущего ремонта и эвакуации ВВТ; в основном уверенно руководит работой подразделения при проведении парково-хозяйственного дня;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в организации эксплуатации ВВТ в масштабе штатного подразделения; не может организовать правильное использование, обслужива­ние и хранение ВВТ, применить на практике полученные знания в период прохождения войсковой стажировки.

е) Оценка степени и качества выполнения индивидуального задания стажировки определяется на основе трех частных оценок:

1. за выполнение индивидуального задания;

2. за качество доклада при защите индивидуального задания;

3. за ответы на поставленные вопросы.

При оценке выполнения индивидуального задания учитываются:

- полнота раскрытия задания;

- актуальность темы;

- культура оформления работы;

- наличие практических рекомендаций по результатам работы;

- глубина постановки вопроса;

- степень решения поставленных задач;

- самостоятельность студента в работе по данному пункту.

Оценка определяется:

«удовлетворительно», если рассмотренные вопросы в целом позволяют решить проблему, но в работе отражены не полностью, решения оптимальны, студент проявлял самостоятельность, но требовалась помощь преподавателя;

«неудовлетворительно», если целевые установки в работе не решены, принятые решения ошибочны, низкий уровень работы, студент показал неспособность самостоятельно решать вопросы.

При оценке качества доклада по защите индивидуального задания учитывается:

- стройность и последовательность изложения;

- умение свободно излагать материал по разработанной теме, непривязанность к тексту;

- краткость, четкость;

- полнота отражения информации по работе;

- логичность и аргументированность;

- использование графического материала;

- культура речи.

Оценка определяется:

«удовлетворительно», если доклад логично построен, для полного понимания содержания и результатов работы требуются уточняющие вопросы, есть неточности, требующие разъяснения;

«неудовлетворительно», если доклад не отражает содержание и результаты работы, не используется графический материал, докладчик привязан к тексту.

При оценке ответов на поставленные во­просы учитываются:

- краткость и полнота ответов;

- способность донести свои мысли и идеи;

- умение логически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Оценка определяется:

«удовлетворительно», если при правильном ответе показаны твердые знания, допущено не существенные неточности;

«неудовлетворительно», если ответ неверен или допущены грубые ошибки, выявлено незнание материала.

Общая оценка за степень и качество выполнения индивидуального задания на период стажировки определяется:

«удовлетворительно», если все оценки положительные;

«неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «зачет».

Зачет за стажировку выставляется, если по всем показателям получены удовлетворительные оценки. В случае получения незачета за стажировку студент отчисляется из учебного военного центра, в установленном порядке. Студентам, показавшим высокие результаты в ходе проведения стажировки по представлению (ходатайству) командира восковой части, решением комиссии, может быть выставлен зачет без защиты отчета о стажировке (при условии полного оформления документов и представлении всех отчетных материалов).

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.