История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 826 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Требования к материалу в средней группе:
1. Разница в размерах сравниваемых предметов сначала составляет 5-6 см, затем уменьшается до 2-х см.
2. Сначала дети раскладывают 3 предмета, затем количество предметов увеличивается до 5.
Прием объяснения:
Воспитатель показывает две полоски разной длины, разного цвета. Вопросы к детям: – Что это? Какого цвета? Какая длиннее (короче)? Как проверить? (Приемом наложения или приложения.) Кладет полоски на фланелеграф. Берет еще одну полоску. Сравнивает ее по длине с предыдущими полосками и размещает по порядку: от самой длинной до самой короткой. Называет их.: «Самая длинная, короче, самая короткая». Затем воспитатель предлагает детям самим установить сериационный ряд: выбрать самую длинную полоску и прикрепить на фланелеграф (Сначала целесообразно на фланелеграфе установить ориентировочную линию.). Воспитатель спрашивает: «Какую по длине полоску взяли?» (Самую длинную.) Предлагает снова выбрать самую длинную полоску из оставшихся и прикрепить на фланелеграф. Спрашивает: «Какая по длине полоска осталась?» (Самая короткая.) Предлагает прикрепить оставшуюся полоску на фланелеграф так, чтобы получилась лесенка, и рассказать, какие по длине полоски прикреплены на фланелеграфе. («Самая короткая, длиннее, самая длинная»). Предлагает рассказать в обратном направлении, снизу вверх («Самая длинная, короче, самая короткая»). Дети должны понять следующее: чтобы разложить предметы в убывающем или возрастающем по величине порядке, они должны выбирать всегда самый высокий (широкий, длинный и т.д.) предмет из оставшихся. Детям должна быть дана четкая инструкция.
Обращается внимание на то, что предмет, который был выбран как самый длинный, оказывается короче того, который стоит перед ним.
|
Таким образом мы подводим детей к пониманию относительности величины. Усложнения в старшей группе: - используется материал в количестве десяти штук; - разница в размерах предметов уменьшается от 3 до 1 см; - одни и те же предметы размещаются в ряд то по одному, то по другому признаку (например, сначала составляется сериационный ряд по ширине предметов, затем по их длине); - указанный воспитателем предмет в ряду сравнивается не только с соседним, но и со всеми предшествующими ему и последующими; в результате этого ребенку становится понятно, что каждый элемент в ряду больше (меньше), чем все предыдущие, и меньше (больше), чем все последующие. Так происходит осознание свойства транзитивности (если А>В, а В>С, значит, А>С).
Развитие глазомера
Задача по развитию у детей глазомера решается в старшей группе.
Последовательность работы
1. Нахождение самого большого (широкого, длинного и т.д.) и самого маленького (узкого, короткого и т.д.) элемента из трех путем прикладывания, а затем на глаз.
2. Сравнение предметов по величине на глаз. Сначала предметы находятся на расстоянии трех сантиметров, а затем расстояние увеличивается до десяти сантиметров.
3. Сопоставление объекта с образцом: «Моя палочка длиннее или короче твоей?» Расстояние между предметами увеличивается.
4. При сравнении предметы находятся сначала на одной плоскости, затем на разных плоскостях.
Приемы работы
1) Практические задания: найди елочку, равную высоте этой матрешки.
2) Конструирование: воспитатель показывает 3-4 матрешки разного размера и предлагает построить для них ворота соответствующей высоты.
3) Игры: например, «Кто первый?» (Вывешивается панно с предметами разной величины. Дети должны подобрать предметы, равные высоте (ширине, длине и т.д.) образца, длиннее (шире, выше и т.д.) образца.
4) Подвижные игры: «Кто дальше бросит» (Дети бросают мешочки и на глаз определяют, сколько шагов до заброшенного мешочка, затем проверяют).
|
5) Использование палочек Кюизенера: подобрать палочку, равную высоте забора.
6) Наблюдение в окружающем: сравнить высоту домов, назвать самый высокий (низкий) дом.
Вопросы и задания
1. Опишите особенности дифференцировки трех измерений в предмете детьми дошкольного возраста.
2. Раскройте особенности овладения дошкольниками сериационными отношениями величин предметов.
3. Приведите примеры проявления особенностей восприятия величины предметов в речи дошкольников.
4. Раскройте своеобразие представлений дошкольников о способах и средствах измерения протяженности, объема и массы объектов.
5. Подчеркните правильный ответ.
Результаты исследований Н.Г. Белоус по выявлению представлений об измерении величин у детей дошкольного возраста показывают, что наиболее полные представления дети имеют об измерении:
а) объема жидких и сыпучих веществ;
б) протяженности предметов;
в) массы веществ.
6. Опишите приемы формирования представлений о величине предметов у детей четвертого и пятого года жизни.
7. Подчеркните правильный ответ.
Обучение дошкольников умению определять величину предметов первоначально предлагается следующим способом:
а) путем сравнения;
б) с помощью условной меры;
в) путем измерения.
8. Опишите усложнения в обучении детей разного возраста упорядочиванию предметов по величине.
9. Опишите приемы обучения детей сравнению и измерению величины различных предметов и веществ с помощью условной меры.
10. Раскройте методику обучения детей измерению различных величин с помощью общепринятых единиц измерения.
11. Назовите типичные ошибки детей при измерении величины предметов и веществ.
12. Приведите примеры 3-4-х дидактических игр и упражнений по закреплению умений различать, сравнивать и упорядочивать предметы по величине.
13. Приведите примеры 3-4-х дидактических игр и упражнений с использованим палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша по развитию представлений о величине в младшей группе.
14. Раскройте методику обучения дошкольников пониманию отношений между целым и частью на основе деления предметов на равные части.
15. Подчеркните правильный ответ.
Первоначальное обучение делению целого предмета на части целесообразно начинать:
а) с деления реальных предметов (например, яблока) на части;
б) с разрезания плоских геометрических фигур;
в) со сгибания плоских геометрических фигур.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!