Основные тенденции развития рассматриваемой отрасли — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные тенденции развития рассматриваемой отрасли

2020-07-03 66
Основные тенденции развития рассматриваемой отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные тенденции (2-3) развития рассматриваемой отрасли (Т - Технология, А - приложения технологии, М-сегменты рынка, О - организационные отраслевые особенности).

Тенденции развития отрасли пищевой промышленности (в частности производства масломолочных продуктов):

•   Экологичность

•   Низкокалорийность

•   Натуральность

Модель ТАМО:

Т:

·   Исключение или снижение в рецептурах майонезов холестерин содержащего сырья;

·   Обогащение майонезов не только жирорастворимыми, но и водорастворимыми витаминами и пищевыми волокнами с пребиотическими свойствами;

·   Увеличение сроков хранения, предотвращение микробиологической, гидролитической и окислительной порчи майонезов.

А:

·   Майонезы типа «Лайт» (низкокалорийные)

·   Майонезы без ГМО

М:

·   Эко-магазины или эко-отделы в магазинах

·   Интернет-магазины натуральных продуктов

О:

·   Открытие малых («домашних») производств

·   Сбыт через интернет-магазины

 

Предлагаемые в работе идеи решения проблем

 

Продукт

Продукт: должно быть обеспечено высокое качество продукта, максимальная натуральность ингредиентов, относительно короткий срок хранения - все это будет позиционироваться в качестве основного конкурентного преимущества.

Внешний вид: продукт должен выглядеть привлекательно в прозрачной упаковке - иметь кремообразную, однородную консистенцию, приятный цвет, в том числе при разном освещении.

Упаковка: должен быть специально разработан формат упаковки, отстраивающей от конкурентов, посылающей четкий сигнал о премиальности и натуральности продукта (стекло особой формы, бумажная или тканая обертка, ярлык и др.).

На упаковке необходимо обеспечить дополнительную коммуникацию преимуществ - экологичности, свежести (специальные знаки, логотипы, подтверждающие основную концепцию).

В идеале, предусмотреть дополнительные средства защиты свежести продукта (напр. слой фольги под крышкой).

Вариант: Стеклянная банка особой «фермерской» формы. Лаконичная этикетка.

Бумажная обертка, ярлык, возможно использование бумаги крафт.

На этикетке отразить: коммуникацию «ферма, экология»; срок годности крупно; изображение - «ярко-оранжевый яичный желток».

На этикетке или отдельной наклейке разместить логотип с коммуникацией «изготовлен из яиц от куриц на свободном выгуле».

 

Экспертиза идеи

 

В последние годы в Москве и Петербурге все большую силу набирает модный тренд «фермерские продукты». В 2009г появился сайт «Лавка-Лавка», в 2011г Ginza Project открыли «Фермер Базар» в ТЦ Tsvetnoy, основатель «Росинтера» открыл экобазар в Мытищах, фермерские полки появились в Азбуке Вкуса, открываются фермерские рестораны, сайты, форумы, развивается агротуризм.

Средний класс, озабоченный тем, чтобы питаться правильно, обратил внимание на продукты «с грядки», подсознательно противопоставляя убогий колхоз аккуратной ферме, колхоз производит «плохие» продукты, ферма - «хорошие».

«Для покупателя «российский фермер» - это что-то среднее между садоводом-огородником советской эпохи и дореволюционным кулаком, но добрым кулаком, приличным, порядочным и богобоязненным».

Фермерские продукты стоят на 30-300% дороже «индустриальных аналогов».

Фермерская ниша на российском рынке майонеза свободна.

Крупные бренды активно используют в рекламе отсылки к качественным, «отборным» ингредиентам, но идея экологичности как основа бренда используется крайне редко, и только аутсайдерами.

Тема содержания куриц на свободном выгуле набрала в последние годы в Европе, США и других развитых регионах огромные обороты. Яйца без маркировки «free range eggs» (от куриц на свободном выгуле) практически приравнены к ядерным отходам.

С января 2012г работает директива ЕЭС, по которой вместо клеточных батарей птицефабрики Европы обязаны содержать куриц-несушек на свободном выгуле или в клетках «повышенной комфортности»: размер клетки не менее 750 см, гнездо из натуральных материалов, спальное место, поилка, площадка с твердым покрытием. Только в UK на это потрачено £400 млн.

Эта тенденция отразилась и на производителях мороженого, майонеза и др. В 2010г крупнейший бренд майонеза Hellmann's (Unilever) объявил об успешном переходе к 100% использованию яиц от куриц на свободном выгуле в Европе и США и сделал это основой маркетинговой стратегии. Другие производители также активно эксплуатируют тему свободного нагула яиц.

Критерии для оценки идеи:

•   Новизна - предлагает ли идея новую концепцию, новый уровень сотрудничества с потребителями? Вызывает ли она ощущение чего-то нового и желание попробовать?

•   Оригинальность - было ли что-то подобное этой идее на данном рынке?

•   Адекватность - насколько данная идея позволяет решить стоящую перед ней проблему?

•   Гибкость - способна ли идея к дальнейшим модификациям, есть ли возможность и дальше разрабатывать ее?

•   Возможность реализации - не только насколько эффективна реализация идеи, но и насколько полной будет ее реализация?

•   Привлекательность - выделяется ли идея среди прочих? Вызывает ли интерес?

•   Актуальность - соответствует ли идея существующим тенденциям в отрасли?

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.