Стиль и мода современных причесок — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Стиль и мода современных причесок

2020-11-03 340
Стиль и мода современных причесок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..3

1.История возникновения парикмахерского искусства……………………………..6

1.1 Структура и типы волос……………………………………………………………..17

1.2 Стиль и мода современных причесок…………………………………………….19

2. Прически в стиле 60-70-х годов…………………………………………………….30

2.1Технология выполнения причесок в стиле 60-70-х годов……………………………………..…………………………………………………27

2.2 Рабочее место………………………………………………………………………..37

2.1.1 Мытье головы……………………………………………………………………37

2.1.2 Предварительная укладка………………………………………………………39

2.1.3 Средства для укладки, используемые в причёске……………………………39

2.2 Тип лица……………………………………………………………………………42

2.3 Диагностика кожи и волос…………………………………………….....................47

2.4 Инструменты и приспособления………………………………….………………..48

2.5Санитарно-гигиенические требования в парикмахерских…………..................49

2.6 Техника безопасности в парикмахерской……………………….………………51

2.7 Технологическая карта по выполнению высокой вечерней прически в стиле 60-70-х годов………………………………………………………………………………..52

2.8 Макияж………………………………………………………………………………55

2.9 Схема макияжа с описанием………………………………………………………57

3. Экономический анализ………………………………………………………………59

Заключение……………………………………………………………………………..62

Список использованной литературы…………………………………………………64

 

 

Введение

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинные волосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии.

В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

В последние десятилетия двадцатого века не существовало какой-либо одной модной причёски-пика сезона. Мода на причёски стала демократичной, соответствовать стилю конкретного человека, выбираться в зависимости от обстоятельств и ситуации. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху, переходящие в длинные к низу. При этом создаётся эффект «рваности»: волосы спадают отдельными прядями. Особенно популярно повседневная взлохмаченная причёска.

Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной - одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.

60-70-е годы полностью поменяли свой взгляд на стиль. В моду вошел стиль унисекс и короткие юбки. А вот прически отличались большим объемом. Девушки повально стали носить парики и накладные длинные шиньоны, так что тонкие редкие волосы вовсе не стали проблемой десятилетия. Накладные локоны придавали пышность и дополнительный объем. Так же в моде была густая прямая челка.

Целью данной дипломной работы является изучение причесок в стиле 60-70-х годов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить историю возникновения парикмахерского искусства;

- рассмотреть технологию выполнения причесок в стиле 60-70-х годов;

- выявить санитарно-гигиенические требования в парикмахерских;

- изучить технику безопасности в парикмахерской;

- провести экономический анализ.

Объектом исследования являются прически в стиле 60-70-х годов.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

История возникновения парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства рассказывает нам и о первых стрижках и методах окрашивания волос. Раньше не существовало таких понятий, как стилист, визажист, парикмахер. Но люди всегда стремились к красоте, положение в обществе обязывало к изысканным укладкам, мода диктовала свои условия относительно цвета волос и стрижки.

Историки моды считают, что парикмахерскому искусству более пяти тысячелетий.

 Вполне возможно, что появились первые «парикмахеры», когда «человек был дикий, страшно дикий» (Р. Киплинг, «Кошка, гулявшая сама по себе»).

 Наши далекие предки в те непростые времена старались придать себе свирепый, устрашающий вид: нужно было продемонстрировать духу-покровителю племени, что оно, племя, достойно его поддержки, и одновременно отпугнуть духов чужих – злых и вредных.

 Выбирали себе покровителя люди из самых сильных зверей или птиц и, задабривая своё божество, старались стать похожими на него – одевались в шкуры, вплетали в волосы перья, клыки и кости.

 Вот и выходит, что уже на заре человечества люди создавали себе выбранный образ специально, а если учесть, что каждый мог носить шкуру зверя, убитого собственноручно, то этот образ нес в себе и социальную значимость. Чем удачливее охотник, чем больше у него шкур, тем ценнее он для племени. Ему подражали, им восхищались. Еще бы! Мужественный, одетый в шкуру леопарда, с клыками льва, с головой, украшенной орлиными перьями, он являлся эталоном силы, ловкости и смелости [19, с. 479].

 Волосам уделяли особое внимание: укорачивали сильно отросшие с помощью каменных ножей, смазывали волосы цветной глиной и скучивали их в жгуты (первобытные дреды), украшали свои прически красивыми, яркими перышками, ракушками, цветами, костями мелких животных. Самому это делать не очень удобно, вот и прибегали к помощи соплеменников. Чем не первые парикмахерские?

Шли века, менялся человек, меняя при этом свой жизненный уклад, а значит и понятие о своем внешнем виде. Все большее значение приобретала прическа, способная рассказать о социальном статусе, роде занятий и месте жительства человека [1, с. 65].

 В Древнем Египте причесывание, завивка и надевание парика приравнивались к ритуалу, традиции которого нарушать строго запрещалось. Эти процедуры выполняли специально обученные рабыни. Египтянки носили прически, напоминавшие современное «Каре» – подстриженные на одном уровне (чуть ниже ушей) волосы. Самыми модными считались черный и темно-коричневый цвета. В качестве красителя использовали хну. Челку, косички убирали назад, закрепляя их обручем или диадемой, применяли гребни и заколки.

 В Древней Греции применяли горячую завивку волос, выполнявшуюся с помощью нагретого металлического стержня – «каламиса» (именно тогда появилось первое вполне обоснованное название людей, работающих с прическами, – каламистры).

 А самым модным трендом античного мира были парики. Увлечение ими порой приобретало невиданный размах, были даже изданы специальные указы, предписывавшие, когда, где и какой парик носить. Парики из натуральных волос носили только жрецы и фараоны. Обычные люди вынуждены были довольствоваться искусственными, которые изготавливались из льняных или хлопчатобумажных окрашенных нитей, папируса, шерсти.

Впервые обесцвечивать волосы стали римлянки, используя для этого щелочное мыло (блондинки уже тогда были популярны), посыпая волосы рисовой пудрой или мукой. Для блеска смазывали волосы оливковым маслом, а для придания им приятного запаха прятали в прически ароматизированные подушечки. Украшали свои прически бусами, обручами, лентами. Иногда такой «тюнинг» длился по нескольку часов [20, с. 57].

 

 Уход за волосами проводился не только в домашних условиях, но и в римских публичных банях-термах, одновременно с уходом за телом. Среди обслуги бань были и вольные мастера, услугами которых за небольшую плату могли воспользоваться небогатые люди, не имеющие своих обученных рабов. Получается, что именно в Риме стали обучать людей парикмахерскому искусству целенаправленно [1, с. 57].

Во времена средневековья одежда и прически (особенно женские) стали строго регламентироваться. Природное желание женщины выглядеть привлекательно трактовалось церковью как «происки дьявола» и объявлялось греховным. Женщинам строжайше предписывалось закрывать волосы вуалями, чепцами, косынками и другими головными уборами. Никаких причесок в те времена женщины не делали, ограничиваясь длинными прямыми волосами с пробором или заплетенной косой. У мужчин это были гладко зачесанные волосы, борода и усы.

 Эпоха возрождения в буквальном смысле вдохнула новую жизнь в парикмахерское искусство. Лавочки парикмахеров, их называли тогда на латинский манер – брадобреями, росли в европейских городах, как грибы после дождя. В это же время появляются профессиональные цеха мастеров причесок.

 Король Англии Генрих VIII своим указом повелел всем мужчинам носить короткие стрижки, но разрешил носить усы и бороду, которые следовало завивать. Мода на короткие мужские стрижки разделила Англию на два лагеря: тех, кто остался верен длинным волосам и короткой бороде, и на тех, кто коротко стриг волосы и отращивал длинную бороду. Только в начале XIX века короткие волосы прочно «закрепились» в прическах английских мужчин, а затем и по всей Европе.

 Законодательницей мод в Западной Европе XVII века становится Франция.

 И, конечно же, именно во Франции парикмахерское искусство достигает небывалого совершенства. Придворные парикмахеры ежедневно придумывают все новые модели причесок, призванные подчеркнуть величие короля и королевы и их приближенных. Отличительной особенностью причесок того времени стал открытый лоб, знатные женщины специально удаляли для этого часть волос. Иногда сбривали и брови. Прически стали особенно сложными, с обилием вплетенных украшений, перьев и диадем [21, с. 53].

 Королева Франции Мария-Антуанетта поражала своих придворных прической высотой в 70 см (каркасом для неё служила конструкция из металла), на создание которой уходило около 6 часов. Дамы по всей Европе изводили своих парикмахеров просьбами сделать им подобную красоту.

 Помимо металлических конструкций в волосы вплетали гирлянды из цветов, корзины с фруктами, модели парусников, чучела птиц, уменьшенные копии китайских храмов и садовых беседок.

 Такие прически подолгу не распускали и, ложась спать, надевали на голову специальные чепцы. Иногда в прическах заводились мыши, привлеченные запахом муки, из которой делали пудру. Носить такую «красоту» надо было осторожно – были случаи, когда волосы вспыхивали от пламени свечей в канделябрах.

 В дальнейшем парикмахеры изобрели модели причесок со складным механизмом, позволявшим дамам ездить в каретах. Неудивительно, что в Париже была открыта первая школа парикмахеров, получившая название – Академия парикмахерского искусства.

Во Франции, как и в античном мире, ценились парики. Потребность в них была так велика, что король Франции Людовик XVI был вынужден ввести в штат обслуги двора 500 парикмахеров. Парик стал знаком высокого положения и чуть ли не обязательным атрибутом мужского костюма. Без него дворянин не мог показаться на людях. При этом голову брили наголо.

 Простолюдины не имели права на ношение париков и отращивали длинные волосы [2, с. 35].

 Парики продержались на пике моды вплоть до французской революции 1789 года, когда была свергнута королевская власть и все её атрибуты. Персоной нон грата объявили и напудренный парик. Ношение и даже хранение его грозило владельцу судом.

 Но и дальше дела в парикмахерском мире обстояли не менее интересно..

 В XIX веке в Европе правит новый класс – буржуазия, и с этого времени тон в мире моды задает Вена.

 В прическах появляется совершенно новый стиль – «бидермейер». Для него характерны далеко выступающие пышные локоны, стоячие петли и косы. Создание таких причесок требовало от парикмахера очень высокого технического мастерства. Правда, выглядели они плоскими и угловатыми.

 Век буржуазии – век бурного развития техники. Завивка, стрижка волос теперь выполняются с помощью всевозможных механических и электрических приспособлений, таких как щипцы для горячей завивки волос и бигуди.

 Мода на блондинок зашкалила все пределы, когда известный французский парикмахер Евгений Гуго придумал осветлять волосы с помощью раствора перекиси водорода. Буквально за полгода в высшем свете не осталось ни одной брюнетки и шатенки. Все дамы поголовно стали блондинками.

 Волосы укладывались в высокие прически, к ним крепились маленькие шляпки с лентами, цветами, перьями (страусиными, выкрашенными в розовый и голубой, павлиньими, петушиными, фазаньими). Из-под шляпок на плечи красавиц ниспадали изящные локоны (иногда искусственные) [22, с. 69].

 Если раньше мода на прически могла продержаться до 40 лет, то в XIX веке это срок значительно сократился, чему немало способствовали реклама, выставки, модные журналы, театральные постановки.

Первые конкурсы парикмахеров стали проводиться именно в девятнадцатом веке, и, конечно же, в Париже. На конкурсы съезжались лучшие мастера не только из Франции, но и из Англии, Германии, Австрии и т.д. После окончания конкурса начинался парад причесок, а победитель сидел на золотом стуле, принимая поздравления.

 

 В 1885 году француз Марсель изобрел завивку волос с помощью химических средств, которая могла продержаться на волосах несколько дней. Немец Шарль Нестле в 1906 году довел этот метод до совершенства. Завивка волос, выполненная с помощью химического раствора и термического обогрева (перманент) могла продержаться уже целых полгода.

 В это же время химики открыли «возможность всем стать красивыми» – краситель, который стал основой почти всех современных красок для волос.

В ХХ веке в моду входят короткие (под мальчика) женские стрижки, и если раньше подобное считалось неприличным, то теперь такая прическа стала символом женской свободы и новой жизни. Тем более что Европу захлестнула Первая мировая война, и многие девушки и молодые женщины, став сестрами милосердия, работали в госпиталях. У них просто не оставалось времени на уход за длинными волосами.

 Постоянно совершенствуясь, «мальчуковые» стрижки остаются популярными и в наши дни [3, с. 68].

 Большой толчок развитию парикмахерского искусства дал кинематограф. В немом кино царил образ наивного невинного златокудрого ангела, воплощенный знаменитой Мери Пикфорд: огромная масса волос, разделенных на 18 аккуратных локонов (два из них хранятся в голливудском музее кино). Подавляющее большинство женщин тех лет, старались соответствовать ему.

 Теперь же на первый план шагнула роковая красавица – женщина вамп. Зритель любит Асту Нильсен и Франческу Бертини – хрупкие и бледные, с прямыми короткими угольно-черными волосами в стиле «Каре». Прямая челка, спадающая на ярко подведенные глаза, ярко-красная помада довершают этот образ. И естественно, парикмахеров замучили просьбами сделать такие же прически. Блондинкам пришлось «подвинуться» (на какое-то время).

В 50-е годы на мировом экране появляется Мэрилин Монро, и блондинки снова «на коне». Салоны красоты и обычные парикмахерские заполнены женщинами, стремящимися стать хрупкими, нежными, белокурыми красавицами.

 

 После выхода в прокат в 1956 году фильма Роже Вадима «И бог создал женщину» кумиром становится актриса Бриджит Бардо. Именно она ввела в моду новые прически – прямые распущенные волосы, строгий, лаконичный «конский хвост» и пышную «бабетту» с начесом.

 С середины 60-х годов женщины вновь «увлекаются» париками, которые теперь становятся модным аксессуаром, как перчатки или сумочка, Особо «продвинутые» модницы имели тогда несколько париков различного фасона и цвета: от седого, до огненно-рыжего [23, с. 157].

 70-е годы принесли миру причесок «холодную химию», и теперь салоны осаждают желающие завиться «на коклюшки» – причем, как женщины, так и мужчины.

 Благодаря панкам, а точнее их так похожим на ежей и дикобразов прическам (растрепанные, торчащие во все стороны света пряди), женские головки стали украшать стрижки «Каскад» и совсем короткие «Ежики» (как у героини фильма «Зимняя вишня»). И, что самое удивительное, такие отнюдь не дамские прически делали женщин еще более женственными (прошу прощения за каламбур).

С конца 80-х годов парикмахеры (теперь их все чаще называют стилистами) начали применять накладные пряди. Технику их крепления к волосам разработали мастера известного лондонского салона «Шуми». При окрашивании волос преобладающими цветами становятся рыжий, каштановый, все оттенки шоколадного, русый.

 Современная прическа – это отсутствие единого направления, шаблонности, единообразия. Сделанная руками сегодняшнего парикмахера или стилиста (и не обязательно работающего в шикарном и дорогом салоне красоты) прическа дает, нам женщинам, редкую возможность сохранить свою индивидуальность, оставаясь самой собой.

Об истории парикмахерского искусства можно говорить очень долго. Несмотря на то, что у профессии неоднократно менялось название: брадобрей, цирюльник, стилист, суть её остается прежней – помочь человеку стать прекрасней!

Структура и типы волос

Великолепные волосы – это не только правильный регулярный уход, но и наследственность, которая определяет структуру волоса. Строение волосяных фолликулов зависит от гормонального фона, а также от того, к какой расе принадлежит обладатель шевелюры. Прямые, кудрявые, волнистые волосы – эти их признаки определяются тем, как именно они растут из фолликула, а также тем, как расположены в корнях волос клетки, обеспечивающие выработку кератина. Интересно, что на срезе волосы различной структуры имеют разную форму. Круглая форма характерна для прямых волос, овальная – для волнистых, почковидная – для вьющихся.

Структура волос определяется размером и формой волосяных фолликулов. Это наследственные черты, которые контролируются гормонами и связаны с возрастом и расовыми признаками.

Прямые волосы вырастают из корней, где клетки кератина расположены вокруг фолликула. В корнях вьющихся волос клетки кератина преобладают с одной стороны. А вот если кератиновые клетки преобладают по очереди то с одной стороны, то с другой, то появляются вьющиеся волосы [24, с. 81].

 Структура напрямую связана с естественным цветом волос. Давно отмечено, что светлые волосы тоньше, чем тёмные, а тёмные - более тонкие, чем рыжие.

 Вообще, волосы по структуре делятся на тонкие, средние и утолщённые. Тонкие волосы – не обязательно ослабленные, но всегда для них характерен недостаток объема. Волосы средней толщины обладают оптимальным сочетанием силы и необходимой для идеальной укладки эластичностью. Утолщённые волосы – густые, тяжёлые, сильные, обладают жесткостью и малой эластичностью.

 Интересно, что структура волоса может различаться и у одного человека. Нередко волосы, растущие в височной зоне, на затылке и надо лбом бывают тоньше, чем остальные [4, с. 60].

 Существуют значительные различия структуры волос, связанные с принадлежностью к той или иной нации. Представители скандинавских народов чаще всего обладают тонкими, прямыми волосами. Волосы представителей других европейских народов стремятся к «золотой середине» - они скорее средние как по толщине, так и по жесткости. У индийцев и арабов волосы жесткие, густые, сильные. По мере продвижения на Восток волосы становятся жестче.

У населения Китая, Японии волосы прямые, у африканцев и народов, принадлежащей к романской группе – чаще всего волнистые.

 Уровень жирности или сухости волос зависит от количества их природной смазки. Необходимо помнить, что различные манипуляции с волосами – горячие укладки, химическая завивка и т.д. могут оказать влияние на тип волос (например, высушить их). Перечислим типы волос и разберемся в их потребностях.

 Сухие волосы - без блеска, чаще всего сложно расчёсываются, особенно в случае, если они мокрые.

В прикорневой части утолщены, а на концах тонкие, нередко секутся. Почему? Сухими волосы могут быть от природы (в случае нехватки натуральной смазки), но могут стать сухими и в результате воздействия на них агрессивных факторов (частые окраски, укладки с помощью щипцов и утюжков, химические завивки и т.д.)

 Что делать? Необходимы шампуни, питающие волосы, интенсивно увлажняющие бальзамы. После мытья старайтесь чаще обходиться без фена – дайте волосам высохнуть самостоятельно.

 Жирные волосы. Они гладкие, с жирным блеском, непослушные.

 Почему? Причина такого состояния волос – в повышенной секреции сальных желез. Возникает она иногда из-за нарушения гормонального баланса, иногда по внешним причинам – например, из-за жары, употребления слишком жирной пищи, излишнего расчёсывания или приглаживания ладонями.

 Что делать? Такие волосы требуют мытья мягкими шампунями, которые обеспечат волосам необходимый объем. Легкая завивка приподнимет волосы у корней и поможет ограничить распространение кожного сала. Стоит обратить внимание на диету: потребляйте меньше жареного, жирного, а вот воды нужно пить больше, полезны будут овощи, фрукты [25, с. 79].

 Нормальные волосы. Идеальный вариант. Выглядят прекрасно, отлично лежат. Требуют обыкновенного регулярного ухода – шампуни, кондиционеры.

 Смешанные волосы. У корней они жирные, а ближе к концам сухие, нередко секутся. Почему? Причины в воздействии средств для укладки, химической завивки, а также чрезмерное увлечение феном и щипцами, пересушивание волос на солнце. Всё это нарушает естественное функционирование волоса.

 Что делать? Используйте мягкие шампуни, не увлекайтесь шампунями для сухих или жирных волос. Лучше всего подобрать специальный шампунь для волос смешанного (комбинированного) типа. Если применяете шампунь для жирных волос, то кондиционер наносите на волосы от середины до кончиков, избегая попадания на корни волос [5, с. 99].

 Поврежденные волосы – после окраски либо химической завивки. После таких воздействий структура волос становится более пористой.

 Что делать? Пользуйтесь специальными средствами для окрашенных волос либо для волос с химической завивкой, которые помогут сохранить их цвет и помогут их восстановлению. Подбирайте высококачественные шампуни, бальзамы.

 

Рабочее место

Рабочее место парикмахера должно включать в себя как минимум:

- зеркало;

- столешницу (полочку) для мелочей;

- держатель для фена.

В расширенном же варианте рабочее место парикмахера может быть дополнено такими аксессуарами и оборудованием, как:

- подсветка;

- подставка для ног;

- столик с полками;

- подставка для сумок.

Причем вышеперечисленные элементы оборудования и аксессуары могут быть объединены одной конструкцией или представлять собой совершенно отдельные предметы.

Основным элементом рабочего места парикмахера является, безусловно, зеркало.

Зеркало – это стекло с отражающим слоем, нанесенным на одну из его поверхностей. Если стекло имеет оттенок (из наиболее распространенных – бронза, титан, антрацит), то зеркало называется тонированным. Сразу хотим оговориться: тонированное зеркало не может быть использовано в парикмахерском зале, так как парикмахерское зеркало должно реалистично передавать цвета. Это имеет значение, в частности, при процедуре окраски волос [34, с. 68].

Зеркало, как часть рабочего места парикмахера, может быть представлено без рамы, в раме или может крепиться на каркас, в который, кроме самого зеркала, крепятся и остальные составляющие рабочего места.

Рабочее место парикмахера должно соответствовать стилю салона красоты. Главную роль здесь играют каркас, рама и форма зеркала [39].

Для неоклассицизма, например, характерны массивные позолоченные или деревянные резные рамы. В данном случае форма зеркала может быть самой простой: овал, круг, прямоугольник или квадрат. Акцент делается на обрамлении. Каркас может быть украшен рельефными изображениями, вензелями.

Мытье головы

Мытье головы преследуй три основные цели:

- гигиеническую — очистка волос и кожи головы от загрязнения,

- деформационную — удаление последствий прически в виде деформированных волос и остатков средств для создания прически,

- подготовительную — размягчение внешнего чешуйчатого слоя волоса.

 Голову моют теплой водой около 35°С - 40°С. Горячей водой волосы мыть нельзя, так как при этом нарушается работа сальных желез. Перед мытьем волосы нужно хорошо расчесать. Затем голова обильно смачивается водой и на волосы наносится шампунь. Шампунь равномерно распределяется ладонями по волосам и по коже головы - подушечками пальцев массирующими движениями. Эта процедура должна проводиться очень бережно. При необходимости, после промывания водой шампунь наносится повторно. Затем волосы обильно промываются водой и, в заключении, на волосы наноситься бальзам и равномерно распределяется но всей длине волос или на кончиках волос. Далее нужно действовать по инструкции к применению бальзама. Некоторые бальзамы смываются по истечении нескольких минут, а иные остаются на волосах, создавая защитную пленку. После мытья головы, волосы ни в коем случае нельзя растирать полотенцем, так как в размягченном состоянии они очень уязвимы и их легко повредить. Волосы нужно несколько раз промокнуть полотенцем, если они короткие, а если длинные - обернуть сухим полотенцем. Для скорейшего удаления влаги обертывание сухим полотенцем можно повторить несколько раз. Естественное просушивание волос - самое безопасное для их состояния. Если вы используете фен, то необходимо воспользоваться специальными теплоактивными шампунями, бальзамами, кремами или средствами для укладки волос Они не только предохранят волосы от повреждений в следствие пересушивания, но и окажут интенсивное восстанавливающее действие [9, с. 24].

 

Предварительная укладка

Предварительная укладка должна быть сделана с использованием пенки для волос. Необходимо высушить волосы феном, нанести пенку для волос. Протянуть брашингом длину волос. Протянуть кончики волос.

 

Тип лица

Принято считать, что существует шесть типов овала лица, а так как различаются они по соотношению длины и ширины и по выраженным углам лица (скулы, подбородок, челюсть), то и названия они получили соответствующих геометрических фигур.

Для круглого типа лица характерны практически одинаковая длина и ширина, но за счет подкожного жира нет ярко выраженных «углов» челюсти и подбородка. У людей с таким типом лица нередко бывает второй подбородок.

Чтобы визуально удлинить круглое лицо, нужно нанести темный тональный крем по всему овалу: начиная от скул и заканчивая нижней поверхностью щек.

Румяна наносятся в виде перевернутого скошенного к углам рта треугольника.

Тени не должны выступать за пределы век.

Дамам с круглым типом лица не рекомендуется в макияже «округлять» линии бровей, глаз, губ. А также делать завивку, делать пышную прическу зачесывать волосы назад, делать прямой пробор [10, с. 36].

Идеально будут смотреться распущенные волосы чуть ниже подбородка. 

Рисунок 11 – Представительницы круглого лица

Овальный тип лица характеризуется своей удлиненностью, вытянутостью за счет преобладания длины лица над шириной (вытянутый подбородок, высокий лоб).

Ярко выраженных углов у этого типа овала лица нет, но скулы на таком лице обычно четко очерчены.

Чтобы зрительно расширить такое лицо и уменьшить его вытянутость, в центр подбородка наносят и растушевывают в стороны пудру темного оттенка.

Румяна наносятся на скулы овальными движениями.

Тени растушевываются горизонтальными линиями за пределы век [36, с. 87].

При выборе наиболее соответствующей прически для овального лица, можно констатировать, что обладательницам такого лица подходят стрижки любого вида. Длина волос, форма и размер челки зависит, в данном случае, только от желания самой женщины. Правда, стоит отметить и то, что очень длинные волосы все же не очень подходят для овального типа лица.

Рисунок 12 – Представительницы овального типа лица

Квадратный тип лица также как и круглый имеет примерно одинаковую ширину и длину, но для него характерна четко выраженная костная основа: лоб, скулы, челюсть. За счет этого лицо имеет некую угловатость.

Чтобы эти углы скрыть, нужно нанести на них пудру более темного оттенка, чем основной тон.

Румяна лучше выбирать ярких оттенков и наносить их в виде скошенного к вискам треугольника [11, с. 49].

Тени же нужно наносить только в пределах век.

Если природа наградила вас квадратной формой лица, то вашей задачей является правильный подбор причёски для квадратной формы лица, для того, чтобы немного сгладить и вытянуть его, визуально сформировав правильный овал.

Рисунок 13 - Представительницы квадратного типа лица

Трапециевидный тип лица также можно отличить по угловатости, но ширина верхней части лица заметно отличается от ширины нижней. Обычно у людей с таким типом лица низкий и узкий лоб, слабовыраженные скулы и четко очерченная, широкая нижняя челюсть.

С помощью темной пудры нужно уменьшить объем челюсти и нижней части щек.

Румяна и тени наносятся горизонтально, чтобы несколько расширить визуально верхнюю часть лица.

Обладательницам трапециевидной формы лица идут длинные волосы — от подбородка и ниже.

Прическа должна придавать объем верхней узкой части и прикрывать развитую челюсть. Кончики прядей при укладке закручиваются внутрь.

Рисунок 14 - Представительницы трапецевидного типа лица

Треугольное же лицо наоборот: характеризуется широкой верхней частью (широкий лоб, хорошо выраженные скулы) и узкой нижней частью лица (несколько сглаженная нижняя челюсть, острый подбородок).

Коррекция этого типа лица заключается в уменьшении объема верхней и основной частей лица (темная пудра наносится на височную и боковую поверхность скул).

Высокие прически нежелательны, т. к. они лишь подчеркнут острый подбородок и узкую нижнюю часть лица. Лучше уравновесить этот контраст, выбрав длину волос до подбородка и плавно загнув пряди.

Такому типу лица идут и более длинные волосы, а также прически с прямым или боковым пробором [12, с. 86].

Рисунок 15 - Представительницы треугольного типа лица

Ромбовидный тип лица отличают широко расставленные и ярко выраженные скулы, при довольно узком подбородке и верхней части лица.

Чтобы сделать такое лицо пропорциональным, нужно с помощью тонального крема или пудры темных оттенков затемнить область скул.

Румяна и тени накладываются горизонтальными линиями.

Для такого типа лица рекомендуется длинная косая челка, закрывающая большую часть лба и доходящая до линии бровей. Самая густая часть челки расположена чуть выше переносицы. Волосы закрывают только верхнюю часть ушей.

Рисунок 16 - Представительницы ромбовидного типа лица

Не рекомендуется зачесывать назад волосы по бокам головы, а также носить короткую челку [41].

 

Диагностика кожи и волос

Теоретическая основа диагностики волос в нашем салоне - наука о волосах Трихология. Трихологическая система диагностики позволяет достаточно чётко определить виды повреждения волос и кожи головы, и, как результат:

- прекратить выпадение волос;

- стимулировать рост новых волос;

- восстановить кожу головы;

- восстановить структуру волос.

 Первым этапом диагностики волос необходимо определить виды повреждения волос и кожи головы. Для этого мастер проводит предварительный осмотр и беседует с клиентом. Наиболее часто основной проблемой является выпадение волос ("Аллопеция"). Причины этого могут быть разными: сезонное выпадение, неправильный уход, гормональные нарушения и другие. Диагностика кожи головы проводится на 2-й день после мытья: за это время образуется гидролипидная плёнка, которая позволяет узнать тип кожи, чувствительность и другие её свойства.

После общения с мастером можно провести компьютерную диагностику с помощью специального аппарата с увеличением в 200 раз. При этом на экране отображается полная картина состояния волос и кожи головы, все виды повреждений. Например:

- узелковая трихоклазия (место будущего разрыва волоса);

- трихорексис (облом волоса);

- трихоптиле<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.