Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-03 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Основная литература
1. Государев Н. А. Специальная психология / Н.А. Государев. – М.: Ось-89, 2008.- 288 с.
2. Психология развития / под ред. Марцинковской Т.Д. – М: Издательский центр «Академия», 2007.- 528 с.
3. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста) / Л.А. Регуш- СПб.: Речь, 2006 - 320 с.
Дополнительная литература
4. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекия неблагополучных вариантов развития личности детей и подростков / Л.А. Венгер - М.-Рига, 2000.- 92 с.
5. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. -М.: 2000.- 255 с.
6. Коломинский, Я.П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: Питер, 2004.- 480 с.
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учебное пособие для студентов псих.фак./ В.В. Лебединский. - М.: Издательство «Академия», 2004.- 144с.
8. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции / И.И. Мамайчук.- СПб, 2000.-168 с.
9. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами развития./ И.И. Мамайчук - СПб.: Речь, 2006.
10. Мамайчук И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра/ И.И. Мамайчук. - СПб., 1998.
11.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. – М., 1992.
12. Мухамедрахимов Р. Мать и младенец: психологическое взаимодействие/ Р. Мухамедрахимов.- СПб.: Речь, 2003.
13. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование/ С.И. Козлова, Н.С. Демникова, Е. Семанова, О.Е. Блинникова.- М.: Практика, 1996.- 416 с.
|
14. Наш проблемный подросток / под ред. Л. А. Регуш.- СПб., 1999.
15. Неонатология. Учебное пособие / сост. Н.П. Шабалов.— М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 640 с.
16. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов/ К.Н. Поливанова.- М.: Академия, 2000.
17. Психология детей с задержкой развития. Хрестоматия: Учебное пособие.- СПб.: Речь, 2004.-432 с.
18. Психология развития / под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005 - 524 с.
19. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2005.
20. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ М.М. Семаго М.М., Н.Я. Семаго. — М.: АРКТИ, 2000. – 208 с.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
21. Перинатальная психология и психиатрия / под ред. Н.Н. Володин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 256 с.
22. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л. А. Венгера. - М, 1986.
23. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Райе.- СПб., 2000.
24. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности/ Х. Ремшмидт.- М., 1994.
25. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб./ Е.О. Смирнова. - СПб.: Питер, 2009. — 304 с: ил.
26. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте / А.В. Семенович. - М., 2002
27. Сорокин В.М.Специальная психология: учеб. пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.
28. Специальная педагогика/ под ред. Н.М. Назаровой.- М.: «Академия», 2000.
29. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: учебное пособие / И.А. Фурманов. - М.: Изд. Центр «Владос», 2004.-319 с.
30. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот/ Л.М. Шипицына.- СПб., 2005.
31. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста/ Г. Шихи.- СПб.: Речь, 2001.
32. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Практическое пособие для родителей/ Г. Эберлейн.- Л., 1981.
33. Эриксон Э. Детство и общество/ Э. Эриксон.- СПб., 1996.
|
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
34. http://www.psychological.ru// - Электронная библиотека психолога.
35. http://www.booksmed.com/
36. http://www.koob.ru/
37. http://childpsy.ru/ - детская психология
38. http://medobook.ru/
39. Гончарова, Е.Л. Специальная психология [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова. // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
Контрольные вопросы к семинару
1. Каковы известные вам доказательства того, что существуют возрастные кризисы психического развития?
2. При каких условиях не наблюдаются кризисы возрастного психического развития?
3. Охарактеризуйте кризис как позитивное направление развития.
4. Опишите психическое развитие ребенка, который лишен взаимодействия со взрослым.
5. Комплекс оживления как основное новообразование младенческого периода психического развития.
6. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития младенца и покажите роль взрослого как посредника.
7. Охарактеризуйте особенности общения младенца со взрослым и покажите его значение для психического развития ребенка.
8. Охарактеризуйте развитие восприятия в младенческом возрасте.
9. Раскройте основные закономерности развития сенсорных и моторных процессов младенца.
10. Раскройте влияние действий с предметами на развитие памяти и мышления ребенка.
11. Раскройте роль взрослого в овладении ребенком предметной деятельностью. Как ребенок овладевает этой ведущей деятельностью?
12. Проведите наблюдение за предметной деятельностью ребенка и выделите: а) характер соотносящий действий; б) характер орудийных действий; в) наличие условий для перехода к продуктивной деятельности (изо и конструирование).
13. Охарактеризуйте предпосылки для возникновения игровой деятельности ребенка. В чем они проявляются и как развиваются?
14. Опишите необходимость внешних ориентировочных действий с предметами для развития восприятия ребенка.
15. Докажите, что ранний возраст является сензитивным для развития речи ребенка. Дайте характеристику активной и пассивной речи ребенка.
16. Охарактеризуйте особенности появления и проявления кризиса 3 лет.
17. Раскройте социальную природу детской игры.
18. Докажите необходимость формирования сюжетно-ролевой игры с раннего возраста.
|
19. Дайте психологический анализ изменения сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.
20. Раскройте взаимосвязь сенсорных процессов с характером деятельности ребенка.
21. Охарактеризуйте основные закономерности мышления в дошкольном возрасте. Покажите на примерах взаимосвязь видов мышления.
22. Раскройте основные новообразования, связанные с мотивационной сферой дошкольника. Приведите примеры.
23. Дайте психологическое обоснование своеобразия обучения и воспитания детей 6 лет.
24. Охарактеризуйте особенности развития самосознания и самооценки дошкольника и отметьте роль взрослого в этом процессе.
25. Назовите факторы, определяющие проблемы психического развития в младшем школьном возрасте.
26. Проблемы адаптации к новой социальной ситуации развития: освоение новой социальной роли, новые взаимоотношения. Выбор школы и возможности ребенка. Приучение к дисциплине и саморегуляция.
27. Трудности освоения учебной деятельности. Обученность и общая психологическая готовность к обучению (мотивационная, когнитивная, психомоторная и т. п.).
28. Создание потенциала для развития на последующих ступенях. Становление ответственности, самостоятельности, инициативы: потребности и возрастные возможности младших школьников.
29. Назовите факторы, определяющие проблемы психического развития в подростковый период.
30. Проблема адаптации и возможные пути ее разрешения: адаптация к быстро меняющемуся физическому «Я»; физическое развитие и его влияние на психическое состояние, образ «Я» и его принятие. Адаптация к новым условиям учебной деятельности, условия успешного перехода на новую ступень обучения (сформированностъ учебных навыков, стиля учебной деятельности, умственных действий, мотивов учения).
31. Проблемы взаимоотношений: со сверстниками, сверстниками противоположного пола, родителями.
32. Кризис идентичности и освоение социальных ролей. Представление о собственном «Я». Я—концепция подростка.
33. Предупреждение проблем психического развития в подростковый период.
Контрольные вопросы к зачёту
|
1. Понятие «критический период» в психологии.
2. Возрастные кризисы в периодизации Л. С. Выготского.
3. Проблема кризиса развития в отечественной психологии. Понятие возрастного кризиса. Структура возрастного кризиса развития.
4. Классификатор психических проблем развития.
5. Понятие кризиса в психосоциальной концепции развития Э. Эриксона.
6. Проблемы развития, обусловленные готовностью родителей иметь ребенка.
7. Периоды пренатального развития и возможные проблемы в развитии плода.
8. Тератогены и нарушения развития в пренатальный период.
9. Роды и возможные осложнения в развитии ребенка, вызванные родовыми травмами.
10. Основные проблемы, связанные с налаживанием жизнедеятельности ребенка в первый месяц его жизни.
11. Рефлексы новорожденного и произвольные действия как характеристики развития.
12. Проблемы психического развития, вызванные несформированностью базового доверия (привязанности) в первые месяцы жизни.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Основная литература
1. Государев Н. А. Специальная психология / Н.А. Государев. – М.: Ось-89, 2008.- 288 с.
2. Психология развития / под ред. Марцинковской Т.Д. – М: Издательский центр «Академия», 2007.- 528 с.
3. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста) / Л.А. Регуш- СПб.: Речь, 2006 - 320 с.
Дополнительная литература
4. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекия неблагополучных вариантов развития личности детей и подростков / Л.А. Венгер - М.-Рига, 2000.- 92 с.
5. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. -М.: 2000.- 255 с.
6. Коломинский, Я.П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: Питер, 2004.- 480 с.
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учебное пособие для студентов псих.фак./ В.В. Лебединский. - М.: Издательство «Академия», 2004.- 144с.
8. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции / И.И. Мамайчук.- СПб, 2000.-168 с.
9. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами развития./ И.И. Мамайчук - СПб.: Речь, 2006.
10. Мамайчук И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра/ И.И. Мамайчук. - СПб., 1998.
11.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. – М., 1992.
12. Мухамедрахимов Р. Мать и младенец: психологическое взаимодействие/ Р. Мухамедрахимов.- СПб.: Речь, 2003.
13. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование/ С.И. Козлова, Н.С. Демникова, Е. Семанова, О.Е. Блинникова.- М.: Практика, 1996.- 416 с.
14. Наш проблемный подросток / под ред. Л. А. Регуш.- СПб., 1999.
|
15. Неонатология. Учебное пособие / сост. Н.П. Шабалов.— М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 640 с.
16. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов/ К.Н. Поливанова.- М.: Академия, 2000.
17. Психология детей с задержкой развития. Хрестоматия: Учебное пособие.- СПб.: Речь, 2004.-432 с.
18. Психология развития / под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005 - 524 с.
19. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2005.
20. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ М.М. Семаго М.М., Н.Я. Семаго. — М.: АРКТИ, 2000. – 208 с.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
21. Перинатальная психология и психиатрия / под ред. Н.Н. Володин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 256 с.
22. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л. А. Венгера. - М, 1986.
23. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Райе.- СПб., 2000.
24. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности/ Х. Ремшмидт.- М., 1994.
25. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб./ Е.О. Смирнова. - СПб.: Питер, 2009. — 304 с: ил.
26. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте / А.В. Семенович. - М., 2002
27. Сорокин В.М.Специальная психология: учеб. пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.
28. Специальная педагогика/ под ред. Н.М. Назаровой.- М.: «Академия», 2000.
29. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: учебное пособие / И.А. Фурманов. - М.: Изд. Центр «Владос», 2004.-319 с.
30. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот/ Л.М. Шипицына.- СПб., 2005.
31. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста/ Г. Шихи.- СПб.: Речь, 2001.
32. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Практическое пособие для родителей/ Г. Эберлейн.- Л., 1981.
33. Эриксон Э. Детство и общество/ Э. Эриксон.- СПб., 1996.
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
34. http://www.psychological.ru// - Электронная библиотека психолога.
35. http://www.booksmed.com/
36. http://www.koob.ru/
37. http://childpsy.ru/ - детская психология
38. http://medobook.ru/
39. Гончарова, Е.Л. Специальная психология [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова. // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
Контрольные вопросы к семинару
1. Каковы известные вам доказательства того, что существуют возрастные кризисы психического развития?
2. При каких условиях не наблюдаются кризисы возрастного психического развития?
3. Охарактеризуйте кризис как позитивное направление развития.
4. Опишите психическое развитие ребенка, который лишен взаимодействия со взрослым.
5. Комплекс оживления как основное новообразование младенческого периода психического развития.
6. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития младенца и покажите роль взрослого как посредника.
7. Охарактеризуйте особенности общения младенца со взрослым и покажите его значение для психического развития ребенка.
8. Охарактеризуйте развитие восприятия в младенческом возрасте.
9. Раскройте основные закономерности развития сенсорных и моторных процессов младенца.
10. Раскройте влияние действий с предметами на развитие памяти и мышления ребенка.
11. Раскройте роль взрослого в овладении ребенком предметной деятельностью. Как ребенок овладевает этой ведущей деятельностью?
12. Проведите наблюдение за предметной деятельностью ребенка и выделите: а) характер соотносящий действий; б) характер орудийных действий; в) наличие условий для перехода к продуктивной деятельности (изо и конструирование).
13. Охарактеризуйте предпосылки для возникновения игровой деятельности ребенка. В чем они проявляются и как развиваются?
14. Опишите необходимость внешних ориентировочных действий с предметами для развития восприятия ребенка.
15. Докажите, что ранний возраст является сензитивным для развития речи ребенка. Дайте характеристику активной и пассивной речи ребенка.
16. Охарактеризуйте особенности появления и проявления кризиса 3 лет.
17. Раскройте социальную природу детской игры.
18. Докажите необходимость формирования сюжетно-ролевой игры с раннего возраста.
19. Дайте психологический анализ изменения сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.
20. Раскройте взаимосвязь сенсорных процессов с характером деятельности ребенка.
21. Охарактеризуйте основные закономерности мышления в дошкольном возрасте. Покажите на примерах взаимосвязь видов мышления.
22. Раскройте основные новообразования, связанные с мотивационной сферой дошкольника. Приведите примеры.
23. Дайте психологическое обоснование своеобразия обучения и воспитания детей 6 лет.
24. Охарактеризуйте особенности развития самосознания и самооценки дошкольника и отметьте роль взрослого в этом процессе.
25. Назовите факторы, определяющие проблемы психического развития в младшем школьном возрасте.
26. Проблемы адаптации к новой социальной ситуации развития: освоение новой социальной роли, новые взаимоотношения. Выбор школы и возможности ребенка. Приучение к дисциплине и саморегуляция.
27. Трудности освоения учебной деятельности. Обученность и общая психологическая готовность к обучению (мотивационная, когнитивная, психомоторная и т. п.).
28. Создание потенциала для развития на последующих ступенях. Становление ответственности, самостоятельности, инициативы: потребности и возрастные возможности младших школьников.
29. Назовите факторы, определяющие проблемы психического развития в подростковый период.
30. Проблема адаптации и возможные пути ее разрешения: адаптация к быстро меняющемуся физическому «Я»; физическое развитие и его влияние на психическое состояние, образ «Я» и его принятие. Адаптация к новым условиям учебной деятельности, условия успешного перехода на новую ступень обучения (сформированностъ учебных навыков, стиля учебной деятельности, умственных действий, мотивов учения).
31. Проблемы взаимоотношений: со сверстниками, сверстниками противоположного пола, родителями.
32. Кризис идентичности и освоение социальных ролей. Представление о собственном «Я». Я—концепция подростка.
33. Предупреждение проблем психического развития в подростковый период.
Контрольные вопросы к зачёту
1. Понятие «критический период» в психологии.
2. Возрастные кризисы в периодизации Л. С. Выготского.
3. Проблема кризиса развития в отечественной психологии. Понятие возрастного кризиса. Структура возрастного кризиса развития.
4. Классификатор психических проблем развития.
5. Понятие кризиса в психосоциальной концепции развития Э. Эриксона.
6. Проблемы развития, обусловленные готовностью родителей иметь ребенка.
7. Периоды пренатального развития и возможные проблемы в развитии плода.
8. Тератогены и нарушения развития в пренатальный период.
9. Роды и возможные осложнения в развитии ребенка, вызванные родовыми травмами.
10. Основные проблемы, связанные с налаживанием жизнедеятельности ребенка в первый месяц его жизни.
11. Рефлексы новорожденного и произвольные действия как характеристики развития.
12. Проблемы психического развития, вызванные несформированностью базового доверия (привязанности) в первые месяцы жизни.
Общая характеристика развития ребёнка в младенческом возрасте. Условия раннего когнитивного и речевого развития.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!