Здоровье с комнатными растениями — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Здоровье с комнатными растениями

2020-11-03 130
Здоровье с комнатными растениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

Игровые правила: Нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить его полезные свойства.

Игровые действия: называние растения и определение его полезности. 

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбирать по очереди перевернутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке ребенку необходимо назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребенок получает фишку. Выиграл тот, у кого больше фишек. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Будь здоров

Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.

Игровые действия: соотнесение продукта питания с видом деятельности.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т. д. Количество игроков 8-10 человек.Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Здоровье и цвет

Дидактическая задача: учить создавать определенный настрой на определенный вид деятельности с помощью цвета.

Игровые правила: Нужно соотносить определенный цвет с определенным видом деятельности.       

Игровые действия: соотнесение цвета с соответствующим видом 

деятельности.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям  выбрать цвет и соотнести с соответствующим видом деятельности:

Красный - возбуждающий, энергетический (занятия, экзамен, спорт);

Желтый - при напряженной работе глаз (пишут, рисуют, читают);

Синий, голубой - при напряженных физических нагрузках (отдых после физических нагрузок); Фиолетовый - ускоряет процессы регенерации (быстрое заживление после болезни); Оранжевый - для преодоления вялости (поют, танцуют); Зеленый - для создания положительного эмоционального фона (спальня, отдых);

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

 

Ежики

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, дикцию, внимание, нормализация дыхания.

"Прибежали, прибежали ежики, ежики.

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки - мальчики!"

 

 

Волшебный точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом себе утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди и пристегни – раз, два, три!

Бусы надо примерять – раз, два, три, четыре, пять!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

А сюда браслетики, красивые манжетики!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ножки растереть, и всегда мы будем здороветь!

 

Игры, которые лечат

Нос   Уши   Глаза   Язык

Хотите всё знать о носе?

                          

Загадка о носе

Между двух светил посредине один.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
то заходит, то выходит.

Очень нужен всякий нос

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке, носик нюхает цветочки,

На полянке - землянику, в грядке - спелую клубнику.

В огороде чует нос, где чеснок и лук подрос.

Зачем нам нос?
(беседа-рассуждение)

И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так.

Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки.

Далее воздух проходит через лабиринт. (Можно показать рисунок - нос в разрезе). Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью.

К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается. А еще нос первым сообщит мозгу о не пригодном для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

Насморк

Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится очень много, нос пытается освободиться от нее. Как? А вот так: А-ап-чхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находится рядом.

 

Как бороться с насморком

Вспомните, что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк?

Во-первых, нужно потеплее одеться. И главное, чтобы ноги оказались в тепле. При чем здесь ноги? А вот причем. Еще древние греки заметили связь между состоянием ног и насморка. Промочил ноги - схватил насморк. Поэтому возьмите тазик с горячей (но такой, чтобы не обжечься) водой, можно добавить сухой горчицы, опустите в него ноги и посидите, погрейтесь. Затем вытрите сухо - насухо ноги и поскорее надевайте теплые шерстяные носки. Не забудьте про горячее питье. Подойдет чай с медом, малиной, другими лекарственными травами. Можно попить теплое молоко. Главное, побольше тепла!

 

Профилактика насморка

Еще древние греки говорили: "Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле". Старайтесь, чтобы ноги были всегда теплые и сухие. Промочили ноги - немедленно домой переобуваться. Опытные туристы и путешественники всегда

 

носят с собой запасные носки и обувь. И никогда не тронуться в путь, пока не высушат, отсыревшую пару у костра…

Можно нос закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой (на стакан воды комнатной температуры полчайной ложки соли).Можно закапывать в нос настойку из чеснока (мелко нарезанный зубчик чеснока заливается стаканом воды и настаивается 1-2 часа).

Нос

Нос не должен быть простужен,                                                                                                                             Нос здоровый всем нам нужен,                                                                                                                                  Чтобы, сон, когда придет, тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать: пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть - носик может обгореть!

А зимой в большой мороз не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам, Зачем носик малышам?

Поиграем с носиком

Найди и покажи носик

Прикосновение пальцев.

Носик балуется

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Носик нюхает приятный запах

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. Если ноздря какая-то не дышит ребенок сам идет мыть нос. Нюхают подушечки "Ромашка" и "Чабрец".

Носик поет песенку

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "Ба-бо-бу". Носик прикрыть одним пальцем "Са-со-су". Другим пальцем "На-но-ну". Потом нос закрыть пальчиками "Ма-мо-му".

Носик гуляет

Взрослый предлагает детям закрыть крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

 

Погреем носик

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

 

Угадай, что это?

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат жева­тельная резинка, корка апельсина, пихтовое масло (хвойный запах), чеснок, духи, туалетное мыло, укроп, ваниль и т.п. Ве­дущий предлагает детям догадаться, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и                опре­делить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.

Человек может различить около 400 различных запахов.

Знакомый запах

Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать лекарство (например, микстуру от кашля на основе аниса), жевательную резинку, дольку апельсина, пихтовое масло (хвойный запах), чеснок, соления (запах маринада).

 

Узнай по запаху

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть. Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется?                          Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

 

Рассказ "Как найти дорожку" (отрывок)

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошел с зайцем:

"Скачет заяц. Ребята и ему спели свою песенку: - Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку. - В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачете этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхаете вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит".  Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки? Почему не смогут?

В. Берестов


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.