Как нужно ухаживать за собой   — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как нужно ухаживать за собой  

2020-11-03 155
Как нужно ухаживать за собой   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы:

Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

Как часто нужно мыться? (Каждый день).

Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).

Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

Хвастунишка

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи: "Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…"

 

Чтобы кожа была здоровой

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Картинки: Ребёнок облизывает ссадины, порезы. Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

Определения

Цель: научить ребёнка давать определения.

О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.

Средство для мытья волос – это…

Однородная масса для чистки зубов – это…

Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…

Средства для мытья рук и тела – это…

Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки". Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце". Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы2 (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание" (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?" Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?" (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?" (Выстирает его.)

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

 

Что мы делали – не скажем

Цель: имитация движений с ориентировкой на звучащее слово, по инструкции взрослого; закрепление в активном и пассивном словаре названий основных частей тела.

Ход игры: Дети становятся в круг. При помощи считалки выбирают водящего. Взрослый называет определенное действие, например, чистим зубки. Водящий показывает предложенное действие, а остальные дети повторяют за ним.

Таким образом, обыгрываются следующие действия: моем ручки, моем ушки, лицо, причесываемся, чистим зубки, вытираем нос платочком.

Правила гигиены для детей

Вода и мыло

Задачи: Изучить понятие микробы. Знать прямой и непрямой путь передачи инфекции. Знать как правильно мыть руки. Следить за чистотой своего тела.

Простое мыло и вода да - да - да

Нужны всегда, нужны всегда

От них уют и чистота, да - да - да

И аромат и красота.

От простой воды и мыла

У микроба тает сила

Мойте руки с мылом, мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищает тело, тело, тело солнце, воздух, мыло и вода

Чтобы то микробов защитится,

Водою с мылом нужно мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

 

Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин, властелин

На всем белом свети ты один,

Только ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя Личную расческу им.

Чтобы, чтобы, чтобы все свои микробы

Ты не передал другим.

 

Утром чистя зубы, помни про себя

Что твоя зубная щетка тоже для тебя

Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один

Только ты один.

 

Пусть поймут друзья, что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы, чтобы все свои микробы Ты не передал другим

 

Можно – нельзя

Собираются все вещи, которыми мы пользуемся и положим их на стол. Начинаем играть. Поднимаем по очереди личные вещи, и спросить, можно ли её пользоваться сообща или нет. Можно - положим её в коробку "Можно", нет - в коробку "Нельзя" (Ключ от квартиры тоже в коробке "Нельзя", его нельзя ни кому давать).

Микробы

Ребята делятся на две команды, на команду "Чихающих" и команду "Заражающихся". Команды расходятся на 5 - 10 метров. Команда "Чихающих" говорит "Ап - чхи"! и бросают в противоположную команду теннисные шарики. Противоположная команда должна стараться увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает чихать (прямой способ передачи микробов чихание, кашель, не прямой способ передачи через личные вещи: расческа, зубная щетка носовой платок, шапка.)

Чих – чих (прямой путь, показать как правильно чихать)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.