Методика изучения табличного умножения/деления. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методика изучения табличного умножения/деления.

2020-11-03 158
Методика изучения табличного умножения/деления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкретный смысл умножения и деления рассматривается разными способами: 1. как сложения одинаковых слагаемых. 2. В других учебниках умножение как изменение мерки. Подготов. работа к умножению. Сводится к решению примеров на сложение одинаковых слагаемых. К делению решение задач с составлением рисунка (две девочки разделили между собой 6 яблок. Сколько яблок получила каждая девочка). Знакомство с конкретным смыслом умножения. Ведущий метод – наглядный. Даются задания на: 1. Объяснение записей. 2. Замена примеров на сложение примерами на умножение и наоборот. 3. Сравнение. 8+8+8… 8*2, 4*5… 4+4+4+4. 4. Вычисления вида 32*2 (это 32+32). 5. Вычисление значения одного выражения, зная результат другого. (2*5=10, 2*6, 2*7, 2*8). 6. Замените, где можно сложение умножением. (3+3+3, 3+3+5+2, 4+4+4+4)

23. Методика изучения частных случаев умножения и деления с числами 1 и 0. 1) 1×а=а×1=а; 2) 0×а=а×0=0; 3) а÷1=а; 4) 0÷а=0; 5) а÷0≠; 6) а÷а=1. Все эти частные случаи делятся на 2 метода: индукция и дедукция. Умножение с нулем и единицей рассматривается в виде 4 постулатов (правил, которые необходимо запомнить): 1×а=а; 0×а=0, а затем, а×1=а, а×0=0. Первые из них вводятся через практическую ситуацию или чрез выражение на сложение одинаковых слагаемых (в первом случае слагаемым будет 1, а во втором, число 0) с опорой на смысл действия умножения. Например, детям предлагается выражение 1+ 1 + 1+ 1 + 1, для нуля: 0+ 0 + 0 + 0 + 0. Поскольку складывают одинаковые слагаемые, то это выражение заменяют простым выражением на умножение: 1+ 1 + 1+ 1 + 1= 1×5, 0+ 0 + 0 + 0 + 0 = 0×5. Выполнив несколько таких заданий, дети приходят к выводу: 1×а=а и соответственно 0×а=0. Значения вторых выражений дети получают из первых, применив переместительное свойство произведения: а×1=а и соответственно: а×0=0.

Случаи деления вида а÷а = 1 и а÷1 = а выводятся с опорой на взаимосвязь между действиями деления и умножения, в последствии запоминаются. Деление вида а÷0 дается в виде постулата, который надо запомнить: «На нуль делить нельзя».

24. Методика изучения внетабличного умножения и деления в пределах 100. Все случаи внетабл. умн. и дел. разделены на группы в зависимости от вычислит. приёма и теоретич. основы: 1) умн. и дел. чисел, оканчивающихся 0; 2) умн. двузнач. на однозн. и однозн. на двузн.; 3) дел. двузн. числа на однозн.; 4) дел. двузн. на двузн.; 5) дел. с остатком. План: 1) актуализация знаний; 2) изучение + рассужд.; 3) закрепление; 4) контр.; 5) типичные ошибки.

 

25. Методика изучения письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Задача изучения темы: формирование навыков устных и письменных вычислений. Математич. законы и правила, лежащие в основе устного слож. и выч. в пред.1000. 1) принцип построения натур. ряда чисел (каждое след. число больше на 1 и наоборот); 2) разрядный и десятичный состав трухзначн. чисел; 3) правило арифметич. действий, с кот. уч-ки познакомились в концентре сотня: а) перестановка слагаемых; б) сочетательный закон слож. (правило группировки слагаемых); в) правило прибавления суммы к сумме лежит в основе письменного слож. Те же правила используются для вычит., а именно вычит. суммы из суммы, вычитание числа из суммы и суммы из числа.

С алгоритмом письмен. вычисления дети познакомились в концентре сотни. В этой теме алгоритмы изучаются по аналогии. Типичный ошибки: 1) забывают прибавить ед-цы в след. разряде; 2) неправильная запись.

Случаи письменного слож. и выч. рассматривается в след. последовательности: сложение: а) без перехода; б) слож. с одним переходом через разряд; в) слож. с двумя переходами через разряд; г) в одном из разрядов суммы получается 0.; вычитание: а) без перехода; б) с одним перех.; в) с двумя; г) 0 в одном из разрядов уменьшаемого; д) 0 в двух разрядах уменьшаемого.

 

26.Методика изучения сложения, вычитания многозначных чисел.

Способы устных вычислений: 1)нумерационный: а) разрядный состав 300 000+100 б) +-1 99 999 +-1

2)сложение, вычитание целых чисел 690 000 —1 000, 32 000+ 3 000.

3)сложение, вычитание на основе правил арифметических действий 600 100 — 99, 425 100+ 5 200.

Способы письменных вычислений: необходимо проверить у детей: 1.умение читать и записывать многозначные числа (понятие класс),

2.знание соотношений разрядных единиц, 3.сформированность навыков табличного сложения вычитания в пределах 20, 4.знание письменных алгоритмов сложение вычитания тысяч.

 Для соблюдения принципа нарастания сложности случаи письменного сложения вводятся в следующем порядке:1.нет перехода в классе тысяч, 2.есть переход только в классе тысяч, 3.есть переход во всех разрядах, 4. не во всех разрядах есть переход.

Вычитание: 1.Занимать не нужно, 2.занимать в классе единиц, 3. занимать нужно только в классе тысяч, 4. занимать в классе тысяч и в классе единиц.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.