Эстетическое воспитание и развитие — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эстетическое воспитание и развитие

2020-11-03 110
Эстетическое воспитание и развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область: ИСКУССТВО

Цель: приобщение детей к миру искусства.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

обогащать детей эстетическими впечатлениями путем создания гармоничной бытовой обстановки (интерьер, игрушки, предметы быта и т.п.);

развивать эмоциональную отзывчивость;

накапливать первоначальный опыт эстетического восприятия;

обеспечивать художественное развитие средствами изобразительного искусства, музыки, художественной литературы и фольклора.

СОДЕРЖАНИЕ

От рождения до 3 месяцев

Обогащать детей эстетическими впечатлениями.

Развивать эмоциональную отзывчивость на доступные детям произведения искусства.

Создавать условия для слушания музыки и произведений художественной литературы и фольклора.

От 3 до 6 месяцев

Создавать условия для получения ребенком радости от встречи с прекрасным (музыкой, пением, пляской, музыкальной игрой, произведениями изобразительного искусства, художественной литературы и фольклора).

Предоставлять возможность ребенку слушать различные музыкальные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства.

Развивать умение следить за перемещением звучащего музыкального инструмента, прислушиваться и отыскивать взглядом источник звука.

От 6 до 9 месяцев

Развивать слуховое внимание, способность прислушиваться к музыке.

Содействовать проявлению эмоционального реагирования на доступные детям произведения искусства, выполнению ритмичных движений под веселую музыку.

Развивать эмоциональную отзывчивость на доступные детям произведения искусства.

От 9 до 12 месяцев

Развивать устойчивость слухового внимания, способность прислушиваться к музыке, слушать ее.

Содействовать запоминанию движений, связанных с музыкой; проявлению эмоциональной отзывчивости на игровые действия, на музыку плясового характера.

Побуждать ребенка к проявлению элементарной активности в пении.

Предоставлять возможность слушать музыкальные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства.

Создавать условия для слушания пения взрослого, классической и инструментальной музыки, произведений художественной литературы и фольклора.

 

Общие показатели развития ребенка к концу младенческого возраста

Физическое развитие

Стоит без опоры. Сидит без поддержки. Ползает в разных направлениях.

Ходит с поддержкой за руки (одну руку).

Самостоятельно проходит небольшое расстояние.

Реагирует положительно на кормление. Ест с аппетитом.

Умеет пить из чашки, начинает держать чашку и ложку, стараясь есть самостоятельно.

Социально-нравственное и личностное развитие

Проявляет инициативу в общении со взрослым.

Настораживается при появлении незнакомых людей.

Радуется встрече с детьми.

Положительно реагирует на имя.

Различает по интонации похвалу и порицание.

Реагирует адекватно на слова "можно" и "нельзя".

Отделяет свое зеркальное отображение от себя, радуется ему. Узнает себя и родных на фотографии.

Проявляет радость при успехе в действиях, огорчается при неудачах и запретах к действию.

Преобладает позитивное самоощущение.

Стремится к самостоятельности и проявляет активность в предметно-действенной и поведенческой сферах.

Познавательное развитие

Действует по-разному с предметами: размахивает, бросает, держит коробку в руке и кладет в нее игрушки, осматривает содержимое коробки, достает из нее предметы, нажимает на пищащие предметы, катает мяч и т.п.

Выполняет некоторые результативные действия двумя руками в играх с предметами.

Находит на вопрос "где?" предметы в разных местах независимо от их местоположения.

Демонстрирует познавательную активность, пытаясь достичь цели (тянется за понравившимся предметом, делает несколько шагов по направлению к заинтересовавшему его объекту).

Привлекает взрослого к достижению своей цели, используя средства ситуативно-личностного и ситуативно-делового общения.

Речевое развитие

Понимает обращенную к нему речь.

Соотносит понимаемые и произносимые слова с предметами.

Выполняет игровые действия по просьбе взрослого.

Произносит первые слова (6 - 10 слов).

Эстетическое развитие

 

Эмоционально положительно реагирует на музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства и художественной литературы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.