История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первую половину года можно назвать периодом эмоционального общения ребенка со взрослыми. Это уникальный период в жизни ребенка и взрослого, так как в это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов и никаких содержаний между ними нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным содержанием этого общения является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Ребенок любит мать не за то, что она для него что-то сделала, а за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери: она еще ничего не требует от него, не оценивает его способности, ничему не учит и радуется самому факту его существования. С. Л. Рубинштейн определил это чувство «хорошо, что ты существуешь в мире». Единственное, против чего ребенок выражает протест – это против своей незамеченности. Он изо всех сил стремиться привлечь к себе внимание экспрессивно-мимическими средствами.
В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) ребенок отвечает яркими положительными эмоциями. Главная коммуникативная потребность в этом возрасте – это потребность во внимании взрослого.
Ребенок выделяет прежде всего целостную личность взрослого, обращенную к нему. Именно личностные мотивы побуждают его к общению. Поэтому М. И. Лисина назвала эту форму общения ситуативно-личностной.
Таким образом, первой формой общения ребенка со взрослым является ситуативно-личностная, для которых характерны потребность во внимании взрослого, личностные мотивы общения и экспрессивно-мимические средства.
|
Систематическое эмоциональное общение вызывают у детей полугодовалого возраста значительное повышение познавательной активности. Занятия по формированию познавательной активности начинаются уже в 2,5 месяца. В 4-5 месяцев у большинства детей возникают первые целенаправленные хватательные движения – акт хватания.
Акт хватания, возникающий в конце первого полугодия, открывает новый период младенческого возраста, в котором возникают новая манипулятивная деятельность ребенка и новая форма общения со взрослым.
Умеющий действовать с предметами малыш становится в новую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, ситуативно-личностное, чисто эмоциональное общение отодвигается на другой план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7-8-месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, он решительно отодвинет лицо взрослого и будет трогать все доступные и недоступные для манипулирования предметы – волосы, серьги, пуговицы, заколки и т. д. Малыш, стремиться переключить внимание взрослого на окружающие предметы. Постепенно, он все настойчивее уклоняется от эмоционального общения и переключает взаимодействия в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, то он требует, чтобы с ним играли в другие игры с использованием движений, например в «ладушки», «козу», «сороку-ворону». От этих игр дети 7-10 месяцев приходят в восторг. Простого «сюсюканья» ребенку уже недостаточно, ему нужно что-то делать вместе со взрослым. Младенец второго полугодия стремиться удовлетворить уже не только потребность в доброжелательном внимании, но прежде всего в практическом сотрудничестве со взрослым. Среди мотивов общения на первое место выдвигаются деловые мотивы: взрослый привлекает младенца с точки зрения его умений действовать с предметами, как партнер по совместным действиям.
|
Основными средствами общения ребенка, помимо экспрессивно-мимических, становятся предметные действия: позы, жесты и др. Таким образом, во втором полугодии жизни возникает новая форма общения со взрослым, которая была названа М. И. Лисиной ситуативно-деловой. Ситуативно-деловое общение происходит на фоне совместных действий ребенка с предметами. Для этой формы характерна потребность в сотрудничестве со взрослым, деловые мотивы общения и предметно-действенные средства. Дефицит ситуативно-личностного общения приводит к тому, что и во втором полугодии ребенок будет стремиться только к ласке и вниманию взрослого и избегать предметного взаимодействия.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!