Вопрос обращается к младшему отделению. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос обращается к младшему отделению.

2020-11-03 93
Вопрос обращается к младшему отделению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учен. млад. отд. Очисти нас от грехов, чтобы душа сделалась чистою, святою.

Если ученик младшего отделения скажет только первую  часть ответа, то учитель спрашивает: «Что это значит: очисти от грехов? Значит, сделай душу какою?».

Учен. млад. отд. Чистою, святою.

Учитель.  О чем молимся далее? И опять учитель читает слова молитвы или сам, или заставляет прочитать ученика

среднего отделения.

Учитель. Кого мы называем Владыкой?

Учен. млад. отд. или сред. отд. Бога.

Учитель. Почему?

Если не ответят ученики  среднего отделения, учитель говорит:  «Потому, что как царь имеет власть над всем своим царством, так Бог владеет всем миром. О чем же мы молимся 

в словах: «Владыко, прости беззакония наша»?»

Учен. ср. отд. Чтобы Бог простил нам беззакония наши.

Учитель. Что такое беззакония?

Если не будет получено ответа, говорит:   «Это грехи наши, потому что, когда мы грешим, по Закону ли Божию поступаем, исполняем ли заповеди Божии?

Учен. ср. отд. Нет.

Учитель. О чем мы молимся еще далее?

Читает опять дальнейшие слова молитвы: «Святый, посети и исцели немощи наша» - или заставляет читать учеников среднего отделения. Затем спрашивает: «Кто это - Святый?»

Уч. мл.отд.  Бог.

Учитель. О чем же мы молимся в словах: «Святый, посети и исцели немощи наша»?

Учен. ср. отд. О том, чтобы Бог посетил и исцелил наши немощи.

Учитель. Что здесь называется немощами или,

иначе сказать, болезнями?

Если никто не скажет, учитель говорит:   «Немощами называются наши грехи. Грехи для нашей души - что болезнь для тела, душа наша бывает как будто больна, когда мы грешим.

Больной иногда не может подняться с постели и ничего сделать для себя, так и душа, когда мы грешим, как будто больная, ничего не может сделать доброго и угодного Богу. Что же теперь значит: «посети и исцели немощи наша»? 

Значит: «приди к нам на помощь и излечи болезни

нашей души», т.е. грехи. Как к больному приходит врач и вылечивает его, так и Бога мы просим посетить нас, т.е. придти к нам и исцелить, т.е. вылечить от болезней нашей души, или от

грехов. Далее мы говорим: «Имене Твоего ради». Значит, мы просим Бога помиловать нас - потому ли, что мы достойны? 

Нет, не потому, - мы недостойны, чтобы Он пришел к нам;

просим же этого ради имени Его, т.е. чтобы Он по одной милости Своей пришел к нам, так, чтобы мы могли за это прославлять Его. «Имене Твоего ради» поэтому значит: ради милости Твоей и славы Твоей.

Окончив объяснение, учитель начинает просить повторить его по вопросам, вроде следующих:  к кому мы обращаемся в этой молитве? просто ли к Богу? Если дети и при повторении будут затрудняться сказать: «Ко всей Пресвятой Троице», то учитель может спросить, дополняя сделанные объяснения: «Почему мы три раза обращаемся к Богу: Господи, Владыко, Святый?» 

Дети среднего отделения ответят, что мы обращаемся ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы, а дети младшего отделения ответят, по крайней мере, на вопрос:   к одному ли Лицу Пресвятой Троицы мы обращаемся или к о всем трем? За тем учитель спрашивает, о чем мы молимся в объясненной молитве. 

Если ученики младшего отделения не ответят на вопросы

учителя, то он обращается к среднему, младшее же заставляет повторять, заботясь, впрочем, о том, чтобы не повторяли только на память, а для этого несколько видоизменяет вопрос, упрощая его.  

Затем начинается заучивание молитвы наизусть.

Среднему отделению при этом лучше дать самостоятельную работу или заставлять по временам произносить слова молитвы правильно, помогать младшему отделению, если забудут  что-либо. 

Учитель начинает читать сам ясно, разделяя каждое слово 

(кроме предлогов и союзов), так чтобы каждое слово было слышно вполне отчетливо. Прочитав раз или два молитву, заставляет читать ее учеников за собою хором, так же ясно и отчетливо, заставляя произносить каждое слово, требуя, чтобы

произносили все одновременно, и для этого прибегая даже 

к такту. 

 

Заставив произнести за собою молитву раз или два, учитель говорит часть молитвы (например, «Пресвятая Троице,

помилуй нас») и заставляет повторить учеников одной какой-либо скамьи, за тем заставляет их произносить и остальные слова молитвы по частям; при этом он удобнее, чем при хоровом

произношении, может видеть, правильно ли дети произносят слова молитвы. Далее, чтобы деятельнее работала память, он заставляет 1-ю часть молитвы произнести учеников, сидящих на 1-й парте, 2ю - сидящих на другой и т.д. Так поступает учитель

несколько раз. Наконец, заставляет читать молитву отдельных учеников, предлагая другим помогать, если спрошенный что-либо забудет. Если ученики могут читать по-славянски, то им

можно было бы дать книжки для самостоятельного заучивания молитвы после нескольких повторений ее за законоучителем; если же не умеют, то единственным средством является

повторение молитвы в классе под руководством учителя;  

в качестве дополнительных средств может быть пение молитв (даже речитативное), повторение и на следующих уроках 

в начале или конце. Как видно из конспекта, учитель и во время объяснения молитвы часто повторяет слова ее

по частям, по мере объяснения каждой части. Чтение молитвы учителем важно потому, что дети будут слышать правильное, осмысленное и благоговейное произношение слов молитвы, 

будут видеть, какие именно слова молитвы объясняются, так что между словами молитвы и объяснениями установится тесная связь и ученики не будут заучивать объяснения лишь на

память, как нечто совершенно особое.

Иногда учитель повторяет и данные объяснения для большей точности, или для дополнения ответов учеников, или для привлечения большего внимания всех. Для того, чтобы ученики были внимательнее и поболее проявляли самостоятельной работы при объяснениях, учитель (как видно из конспекта) постоянно

 прибегает к вопросам, хотя бы на некоторые из них пришлось

отвечать ему самому.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.