Цель, задачи и предмет деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель, задачи и предмет деятельности

2020-11-03 71
Цель, задачи и предмет деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Цели деятельности.

2.1.1 Демократизация образовательного процесса в учебном центре.

2.1.2 Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.1.3 Развитие социально значимых проектов.

2.1.4 Развитие взаимодействия с другими детскими организациями и объединениями.

 

2.2 Основные задачи детской организации.

2.2.1 Координация деятельности членов детской организации при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.2.2 Осуществление взаимодействия с администрацией учебного центра, педагогическим советом, различными детскими организациями в выработке решений в интересах членов детской организации «Академия развития».

2.3 Деятельность детской организации «Академия развития» строится на следующих основных принципах:

2.3.1 Добровольность, равноправие, выборность всех членов детской организации, а также законность и гласность.

2.3.2 Уважение интересов, достоинства и мнения каждого члена детской организации «Академия развития».

2.3.3 Уважение мнений меньшинства и большинства.

 

Порядок управления детской организацией «Академия развития»

3.1 Высшим руководящим органам детской организации «Академия развития» является общая конференция.

3.2 Работа конференции строится на основе индивидуального голосования.

3.3 Каждый ученик центра, начиная с 3 класса, может стать членом детской организации.

3.4 Членами совета актива являются лидеры от классов.

3.5 Глава детской организации избирается на собрании открытым голосованием всех членов детской организации сроком на 1 год.

3.6 Совет актива проводится 1 раз в неделю.

3.7 Совет коллективно-творческих дел проводится 1 раз в месяц и по мере необходимости.

                                

Пояснительная записка.

    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию  на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности, процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.

    Поэтому в новых условиях наилучшим вариантом является возрождение детских добровольных общественных организаций, к которым тяготеют дети, но на совершенно иных принципах деятельности и других организационных условиях. Детские объединения представляют собой важный фактор воздействия на ребенка, влияющий двояким образом: с одной стороны создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, равнения на общественные нормы, ценности, социальные программы. Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

    Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности с происходящим в окружающем мире.

 

 

    Примером такого объединения детей может быть детская организация «Академия развития», созданная в учебном центре им. Г.Н. Троепольского. В основе деятельности организации лежит КТД (коллективно-творческое дело).

 

ЦЕЛЬ:

Развитие личностного роста подростка путем активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

ü Оказание поддержки детям и подросткам в физическом, духовном, интеллектуальном, социальном развитии, гражданском становлении;

ü Содействие эффективному решению задач в области развития детского движения на территории Грибановского района;

ü Создание условий для социальной адаптации детей и подростков в современном обществе.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа предлагает работу для детей и подростков по методике КТД, суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, друзьях, о себе. Дело это планируется коллективно, потому что совершается вместе с ребятами и старшими товарищами как их общая забота.

Дело это творческое потому, что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что все делается сообща, не только выполняется, но и организуется, задумывается, планируется, оценивается.

КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни. КТД – это воспитание через игру.

 

 

Основные этапы КТД:

· выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс на лучшие варианты, предложения, проекты;

· на общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты, выбирается совет дела.

· совет дела, опираясь на предложения, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения, а затем сам же руководит выполнением задуманного.

· проведенное дело обсуждается (рефлексируется) на общем сборе совета, причем каждый высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем вносит свои предложения на будущее.

Сила каждого творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому-то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

Ожидаемые результаты:

1. Включение подростков в управление детской организацией.

2. Рост числа активистов в группах, желающих работать в Совете актива.

3. Повышение интереса подростков к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности.

4. Реализация творческих, лидерских навыков, личностного потенциала.

5.Удовлетворение учащихся собственной деятельностью на благо детской организации.

6. Формирование потребностей в духовном и физическом здоровье.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДО «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ»

Патриотическое воспитание

Цель и задачи:

Воспитание любви к родному городу, семье, малой Родине; Умение жить в обществе, сотрудничать. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, знанием исторического наследия России.

Виды деятельности:

изучение исторического наследия своего поселка России;

активное участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.