История возникновения дизайн-кода в Курске — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История возникновения дизайн-кода в Курске

2020-11-03 149
История возникновения дизайн-кода в Курске 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр компетенций Курской области по вопросам развития городской среды (ЦК) открылся в декабре 2019-го по рекомендации Минстроя России. Он занимается дизайном, разрабатывает проекты благоустройства общественных пространств, ведет аналитику реализации федеральной программы, оказывает методическую поддержку муниципалитетам.

Возглавила ЦК архитектор, выпускница Курского государственного университета, участница программы Архитекторы.рф, автор проекта «Ревитализация центральной части Курска» Ксения Деева. Ранее она работала в студии Артемия Лебедева в Москве.

ЦК существует как автономная некоммерческая организация, учредителем которой выступает комитет ЖКХ и ТЭК Курской области. В штате порядка 15 человек: архитекторы, ландшафтный дизайнер, дизайнер, менеджер, юрист, бухгалтер и т. п. Центр компетенций сотрудничает как с московскими архитектурными институтами и специалистами Минстроя России, так и с курскими институтами. Эксперты Центра компетенций уже подготовили проект парка «Патриот» на проспекте Победы в Курске, а также разработали концепции общественных пространств в городах Льгов и Щигры для участия в конкурсе «Малые города и исторические поселения» в следующем году. В процессе – айдентика региона, разработка типовых решений для маломобильных граждан, брендирование транспортной системы, проектирование общественных пространств в Курске и других муниципалитетах.

Однако дизайн-код без преувеличения можно назвать одним из самых знаковых проектов за последние годы. Работа над ним начиналась с общественных обсуждений – проводились встречи с общественностью, представителями малого, среднего, крупного и сетевого бизнеса, профессиональным сообществом. Собственно, о необходимости разработки дизайн-кода неоднократно говорили сами куряне.

Что такое дизайн-код?

Дизайн-код – это набор правил и рекомендаций по оформлению городских улиц. Как правило, в первую очередь речь идёт о правилах размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий.
Своим появлением в России дизайн-код обязан студии Артемия Лебедева. Начиная с 2013 года, они призывали убирать громоздкие и безвкусные вывески с улиц, заменяя их сдержанными и минималистскими. По заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, студия разработала пилотную концепцию размещения вывесок на 11 улицах столицы. Среди основных правил: размещать вывески следует не выше линии второго этажа, не перекрывать ими архитектурные элементы, оконные проёмы и витрины.
Опыт оказался действительно успешным – на данный момент вывески по новым правилам установлены уже по 7,5 тысячам адресов. В Черноземье первым ввел свой регламент прогрессивный Воронеж – ещё в 2015 году. В том же году власти Белгорода разработали дизайн-код рекомендательного характера. Вначале 2018 началось обсуждение вопроса в Липецке.

 

Зачем нужен дизайн-код?

Разработанный дизайн-код станет медиатором процесса преобразования городской среды с учетом потребностей горожан и бизнеса, ведь в итоге все заинтересованы в комфортном и красивом городе. К тому же, красивые улицы притягивают пешеходов, мотивируя гулять, смотреть по сторонам, фотографироваться, что в результате монетизируется за счет желания совершить спонтанную покупку. Это же правило работает наоборот: город, в котором много визуального мусора, вызывает желание быстрее сбежать с улицы, а не думать о покупках, отчего бизнес теряет покупателей. Кроме того, визуальный шум отвлекает водителей, снижает видимость и ухудшает транспортную безопасность. Дизайн-код помогает разобраться со сложным вопросом: как сохранить рекламу для бизнеса и при этом спасти город от обилия рекламных конструкций. Ведь бизнес для города — это его движущая сила, а реклама — двигатель торговли. Дизайн-код создает равные конкурентные условия для всех, будь то федеральные сети или начинающие предприниматели. Разработанный совместно с горожанами дизайн-код — это правила этикета в городской среде. Правила тактичного и бережного использования городской среды для ведения бизнеса. Правила, уважающие право жителя на комфортную городскую среду.

Раздел 2. Работа с улицей Ленина

Типы улиц в городе Курске

Тип вывески, габаритные размеры и ее оформление зависит от категории улицы, на которой располагается здание. Поэтому допустимые виды вывесок и их габариты в дизайн-коде определены в соответствии с видами улиц города. Согласно классификации, выделяются следующие типы улиц:

Тип 1. Улица в культурно-исторической зоне

Улица в центральной части города с исторической застройкой, с высоким потенциалом использования первых этажей под коммерцию, бизнес и уличный ритейл.

Интенсивность пешеходных потоков — высокая.

Транспортная активность — высокая

Тип 1.1. Улица строгой регламентации

Улица в центральной части города, на которую распространяются наиболее строгие требования регламента.

Интенсивность пешеходных потоков — высокая.

Транспортная активность — высокая

Тип 2. Улица в видовой зоне

Основа уличного планировочного каркаса города — коннекторы, формирующие ключевые транспортные потоки (в том числе общественного транспорта), а также знаковые средовые панорамы. Место концентрации ТЦ и коммерческих объектов.

Интенсивность пешеходных потоков — высокая / средняя.

Транспортная активность — высокая

Тип 3. Улица в периферийной части города

Улица в жилой и промышленной застройке города вне культурно-исторической зоны.

Интенсивность пешеходных потоков — средняя / низкая.

Транспортная активность — средняя / низкая

В случае если фасады здания выходят на улицы разных типов, в рамках этого единого здания необходимо придерживаться требований по размещению вывесок в соответствии с правилами для улиц с наиболее строгой регламентацией среди них.

Улица Ленина в городе Курске относится к типу 1.1 (Улица строгой регламентации), на которую распространяются наиболее строгие требования регламента.
Поэтому стоит придерживаться правил по размещению вывесок в соответствии с дизайн-кодом города.

Типы вывесок

Типы информационных вывесок различны и все они представлены в Курске: настенные, крышные, на фризе, на козырьке, в светопрозрачных конструкциях, панели-кронштейны, фасадные таблички. Но вывески надо размещать так, чтобы они отвечали требованиям дизайн-кода.
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная над или рядом с входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Разрешенные дизайн-кодом типы информационных вывесок:

- настенные вывески,

- вывески на фризе,

- вывески на козырьке,

- вывески в светопрозрачных конструкциях,

- панели-кронштейны,

- фасадные таблички,

- крышные вывески.

Также к разрешенным вывескам относятся уникальные исторические информационные конструкции, представляющие собой:

- объекты монументально-декоративного искусства (барельефы, горельефы, скульптуры и т.д.);

- вывески, исторически выполненные в технике росписи, мозаичного панно;

- вывески, исторически являющиеся архитектурными элементами и декором внешних поверхностей объекта,

- вывески советского времени.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.