Космос
Тема: Волшебные стёклышки.
Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить для чего они нужны человеку.
| Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, мелкие предметы, семена фруктов, кора деревьев, бинокль, картинки, с изображением телескопа, подзорной трубы.
| Тема: Что такое масса?
Цель: Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.
(Опыт «Измерим свой вес, рост»).
Посещение медицинского кабинета для измерения антропометрических данных детей.
Конструирование из разных видов конструктора «Ракеты»
| Материалы и оборудование: веер, листы бумаги, яблоко, воздушные шары, бутылка, насос.
Вывод: предметы имеют массу и можно взвешивать.
|
Неделя
|
Земля -наш общий дом. Экологическая тропа.
Народы мира, их быт, традиции.
| Тема: Волшебное тесто.
Цель: устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Обогащение знаний и опыта детей о свойствах веществ, развитие мелкой моторики пальцев рук, снятие негативных состояний, агрессии.
Стимулировать к поискам новых действий, творческого потенциала, фантазии, удовольствия от творчества.
Рассматривание энциклопедий по теме «Земля, её строение. Земля – наш дом».
Беседа экологического характера «Как мы можем помочь нашей планете Земля?».
Д\и «Дары природы».
| Материалы: миска с водой, мука, соль, клей ПВА, масло растительное, пищевые красители, различные формочки для выпекания из теста, пуговички, бисер, фольга.
Вывод: при смешивании нужных веществ, получается соленое тесто.
|
Тема: Экспериментирование с почвой.
Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Труд: Работа в цветнике. Рыхление почвы граблями, сбор сухой травы.
| Оборудование: почва; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, лупы, ящик для рассады, глина, песок, семена укропа, лейка, совок, палочки для рыхления.
Вывод: в земле есть вода.
|
5 неделя
| Мониторинг
| Цель: Определить уровень овладения детьми навыков экспериментальной деятельности.
| См. диагностику
|
МАЙ
|
Неделя
|
День Победы.
Цветы. Насекомые
| Тема: Строение растений.
Цель: дать детям первоначальные знания о строении растений, подвести к следующим открытиям: растение состоит из разных частей, каждая их которых выполняет функции, растениям приносят пользу человеку.
Художественное творчество «Цветущая весна».
| Материалы: комнатные растения в горшках цветочных, лупа, вода в лейках. Деревянные палочки для рыхления почвы.
|
Тема: Насекомые вокруг нас.
Цель: дать детям первоначальные знания о многообразии насекомых, условиях их приспособления к среде обитания. Развивать наблюдательность, внимание, учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Чтение художественной литературы «Муха –цокотуха».
Создание мнемотаблицы- мнемодорожки про насекомых: активизация и обогащение словаря, развитие речи, памяти, воображения.
| Материалы: лупа, картинки, фотографии с насекомыми.
Вывод: у насекомых есть крылья, они имеют летать и ползать, так они приспособились к жизни.
|
Неделя
| Лето. Экскурсия по нашему городу (памятники, музеи, исторические места)
| Тема: Мы едем, едем, едем.
Цель: дать детям представления о простых механизмах, об их назначении и способах использования в повседневной жизни.
Развивать наблюдательность, умение работать в группах, умение договариваться, учить доказывать правильность своего мнения.
Во время прогулки: катание на карусели.
Проговорить правила безопасности во время прогулки и катания на карусели.
Песенное творчество «Мы едем, едем, едем в веселые края».
| Материалы: кубики, линейка, колёсико большое и маленькое, игровой конструктор для строителя (болтики, винтики, гайки).
Вывод: не все предметы могут передвигаться, только круглой формы.
|
Тема: Откуда берется радуга?
Цель: развивать аналитические способности детей.
Развивать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. Вспомнить свой увиденный опыт.
Художественное слово «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Художественное творчество «Рисование веревочкой. Радуга-дуга».
| Показать детям видеоролик «Что такое радуга». Запоминать основной спектр цветов в радуге.
Выводы: радуга возникает чаще после дождя в солнечную теплую погоду.
|
Тема: Всё обо всём.
Цель: Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать умение самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента.
Экспериментирование в группе и во время прогулки.
Разучивание стихотворения «Люблю по городу гулять».
| Материалы и оборудование: стаканы, песок, вода, ложки, песочные часы, щеточки, камешки, кисточки, карандаши, ножницы, скотч, банки, схемы выполнения опытов.
|